Пользуюсь лайтрумом уже года два. Но только сейчас задумался про параметр при экспорте Резкость вывода. Он действительно влияет на резкость при экспорте фото. Но я делаю обработку RAW-исходника в лайтруме, затем экспортирую его к примеру в jpeg с каким-то ресайзом. Получается, что при этом ресайзе теряются мои корректировки по резкости, которые я делал в модуле Develop? Как правильно организовать экспорт в лайтруме, чтобы в экспортируемом фото присутствовали все мои корректировки? Или вообще не ресайзить, чтобы сохранять корректировки? Что-то я реально в замешательстве.
При уменьшении фото немного убегают цвета но это не принципиально. Т.е. с помощью инструмента пипетка (такой ведь есть) снимите цветовые значения в местах Вами определенных и запомните -запишите значения точек в RGB по координатам х,у откройте в программе редакторе после уменьшения . И померьте эти-же точки (значения) RGB я думаю что разбег между полноразмером 6000*4000 и допустим 1250*800 будет минимален в пределах 1-2 единицы на цвет триады . При больших значениях сохраняйте полноразмер и уменьшайте в редакторе Ф.Ш. Ну а по резкости почитайте книжку Брюса Фрейзера , если найдете на просторах инета.
В последнее время неоднократно попадались на глаза сообщения, в духе "почему падает качество при экспорте из лайтрума", " в модуле Develop фотография смотрится лучше, чем после экспорта". Начал разбираться, с цветом мне всё понятно. А вот с резкостью нет. Каким образом происходит корректировка резкости в модуле экспорта? Поверх тех корректировок, что я делал в модуле Develop? Но в модуле Develop возможности намного выше. К примеру с помощью маски я могу тонко настроить области где будет повышаться резкость. Допустим есть фотография с объектом на фоне неба. Если я повышаю резкость по всей картинке, то следы шарпа будут видны и на небе. С помощью маскирования я смогу повысить резкость только на границах объекта, не затронув небо. А при повышении резкости в модуле Экспорта изменения видимо касаются всей картинки. Ну вобщем вот этот момент я недопонимаю)
Как понимаю это я (может ошибаюсь) - при экспорте в оригинальном разрешении (т.н. "Полноразмер" в диалоговом окне Лайтрума) и снятой галочке "Резкость для" на выходе получаете 1 к 1 то же фото, что и накрутили в модуле Дэвэлоп, ну может с учетом сдвига цветов, если выбрали не sRGB или при разном показе цветов в Вашем вьювере и Лайтруме. При экспорте же в уменьшенном размере Лайтрум делает точно такой же полноразмер, как и в случае выше, а потом его уменьшает до введенных Вами значений по длине/ширине снимка. ЕСЛИ Вы в этом случае так же не поставите галочку "Резкость для" - получите все то же, что и для полноразмера, но только снимок будет в меньшем размере. Но есть одно НО - резкость "уйдет". Для этого и ставлю галочку "Резкость для", выбираю опытным путем значение и получаю нормальный кадр. С самого начала пользования Лайтрумом проводил для себя тесты - один и тот же кадр (в разных жанрах - портрет и пейзаж с мелкими деталями) экспортировал в уменьшенном размере с разными настройками резкости, а потом внимательно сравнивал во вьювере - искал компромисс, между перешарпом, появлением ореолов и нормальной резкостью. Для себя по умолчанию установил "Резкость для - Экрана - Сильная". Раньше иногда ставил "Резкость для - Матовой бумаги - Стандарт" (не для печати, а именно для просмотра на экране ) , но это ИМХО перебор. Показалось (только догадки), что чем меньше размер конечного фото относительно размера исходного - тем более сильное повышение резкости надо включать, т.е., например с моих 16 МП делаю 1600 пикселей по длинной стороне - резкость при экспорте сильнее ставлю, с 16 МП до 3000*2000 пикселей - можно резкость слабее...
AlexeyLZ, у лайтрума непонятный алгоритм повышения резкости при экспорте, для полноразмерных файлов я ставлю резкость для экрана сильная, а уменьшаю размер все равно фотошопом, у него результат в разы качественнее получается.
Это удобно и очевидно видно, каков уровень шарпа при минимуме камер и стекол. И все равно приходится смотреть индивидуально настройки шарпа для каждой серии, как правило. Когда камер и тушек много - приходится смотреть индивидуально каждый раз. Парных тестов много, поищите - ничем у шопа не качественнее получается шарп, чем у LR. Да, возможностей руками поработать в шопе больше при шарпе, но принципиально результат не отличается при обычном ресайзе и шарпе. Да и как может быть по другому, если "движок" программ практически один?
Каждому свое... Мне удобнее в Лайтруме тонко настроить резкость в модуле Дэвэлоп под конкретный сюжет (портрет, пейзаж и т.д.), причем обязательно использую маскирование - обычно со значением 70-80.
Забыл добавить что использую экшеном написанный под определенное разрешение с двухэтажным повышением резкости. И если много деталей либо резкости накрутил при обработке- экспортирую из Лайтрум сос средней резкостью а размер меняю в шопе с добавлением резкости. И да, движки одни у них однако у фотошопа есть выбор метода повышения резкости и ресайза. я как то использовал отдельный плагин c3c кажется, он с мелкими деталями очень хорошо работал и картинка после него более гладкая была. А вообще Лайтрум как то забросил последнее время C1 осваиваю, хоть и со скрипом. Большинство механик другие.
Везде где резкость используется через маску (в любом виде) это к Фрезеру , почитайте не поленитесь ,много вопросов отпадет. И не надо будет выяснять что и как .
Это же субъективно . Мне перешарп не нравится, вот и стараюсь его не допускать. Да и при 70-80 небо в пейзаже, например не затрагивается и шумы не лезут...
Как сделать чтобы информация о координатах сохранялась и отдавалась на flickr при публикации из Lightroom? Все метаданные идут нормально, кроме координат. Вручную фотки по карте тягать не очень хочется.
Попробуйте для ЛР Фликр-плагин от Джефрис. В сообществе уверяют, что с плагином LR с работает корректнее с flickr. Ещё может иметь значение - платный у вас аккаунт или бесплатный.
nauticus, я им изначально пользовался, потом из-за вот этой проблемы попробовал родным воспользоваться - вообще без разницы.
VinnyBritva, я грузил как штатным плагином так и просто после экспорта. Всегда фликр сам подхватывает координаты.
Возникла проблемка... Может кто-то сталкивался и подскажет решение. С каких-то пор не создаются полноценно Смарт-превью. Заметил только сегодня, раньше было все нормально. Суть - при нажатии в меню "Создать Смарт-превью" - процесс создания идет, папка "Lightroom Catalog Smart Previews.lrdata" создается (не пустая!), а вот при открытии фото в модуле Develop все та же надпись под гистограммой - "Оригиналы" Если попытаться создать Смарт-превью в модуле Develop путем нажатия на соответствующую "кнопку" под гистограммой - ничего не происходит. Переустанавливать Лайтрум пока не хочется. Удаление папки "Lightroom Catalog Smart Previews.lrdata" ничего не дает. Оптимизация каталога - тоже...
Дополню свое предыдущее сообщение. Все еще более загадочно . Сделал так - создал для 1 фото смарт-превью, перенес исходник фото в другое место. Лайтрум сразу же об этом сигнализировал. Открываю в модуле Дэвэлоп - все так же под гистограммой пишется "Оригиналы". Делаю экспорт - полноразмер. На выходе фото 2530 пикселей по длинной стороне, т.е. экспорт произожел именно из смарт-превью, а не просто превьюшки (в настройках каталога размер превью стоит "автоматически 1680). Получается, что все в Лайтруме как-бы раотает, кроме того, что в модуле Дэвэлоп под гистограммой нет отображения, что работаю со Смарт-превью и нет возможности из этого места его создать. Как такое могло случится и что можно сделать, чтобы исправить? Заранее спасибо!
Всем доброго дня. Появился вопросик. Есть Lightroom 5 и А99. Очень хочется их подружить для того, чтобы видеть в онлайне результат съемки. Пока не получается. Подключаю по Mini USB Что делаю не так и как это исправить?