Ром, я понимаю. Просто под впечатлением от возможностей камеры. Очень хочу покрутить сам))) Плюс под портреты Сони всегда останется с 135)))
Очень хороший объектив, меньше и легче 70-200/2.8GM, но 70-300 еще меньше, темнее, конечно, но мне, чаще всего f8 нужна бывает.
Я всё-таки не прав. Сейчас просматриваю фото и понимаю, что рад что со мной rx1r. Фотки уже из камеры шикарны и не требуют обработки. И именно ФФ даёт им шарм. Удобная камера для прогулок путешествий.
Согласен с romelenium в том, что для отпуска и прогулок достаточно компактной камеры с фокусным 35мм. Для всего она подойдёт, для любых сюжетов. Хотя вопрос выбора конкретной камеры (RX1) далеко не столь очевиден. Но к сожалению у автора темы нет такого вопроса в списке, а то можно было бы советовать. И ему почему то необходим репортажный зум: вот и у меня уточняющий вопрос в догонку, зачем он вам нужен? Если кариду снимать в отпуске с балкона, то нет вопросов, а так не понятно.
У меня был период минимализма когда купил Fuji x100, в июне 2014 поехали в Севастополь взял только Х100, Fuji Pro 1 и объективы оставил дома, порой казалось вот жаль этого объектива нет, того не хватает, но камера всегда под рукой и не надо таскать, целую сумку снаряжения. В прошлом году в сентябре были в Гаспре из 12 дней дней 5 таскал с собой Fuji Pro остальное время снимал на телефон, подумал продал Fuji купил RX1. В общем опять вернулся к минимализму))
Иногда нужен для архитектуры и пейзажа. И для репортажа тоже. Был у меня 24-240. Короткий конец у него более-менее: А длинный слабоват: Сейчас есть 70-200/2.8GM. Картинка зачетная на всех фокусных. Здесь на коротком конце, но на блинном он такой же: Но тяжелый очень и не маленький. Вот и возникла мысль, я нет ли чего-нибудь такого, чего не может быть))
А мне больше 35 нравится, даже 28, но с ним нужно быть очень аккуратным в плане искажения людей, 35-ка безопаснее. Есть мечта - купить LEICA TRI-ELMAR-M 16-18-21mm f/4 ASPH, потом поменять 50/1.4 на рыксу 35мм. Но проблема компактности длинного зума все равно остается))
Я выходил с А7. Дважды. LA-EA4, M50/1.4, M100-200/4.5, которые валялись в рюкзаке, сохли после этого неделю. А7 (первая) с 28/2.0 - пережила это издевательство без нареканий. До этого в похожих условиях снимал на А300 - там через полчаса съемки часть кнопок на верхней панели работать перестала, но все высохло за несколько часов и продолжило работать, как ни в чем ни бывало.
Чего я только не брал в отпуск раньше. И зеркалку с тремя объективами и потом уже бзк со всеми линзами и плёночную среднеформатную камеру, всякие фильтры-шмильтры)) В итоге. Из тысячи отснятых кадров 2 будут на телевик. Оно того стоило конечно! Ещё несколько притянутых за уши кадров на ультра широкий. Остальное в диапазоне примерно 24-70. Среднеформатная плёнка вне конкуренции. Это тяжелая артилерия!) Каждый кадр как выстрел Авроры!). Уж если снял так снял! Но в результате уже 2 года на полке лежат 5 непроявленных катушек слайдовой плёнки. Потом я дорос до крошечной мыльницы (XQ2). Это был экстаз! Ничто не мешало мне наслаждаться отпуском с семьёй! Казалось невероятным, что не прикладывая никаких усилий, всюду таская просто в кармане шорт, потом я получаю в результате нормальные фотографии!))) Я тоже пришел к минимализму, постепенно. Имея несколько объективов, последнее время не снимал с камеры фикс 27мм, (41 в зквиваленте) полюбил это фокусное... Может лень победила, а может оптимальность решения для моих задач сама отсекла лишнее?) Потом я купил Х100F. 35мм по сравнению с 41 добавляет в кадр динамику, иногда может и излишнюю, но увеличивает универсальность при этом. (систему продавать не собираюсь хотя и лежит в основном на полке).
Чисто из интереса посмотрел свою статистику из последней поездки: 24-70 доминирует, конечно, но на 70-200 тоже предостаточно кадров приходится. Плюс где-то еще затерялись в этой статистике фиксы. Потаскаюсь пока с кучей объективов
У всех по-разному. Знаю клубней, которые 16-35 практически не снимают с камеры. Так что все относительно как в фокусных, так и в стеклах-тушках.
Слева - домашний набор, справа - для поездок. Сначала ездил с ФФ от Сони, потом добавил микру, затем микра вытеснила Сони. Когда цель фотосъёмка, то однозначно ФФ от Сони, если отдых и съёмка, то микра. Когда снимаешь на GM5 на улице, в магазине, ресторане, на тебя ноль внимания как и на всех со смартфонами... Но а когда достанешь А99 + 24-70/2.8, то ты в центре внимания. Просматривая снимки из поездок думаешь, эх вот тут-то на ФФ + Цейсс намного лучше бы получилось... Но... Комплект слева, это минимальный. 2,8 24-70. Комплект справа: 1.7 - 1.8 эфр 30 -300. В два раза дешевле. Легче. Можно брать по частям. И статистика : 65% - 15/1.7 30 % - 25/1.8 5% - 45-150.
Эти фокусные очень удобны, если снимаешь архитектуру и пейзаж в смысле универсальности, не нужно менять объектив. У меня некотрое время был 10-18 (экв. 15-27) на а6000, посмотрел тоже статистику, примерно 90% - 24-27мм и 10% - 15мм. С этим зумом у меня тоже раздрай в голове. Или новый 16-35GM брать или лейку 16-18-21 или фикс 15 фойт кинуть в сумку, пусть лежит для этих 10% ))
У меня тревел комплект сейчас олик ЕМ5-2 + зуйка 9-18/4-5.6 + сигма 30/1.4 + сигма 60/2.8 - вес 1.2кг с 3 акб