Steinheil Munchen Cassar S 50/2.8 M42@Sony a7II@TechartPro. Камерный X.Fine без обработки, только ресайз до 1280 через с3с со значением +3.
Steinheil Munchen Cassar S 50/2.8 M42@Sony a7II@TechartPro. Камерный X.Fine без обработки, только ресайз до 1280 через с3с со значением +3.
Steinheil Munchen Cassar S 50/2.8 M42@Sony a7II@TechartPro. Камерный X.Fine без обработки, только ресайз до 1280 через с3с со значением +3. Из всей серии встречается около 25% кадров, где сразу виден объем, как на этом фото. Кто не в курсе Cassar S 50/2.8 - это Triplet. Мне объектив очень понравился сходу, шикарные цвета прямо из камеры, только при съемке таких портретов лучше поджимать до F3.5. Заметно, что публикация на форуме чуть съела резкость и цвета. Если кого-то заинтересует и попадется вариант под М39 от Braun Paxetta Cassar 45/2.8, то имейте ввиду, что посадка хоть и на М39, но это не лейковский LTM39, так как РО у Paxetta больше. Попробовал поставить его на TechartPro через дополнительные макрокольца 13 и 17 мм, в первом случае перебег, во втором недобег бесконечности. По прикидкам нужна вставка около 15 мм (по расчетам 15,2 мм), но поскольку TechartPro имеет ход 4,5 мм, абсолютная точность для него не нужна. Что касается версии Cassar 50/2.8 под M42,с которой эти фото, то он сразу идеально встал на бесконечость через кольцо M42-LM.
У ростовых бокеха похуже, все-таки дырка 2.8, которую лучше поджимать до 3.5, если отойти дальше, то бузырьки в боке уменьшаются, не очень интересно. Я сегодня родственников на линейке в школе поснимал, в части кадров очень чувствуется объем, а чуть дальше или ближе объем исчезает, надо поизучать какие у объектива самые интересные расстояния/диафрагмы для съемки в плане боке-объем. Сегодня был первый выход с сабжем. Из сегодняшего кое-что еще выложу завтра, так как лимит 3 фото в день. По мере появления нового материала - отпишусь.
Вот еще с первого выгула вчера триплета Steinheil Munchen Cassar S 50/2.8 (M42)@Sony a7II@TechartPro. Первое и третье фото на F2.8, остальные на F3.5. В целом на F2.8 снимать можно, но при увеличении по глазам видно, что слегка софтит. Ростовые будут попозже, надо повыбирать, а то кадрировался методом полунажатия, многие кадры оказались не в идеальном фокусе. Все абсолютно без обработки, из камеры X.Fine/Standart, только ресайз через С3С со значением 3. У объектива точно есть свой характер!
О, Штайнхайли в дело пошли (Steinheil читается как Штайнхайль). У меня тоже они имеются с недавних пор. Вот, парочка их них на моём Nikon Df. Quinon 55/1.9 и Quinar 100/3.5. Удалось пересадить, полностью сохранив механизм диафрагмы. Педалька сбоку - это репетир. Объективы были под Экзакту и эта самая педалька поджимала диафрагму и потом нажимала на спуск на камере. Очень удобная педалька. Навёлся на открытой, педалькой поджал диафрагму, потом нажал на спуск на камере. Если что, то педалька отключается пимпочкой рядом с корпусом. Тогда диафрагма рулится тупо от кольца. Надо сказать, механизм там совершенно безумный. Вот он со снятым кожухом: Это от их собрата 135/2.8, который я когда-то давно пересаживал на Кэнон. У моей парочки аналогичная штуковина. Кстати, у более поздних Штайнхайлей механизмы уже совсем другие. Сделаны проще, гораздо менее надёжно и довольно дурацкие. Я такие при пересадке даже и не пытаюсь сохранить. Quinar 100/3.5 оказался отличным портретником. У меня давно уже были мысли, что мне нужен не слишком светосильный портретник с дыркой типа 3.5. Чтобы и портретируемый в ГРИП влезал, и при этом дерматологической резкости не было. Пока картинок не особо много, но кое-что есть. https://fotki.yandex.ru/users/soondook-kna/album/241211/ - честно говоря, лень выдёргивать отсюда картинки. Концерт снимал как раз на оба показанных Штайнхайля, а так же на Summicron-R 90/2 и ширик Canon FD 28/2 SSC. Камера - Nikon Df. По названиям файлов понятно, где что. И вот на 100/3.5: У Штайнхайля помимо Quinar 100/3.5 был ещё Cassarit 100/3.5 - это совсем разные объективы. У Куинара зонаровская схема, а у Кассарита - Триплет. Куинар встречается довольно редко и стоит дорого. Но есть и дешёвый вариант - Cintagon 100/3.5 под странную систему Argus. Я его по линзочкам не разбирал, но, судя по всему, у Синтагона или точно такая же оптическая схема, или очень похожая. Другое дело, что будет возня с адаптацией. Но в любом случае цена вопроса гораздо ниже, чем если ловить Куинар.
В последнюю поездку брал с собой оба Штайнхайля, но пока толком ещё не успел препарировать. Вот Quinon 55/1.9 на Nikon Df на немножко поджатой дырке: И успел обштукать панораму, снятую на 100/3.5: 12 кадров в 3 ряда. Надо сказать, не самый подходящий объектив для панорам. У него заметное виньетирование, даже на поджатой на стоп диафрагме. Хотя, конечно, при конвертации это правится. Есть и другие, но я их пока в боевых условиях не успел испытать. UPD Ещё отмечу, что оба этих Штайнхайля - это 1958 год. Механика шикарная. Т.е. я только старую смазку удалил и смазал заново. Крутятся легко и непринуждённо. Далеко не всегда удаётся добиться такого хода геликоида. Обычно у таких древних объективов надо ещё и пастой ГОИ резьбу шлифовать. Кстати, зелёный поясок на фокусировочном барабане - это тоже поворотная шкала для расчёта параметров вспышки по ведущему числу, чувствительности плёнки и дистанции съёмки. Правда, шкала в футах размечена Впрочем, это уже так, эстетство. Они и без зелёного колечка бывают. И про Штайнхайли можно вот тут поглядеть: http://photobutmore.de/exakta/steinheil/ Жаль, что только по-немецки. Вообще, очень полезный ресурс для любителей экзотики: http://photobutmore.de/vintagephoto/objektive/
Не отдам! Очень смешной макро объектив Novoflex Noflexar 35/3.5. Словами и статичными фотографиями эту конструкцию описать затруднительно, лучше на youtube видеообзор поглядеть Пейзажи им снимать - дело дурацкое, не для того делался. Но вот макро - очень даже. Надо будет ещё какой-нибудь ботвы поснимать при случае.
Ростовой с триплета Steinheil Munchen Cassar S 50/2.8 (M42)@Sony a7II@TechartPro. Камерный X.Fine/Standart, только ресайз до 1280 через С3С со значением 3. Движок форума однозначно съедает цвета и детали, хотя фото залито по норме 1280х853.
Вот еще несколько фоток из камеры от плечевого до ростового с Steinheil Munchen Cassar S (M42) на F3.5, тоже без обработки.
Carl Zeiss T* Distagon 28mm f2.8 mmj Переходник наконец приехал и сразу в бой ) На днях дополню тест 28мм сделаю сравнение с лучшим что было до этого (Fujinon 28mm f3.5)
sergun80, A Zuiko OM 28/3.5 у вас часом нет. Очень хотелось бы услышать мнение в сравнении с Дистагоном 28/2.8.
StanislaVS, Зуйки нет. Мне присылали один фул сайз кадр с полнокадовой камеры. Трудно что то сказать , нужны парные. На мфлинз дополнил тест 28мм. В папку с дистагоном кинул еще примеры. p/s Если что, фуджинон продаю )