Вивитары они такие...Как то давно полтинник разбирал на м 42 от вивитар, по моему там только через геликоид (практически полная разборка) можно добраться, если нет опыта по разборке, сборке, проще все ж купить нужный переходник, или поупражняться на этом объективе, получите бесценный опыт... P.S. Стоп...у вас же на объективе переключатель (в центре на снимке) переключите его (в сторону буквы А) и будет работать без поджимания штырька....
Так погодите, у объектива есть переключатель режима работы диафрагмы А/М. Перекиньте его в положение "М" и диафрагма будет работать тупо от кольца. Положение "А" - это режим автомата, когда диафрагма закрывается камерой до предустановленного значения.
Да , очень интересный случай, хотя не все вивитары такие глухие, есть и сболтиками. Я хотел бы спросить, а вот зубчатый небольшой выступ, это то что. Там ещё буква М, а с другой стороны буква А, её не видно. Это не репитер диафрагмы?
Мы с KNA одновременно подумали одну и ту же мысль.Если есть репитер, то не надо штырёк утоплять, пользуйтесь на здоровье репитером и все дела
Если бы я знал что он есть,вопрос бы не задавал,во вторых я понятия не имею что такое репитер. Это мой первый объектив который я использую с переходником. На Гелиусе помойму такого устройства не было, так что ппрошу без наездов
Были версии Гелиос-44М (точное обозначение не помню), где тоже репетир диафрагмы имелся, только выглядел чуток иначе. Но, главное, служил для того же. Потом все Зениты стали выпускаться с прыгалкой, так что и репетир на объективах упразднили. У западных и ГДРовских объективов он обычно имелся, хотя тоже всяко бывало.
Я очень рад за Вас, и уж ни как нет желания наезжать. Да на первых Гелиусах до 44М4 рипетеры были немного другого плана, исключая Гелиос М. Но суть их не менялась, а упразднили уже с Гелиос 44М4 и до полследней модели М7, их не было. На Гелиос 44М4 и были и не были, переходная модель. Хотя на ЗенитарМ они стоят тоже. Удачных Вам снимков
А зачем его топить? Мешает? Есть еще один простой вариант, если мешает: чуть чуть согнуть и утопить. Он там и останется. Если не мешает, нехай торчит. Есть переключатель режима диафрагмы.
Это не рипетир. Не на всех камерах были устройства закрытия диафрагмы. Потому и делали ентот переключатель.
С чего Вы это придумали, я не знаю. Вот Ва выдержка из Википедии. Репети́р диафра́гмы (англ. Depth of Field Preview) — механизм принудительного закрытия прыгающей диафрагмы однообъективного зеркального фотоаппарата до рабочего значения для визуальной оценки глубины резкости на фокусировочном экране видоискателя.У меня лежит без дела объектив Гелиос 44М4 с рипетером диафрагмы. Во всех источниках именно так он указан этот объектив, Не переключатель а рипетер. Хотя с моей точки зрения, разницы нет как назвать, принцип от этого остаётся одинаков.
медведка, все верно. Ключевое словосочентание: для визуальной оценки глубины резкости. Для примера - на А850/900 стоит кнопка репетира диафрагмы. Но закрытие диафрагмы происходит в момент съемки. Т.е. реальный репетир - кнопка без фиксации: нажал - диафрагма закрылась, отпустил - открылась. В данном случае и в случае с упомянутым Гелиосом - это не репетир. Хотя этот переключатель можно использовать в качестве репетира.
Очень хотелось бы услышать ваше мнение об этом объективе (он же Kiron Kino 28/2), народ на форумах хвалит.
Этот процес и происходит при съемке на Зенитах, которые под репитер выпускались, тот же олимпийский ТТЛ 80 года, под него и объектив Гелиос 44М делали, и диафрагма закрывалась при нажатии кнопки затвора. Это и есть репетир.Согласен что тут, на цифровых, он функцию свою не выполняет автоматически полностью, как положено, и это происходит при помощи рук, но название то устройства остаётся.
Дело то в том, что сама суть, ( глубина поля предварительного просмотра, ) она за этим рычажком сохраняется, и можно этот процес с успехом применять и на цифровых камерах, с использованием объективов оснащённых этим устройством. Каким образом это происходит, это другой вопрос, но главная суть то сохраняется.В принципе я с Вами согласен.
Мне этот объектив неоднократно приносили и в чистку, и на пересадку. Честно говоря, ничего особо интересного в нём не усмотрел. Правда, у меня и задачи не те. Мне был бы интересен светосильный ширик для съёмки средних планов в ночном городе. А старые ширики с такой светосилой на открытой обычно изрядно софтят и годятся, скорее, для ближних планов с бокешками. Мне более интересным показался Vivitar Series-1 28/1.9, который как раз очень ценят любители боке. Мне он очень понравился в качестве пейзажника на 8.0 и по средним планам на слегка поджатой. На открытой он тоже изрядно софтит. Но он дороже, чем 28/2, и у него плавающая схема, так что нужно тщательно подбирать переходники. И всё равно у меня этого Вивитара из арсенала вынес Canon FD 28/2 SSC. Кэнона пересадил на свой Никон, а Вивитара выставил на продажу.