Вполне. Смотря что снимать. Мне для архитектуры и пейзажа обязательно нужно 21, 35 узко. Для людей тоже планирую 35. Вот на выборе длиннофокусного зума я тормознулся.
А мне вот не понятно.....вы собираетесь в другую страну, с другой архитектурой и т. д., и хотите сэкономить. Быть может вы больше никогда этого не увидите, а потом будете себя корить, что не взяли с собой нормальную тушку со "взрослым" объективом. Тем более если это ваша стихия-архитектура, городские пейзажи.....не обманывайте себя....
Юра, в этом собака и порылась)) Сегодня походил опять с 70-200GM. Нужно очень сильно хотеть сделать макаксимально качественный снимок, чтобы носить его в рюкзаке. А на f8 и 70-200/4 и 70-300 не сильно хуже картинку дадут. Другие системы смотрел и микру и кроп, может чего не нашел, но ИМХО у Сони нет конкурентов по критерию компактность/качество, имея в виду rx1, rx10, rx100, а6500, a7rm2. Может я что-то пропустил, для этого создал темку, может кто-нибудь поделится опытом.
Конкуренты конечно есть если не зацикливаться на Сони. а это и есть самообман, который и заключается в том, что человек думает взять всё что только можно, вооружиться до зубов, что бы не упустить ни одного непредвиденного случая в виде "прекрасного кадра" не тратьтесь зря возьмите то что у вас уже есть.
16-35/4, 24-70/2.8, 70-300 - это мой тревел-вариант. Сейчас опять хочу купить 28/2, на вечер. А зумы по месту решаю какой нацепить, когда и куда. В номере отеля всем места хватит, а если машину в рент берете, то вообще никаких проблем.
Согласен. У меня даже радикальнее, широкий конец - фикс, 24-70 - очень редко востребовано (в мечтах рыксой закрыть или аналогом). И 70-300 получается, альтернативы ему не вижу.
А нужен ли? Если для архитектуры и для людей. Для себя полностью закрыл вопрос по этим направлениям одним 35-м объективом. Искренне считаю, что вместо нового объектива в путешествие лучше купит еще одно путешествие. Все ИМХО. Полностью поддерживаю. Блин, соскучился по форуму, пора возвращаться в секту.)))))
Прочел недавно ,почему нельзя брать фотокамеру в отпуск. Дядька очень сложно пишет, но известный фотограф Максимишин с ним согласен. " Дядька-то на самом деле, когда не выделывается, занятные вещи пишет. Я вот, когда-то сам пришел к мысли (и следую ей), что путешествовать нужно без фотоаппарата, а путеводитель читать после поездки. Вот и он пишет: "Вовлеченность в опознание знакомого, фиксация опознанного на камеру закрывает душу фото-туриста от самих вещей, не дает им «сказать свое слово». Отщелкивая от себя вещи, турист не оставляет им возможности впечатлить его. Предварительная (упреждающая) раскадровка мира путеводителями и настроенность туриста на проведение съемки «парализует» вещи, встреченные им по ходу экскурсии и во время свободных прогулок по городам и весям. Вещам в такой ситуации трудно завладеть вниманием охотника за их фото-скальпами. Важна не вещь, важна снятая с нее посмертная маска. С городским или природным ландшафтом современный путешественник имеет дело не напрямую, а через фото-образы, которые он когда-то видел и которыми он теперь видит, проводя — на уровне взгляда — упреждающую раскадровку встреченного им сущего, укладывая его в прокрустово ложе будущего (возможного) снимка. Отщелкивая (кадр за кадром) ландшафты и памятники, фото-турист изолирует себя от мира. Не готовность к сосредоточенному ожиданию, не внимание к миру — оборотная сторона потребительской стратегии фото-присвоения сущего. Превращая встреченное в путешествии сущее в предмет манипуляций, в то, что должно быть обработано с помощью камеры, турист (хочет он того или не хочет) видит мир фотографией. Сначала он видит его снимками, которыми он был аффицирован, когда собирался в дорогу, а потом снимками за которыми охотится на месте событий. Фото-турист с успехом перехватывает вещь на полпути к эстетическому событию с помощью ее предполагаемой (в момент поиска кадра) фотографии. Однако в то время как субъект манипулирует реальностью, его аппарат манипулирует его вниманием и восприятием, надежно предупреждая (перекрывая) возможность эстетического события как события встречи с Другим, особенным, удивительным. Если воспользоваться метафорой «чучела», не так давно введенной в оборот А. Секацким «гламур — чучело красоты»), то применительно к интересующей нас ситуации можно говорить о фото-конструкции тура как о чучеле путешествия. Турист находится в амбивалентной ситуации: с одной стороны, он стремится к настоящему, реальному, подлинному, с другой — он невольно превращает реальность в чучело реальности.
#71, хороша философия, сказал фототурист, кряхтя набивая фотосумку большими черными и белыми трубами.
Когда мне будет лет так эдак пиццот, то я тоже наверное буду писать подобную фигню. Нахрена тогда вообще фотоаппарат придумали? Снимать носы у собак с кошками? Я лично снимаю для себя, на память, потому как два раза в одно место не летаю.
реально бред! ни от чего я себя не изолирую! Фотография - моё хобби и я получаю удовольствие от фотографирования в путешествии! причем это удовольствие еще больше, чем при фотографировании дома! Т.к. я фотографирую что-то новое. Максим, у нас тут фотоклуб, а не клуб путешественников
Владимир*, Володь, ты куда ехать то собрался??? Может нам, после понимания места съемки, будет проще тебе посоветовать что брать. Я помню, когда первый раз поехал в Рим, создавал тему "Стекла в Рим" и тогда было понятно "что, зачем и куда"
Дядька, конечно, наваливает умных терминов, но по сути ограничивает себя исходным положением, что турист обязательно едет на отдых за этими "самими вещами". А оно, это положение, далеко не бесспорно и не всегда верно. Многие едут, чтобы оторваться от своего мира и в новой обстановке заняться тем, на что дома не хватает сил, например, кнопконажимательством красивых пейзажей, в надежде потом так же расслабиться уже дома за их разборкой и обработкой. Т.е. позиция "вы все неправильно путешествуете", "неправильно наслаждаетесь окружающим миром", "не на то тратите свое время", и вообще "неправильно живете" - когда-то меня это раздражало, теперь я просто отношусь к этому как к узости мышления ...
А я согласен с автором этой статьи. Но там речь идёт о крайностях. Когда увлечение фотографией превращается в фетиш. А такое бывает, но обычно проходит со временем
На мой взгляд - отпуск это понятие очень растяжимое и как это не парадоксально - в нашем конкретном случае , вообще не определённое . Отпуск может быть с семьёй (когда близкие с пониманием относятся к твоему увлечению и готовы ждать , пока ты выберешь хорошую точку съёмки и поменяешь объектив , возможно и не один раз ) . Отпуск может быть с друзьями , которым абсолютно пофиг на твои заморочки , которые фоткают на смартфон и не парятся и уже на второй день ты со своей техникой у них как гири на ногах . Отпуск может быть и с туристической группой , когда "галопом по европам" . ..... В общем - вариантов множество и под каждый нужен свой комплект техники , я так думаю .
Рома! Психологию не изменить мы все с точки зрения психики один вид :человек-разумный. Понимание приходит, либо чел обкладывается техникой. Про фото клуб. Фоткать можно чем угодно. В путешествиях лучше родных. На что угодно
Дядька как раз говорит о ситуации ТС. набить карманы фототехникой и не упустить не одно кадра. Следует различать - фототур и отпуск. В отпуске достаточно одного фикса и снимать им все, от чашки кофе за столом на завтраке, до брегантины в лучах заката. Вы же в отпуске, вы просто отдыхаете, просто фиксируете "приятности" создающие атмосферу отпуска, хобби остается хобби, а не превращается в работу репортажника. Фототур на то и фототур, цель которого привезти фото, и в него надо отправляться во всеоружии P.S.: по теме - panasonic lx100 или sony rx100. Имхо лучшие камеры для ведения фотодневника в отпуске.
Друзья, я, наверное, не корректно назвал тему. На самом деле, я хотел прояснить чисто технический вопрос, который можно обозначить примерно так: максимальное качество в минимальном корпусе. Без философии. Добавка "в отпуск" добавляет к теме дискуссионную составляющую. Ром, я по России токмо, на авто и на поезде. За границей был токмо один раз при социализме, служил в ГДР)) Но не важно. Смысл в том, чтобы максимально облегчиться с максимальным качеством. В принципе, после обсуждения в теме, некоторое понимание есть и ничего интересного с других систем не проглядывается. ИМХО.