Коллеги, просьба обратить внимание, что темы со стритом поменялись местами, прочтите внимательно! Уважаемые коллеги! В данной теме размещаем фотографии в жанре Стрит. Жанр этот весьма сложный, несмотря на кажущуюся простоту, в связи с чем настоятельно рекомендуется внимательно изучить матчасть - почитать статьи, ознакомиться с творчеством классиков жанра. Ссылки на ресурсы приведены ниже. Первая статья (там еще пару ссылок на другие статьи есть) Рекомендую к прочтению интервью с Rui Palha Его галерея Классики жанра: Анри Картье-Брессон Гарри Виногранд Лучшие фотографии будут отбираться в тему "Стрит от Сони-клуба - лучшее": https://sony-club.ru/forum/threads/strit-ot-soni-kluba-luchshee.76425/ Тема для обсуждения: Стрит фотография (Street photography) - что это такое? (обсуждение)
t2v, камеру надо было в право, чтоб мозаика была в верхнем правом углу и подождать когда девочка будет в нижнем левом углу кадра. Хотел на iPad нарисовать приблизительный вариант кадра, но жена не отдала планшет)) Хотя конечно я прекрасно понимаю, на улице незнакомые люди не будут сотрудничать и выполнять команды фотографа, меня вот даже моя жена не слушается))
Позанудничаю и я немного. Один из главных принципов формирования фотографии в этом жанре - по возможности вообще ничего не кадрировать. А тут за основу берётся чуть ли не панорама улицы и вырезаются части в попытке имитировать фотографию в жанре "стрит". Я поначалу подумал, что это 2 кадра подряд отсняты, но девочка то застыла на месте в движении, значит это один и тот же кадр. Интересно из ЧЕГО это вырезается? Видимо в каждом случае мы имеем дело с четвертью кадра?
Ну вот это уже мега-занудство! Нет, вы абсолютно правы, но судя по тому, что тут творится, я предпочту кадрирование, нежели тот шлак, что вываливается сюда под видом стрита. Можно, конечно, встать в позу и принципиально не кадрировать, но это никак не добавляет содержания фотографиям, а именно с этим тут главная беда.
Простите, не знал, что есть такие правила... Я обязательно в следующий раз подойду к идущей по улице семье и попрошу их застыть на пару секунд, а сам встану перед ними в 2-х метрах, перегородив дорогу, и сниму кадр, потому что кропить нельзя.
Зря вы иронизируете... На самом деле, в этом и фишка стрита. Фотограф должен быть с одной стороны максимально вовлечен в происходящее, т.е. на фото должен быть эффект присутствия, а никак не подглядывания, а с другой - не разрушить происходящее фотографируя его. Вот вы сейчас по сути слились, как стрит фотограф. И я вас прекрасно понимаю. Порой даже представить сложно, как это можно сфотогрфировать. Нужен кураж, вдохновение и доля везения. А еще огромный труд... Попробуйте угадать, сколько дублей потребовалось для этой фотографии Дмитрию Звереву?
Ну, слился так слился, чтож тут поделаешь-то... Каждый вправе сам решать, кадрировать или нет. На мой взгляд, 28 мм берёт в кадр слишком много не нужного и не уместного. Я за конечную картинку и если она интересная, то кроп это или не кроп, мне безразлично.
Поэтому классическое фокусное для стрита - 35-50. По поводу "каждый вправе решать" вы не совсем правы. Если я не ошибаюсь, в Магнуме это просто запрещено. Собственно, от них это и пошло. Понятно, что мы тут развлекаемся, как можем. Именно поэтому я лично и не против кадрирования, сам это делал несколькими страницам раньше. Лишь бы в фотке содержание было! Но неплохо знать и понимать законы жанра. Чтобы было к чему стремиться. Хуже, когда всякое уг преподносится под соусом "я художник, я так вижу" - привет Ильфу и Петрову...
6000 кадров, я читал статью. Циферка лукавая, я не знаю из чего её вывели, а если это даже и так, и человек отмолотил 6000 кадров то 1/6000 эта картинка того не стоит. Вот классики жанра бедолаги снимали на плёнку и такой роскоши не имели, цена ошибки выше. А результат на порядок..
Ну про "на порядок" я бы поспорил. Как в этом случае, так и относительно творчества Зверева вообще. А вот то, что это на пару порядков выше почти всего, что в этой ветке - почти наверняка. Только сегодня прочитал, что Стив Маккарри сделал около миллиона снимков, пока не сфотографировал свою "Афганскую девочку" и не стал знаменитейшим фотографом современности. Так что не такие уж они и бедолаги, эти пленочники
Прохор, в оценке этой картинки мы явно расходимся. на мой взгляд вещь очень не глубокая, банальная в плохом смысле слова, технически не качественная и в данном случае это не приём а то что выдаётся за приём. По уровню на данную ветку сойдёт как вполне себе хороший стрит именно для данной ветке но не более. до сих пор подавляющее большинство шедевров в фотографии сделано именно на плёнку, в том числе и в данном жанре.
пару тройку лет назад тут в ветке были батлы и дискуссии с примерами определенмями рамок жанра, даже делался стрит-дайджест сониклуба, и это кстати было полезно на мой взгляд, на какое то время планочка то поднялась и совсем уж случайные вещи сюда не попадали. Кстати даже ходила идея премодерации. но позиция, "что хочу снимаю, где хочу размещаю, а вы умники идите лесом" победила и это заметно.
Вот я как раз в это время и отошел от форумных дел. Сейчас вернулся и в тихом ужасе. Жаль, конечно, что так все вышло. Надо будет почитать ветку. И надо же что-то делать!
И кто же установил такое жёсткое правило? "Street photography; capturing moments of everyday life in public settings" - "Уличная фотография; отлов моментов повседневной жизни в общественных местах" Ерик Ким, "100 Уроков Мастеров Стрит Фотографии"