FF Всё о Sony 85/2.8 SAM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Rus2000, 14 июл 2010.

Метки:
?

Купите ли вы свежеиспеченный 85/2.8?

  1. Да, я давно ждал бюджетный портретник

    25,2%
  2. Да, но если оптически он будет хорош, не взирая на f2.8

    30,8%
  3. Для начала я бы прикинул соотношение цена/качество и от этого бы плясал

    26,6%
  4. Нет. Мне не нравится, что этот объектив слишком темный. Нужна более светлая дырка

    11,2%
  5. Нет. Ни за что. Мне не нравятся новые Сонины пластмассовые погремушки

    9,8%
  6. А мне до лампочки. Я из другого мира(системы)

    2,5%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. 135 на фф и 85 на кропе- будет почти одно и то же.
     
  2. А почему его должно быть больше? Вы не уточнили важный момент: с одного и того же места съемки или с разных, а это принципиальный момент.
    85 мм , как выше справедливо отметил Даниил, в эквивалентном фокусном будет 127,5 мм.
    Для сохранения пропорций снимаемого объекта в кадре с полноформатной и кропнутой APS-C камеры дистанция фокусировки должна отличаться в 1.5 раза.
    Разница дистанции фокусировки соответствует коэффициенту кроп-фактора.
    С одного и того же расстояния, да, снимок с 85 мм на кропе будет крупнее.
     
    Kratos нравится это.
  3. А7

    [​IMG]

    P.S. Мне кажется, или форум научился вписывать фотографии в экран и по вертикали тоже?
     
    Oberon, +[alkaline]-, ВикторV и 10 другим нравится это.
  4. #6624 4 авг 2017 в 22:38 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 332
    Последнее редактирование: 4 авг 2017
    Не кажется. Это же уже сообщалось, просто нужно отслеживать изменения в Правилах, произошедшие вследствие появившейся возможности движка форума сжимать фото теперь и по вертикали тоже.

    Dimary, сам давненько интересовался этим вопросом - как меняется изображение и мастштаб на кропе и на ФФ при съёмке одним и тем же стеклом.

    У Радоживы нашел тогда же такое утверждение : "при соблюдении масштаба съемки (снимаемый объект имеет одинаковые пропорции на парных снимках) на полноформатную камеру и на кропнутую камеру, используя одно и то же фокусное расстояние и одинаковое число F (например, один и тот же фикс-объектив с одинаковым числом F) визуальное размытие (диски зоны нерезкости) на кропе будут выглядеть большими, нежели на полном кадре. Да, именно так! Кроп, фактически, будет сильней размывать дальний/передний план".

    Меня заинтересовало данное утверждение, сам провел тест. Снимал одним и тем же стеклом, фиксом Tamron 135mm2.5 Adaptall-2 и на кропе и ФФ один и то же объект.
    Только вместо соответствующего кроп-фактору изменения расстояния я привел оба кадра к одному масщтабу. Посмотрите перспективу:
    а300:

    [​IMG]

    а850:

    [​IMG]

    Т.е. в случае съемки с изменением расстояния пропорции снимаемого предмета в кадре на кропе остаются прежними (т.е. с одинаковым масштабом), но изменяется передача перспективы . В случае с кроповым режимом перспектива становится уже (ощущается визуально как наплыв дальнего плана). Ужатая перспектива на кроповом снимке на 85-ке соответствует таковой с 127,5 мм объектива, используемого на полноформатной камере.

    Хорошо заметно изменение перспективы на следующей гиф-анимации.
    Заметьте, как в режиме кропа (т.е. DX на гифке и соответсвенно, FX - это никоновский ФФ) «приближается» дальний план, ужимая перспективу:

    [​IMG]

    И еще момент - камрады, кто может сказать: имеет ли 85/2.8 эффект Focus Breathing — изменение угла обзора во время фокусировки?
     
    -Alex- и vik021 нравится это.
  5. Спасибо,буду знать.
     
    Владимир* нравится это.
  6. Повторю вопрос: камрады, кто может сказать - имеет ли 85/2.8 эффект Focus Breathing (изменение угла обзора во время фокусировки)?
     
  7. Вроде да, при съемке близких объектов (типо макро) заметно увеличивает.
     
    nauticus нравится это.
  8. В тех условиях в которых я обычно использую это стекло - портреты на улице - никогда не замечал.
    Специально попробовал на скорую руку - на МФД (.60м) заметно. Но это уже ЭФР 127мм и стекло не макро!
    Имеет ли это значение зависит от того как Вы его используете.
     
    nauticus нравится это.
  9. Здорово, Александр! Хорошо снимаете, обзавидуешься! Вроде обычный студийный портрет, а вот...

    Смотрю на портреты Александра, сделанные на 85/2.8 (и как всегда великолепные и с художественной и технической точки зрения) и ещё отчетливее понимаю, что у большинства (и у меня тоже) получается ровно так, как в м/ф "Простоквашино":
    "Печкин: А почему так вышло-то? Что у вас, средствов нету? То есть — денег у вас не хватает?
    Матроскин: Средства у нас есть. (стучит себе по лбу) У нас ума не хватает."

    Деньги есть и вроде и камера такая же (ФФ), стекло такое же, а конечный результат немного разный... :(
    Очевидно ведь, что таланта не хватает... А его ведь не купишь... И руками не компенсируешь.

    Ну как жить то (фотографическую жизнь имею ввиду) после таких снимков? :(

    ps эх, продам всю технику, буду снимать мыльницей и уйду в монастырь... :(
    pss а рыжих в средние века сжигали как ведьм на кострах... Может быть поэтому они так фотогеничны?
     
    vart нравится это.
  10. Спасибо)
    [​IMG]
     
    Convoker, Rnvlad, +[alkaline]- и 3 другим нравится это.
  11. #6634 18 авг 2017 в 22:28 | FF Всё о Sony 85/2.8 SAM | Страница 332
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    Немного почти макро борщевиков в ближнем поле

    [​IMG]
    DSC00363.jpg

    [​IMG]
    DSC00343.jpg
     
  12. Даже близко не макро, но все равно красиво.
     
  13. Немного кругляшков и блестяшек =)

    [​IMG]
    DSC00392.jpg

    [​IMG]
    DSC00391.jpg
     
    GaD, ВикторV, Rock-N-Roll и 6 другим нравится это.
  14. Denethor, так увидел бы, не подумал бы что на 85/28... ощущение, что какой то старенький объектив постарался
     
  15. В его оправдание могу сказать, что дело было на рассвете после дождя, всё было усеяно мелкими каплями, оттого и такое буйство бликов.
     

Поделиться этой страницей