Влияет ли количество объективов на способности самовыражения?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем awaken77, 25 авг 2007.

  1. собственно сабж.
    у меня что-то упал интерес к фотографии. фиг знает почему. не вижу сюжетов интересных вокруг. а просто так щелкать чтобы снять там забор или кусок дерева или цветок, тоже не вижу смысла. может это пройдет.
    поэтому и стекла свои распродал (оставил 2 фикса), ибо сейчас я им не нахожу применения.
    у кого-нибудь была такая ситуация, и как вы с ней боролись?
     
  2. Качество - точно влияет.
    Но ещё больше влияет общее психологическое состояние, мотивация, стимул, кризисы, возрастные заморочки.
    Так что, Виктор, идея переждать - она неплоха.
    Ещё есть вариант приурочить съемку к событию (отпуск, встреча с необычными людьми, необычный концерт, музей).
    Ежедневно смотреть на мир через видоискатель - это перебор. :rolleyes:
     
  3. Бывало у меня тоже в молодости:) .
    Количество обьективов ни на что не влияет. Мало того, чем меньше обьективов, тем профессиональнее вы смотрите на фотографию, т. е. на сюжет.
    Вообще-то я считаю, что вы перешагнули уровень от любителя к профи и в этом есть неудовлетворенность.
    Лечение:
    Стать профи в полной мере и выполнять нормальные заказы, не свадеб, а издательств.
    В чем преимущество? Вы получаете тему и в своем понимании момента ее развиваете. Вопрос техники, наличия обьективов, камеру и пр., прийдет сам собой;)
     
  4. Чем меньше объективов, тем лучше.
    Если бы так не нравился 85\1.4, снимал бы одним полтосом. Для разнообразия, как раз под осенний пейзажный сезон, взял 24/2.8, хотя, честно говоря, и полтос в пейзажах не так уж и сильно ограничивает.
    (например, вот это снято полтосом: http://img-2007-08.photosight.ru/13/2245404.jpg , 7 верт. кадров с рук, 4х часовая склейка, 20Мп результат, 70х30 пано на стене)
     
  5. У меня на Минолте 7000 - любимой камере, - стоит только 28-85, и мне этого объектива для стрит-фот и прочего "самовыражательства" за глаза, в т.ч. турпоездок и на дачу.

    А весь остальной набор только для работы. Для заказов.

    И еще. Став обладателем Минолты 7000 и прикрутив к ней Минолту 28-85, я вдруг понял, почему раньше просьба домашних что-нибудь снять вызывала у меня тоску. Обязательность! Обязательность думать об объективе, какой прикрутить. А тут всепогодный...

    Вот недавно на даче сидим с соседом у меня в саду после трудового дня, пьем мирно водочку, тихонько разговариваем. Вдруг выражение лица соседа показалось интересным. Достал я камеру из авоськи, щелкнул, положил назад в авоську. Сидим дальше беседуем, мирно проводим время. Сам процесс фотографирования отвлек от разговора всего на полминуты. И это никого не напрягло, в первую очередь меня. Минут через десять даже забыли об этом. Вспомнил, когда проявил пленку.

    А так чтоб на улицу выходить с установкой: "Сегодня я должен снять шедевр!" Да, ну, это в баню.

    И еще... Кому-то действительно нужно несколько объективов и именно для творчества. Сколько людей - столько и способов в т.ч. и съемки и фототворчества.
     
  6. а я так и делаю. то есть без установок на шедевр конечно. я не таскаю с собой каждый день камеру на случай "а вдруг я что-нибудь сниму".
    но если иду фотографировать то целенаправленно иду только фотографировать (на спине рюкзак, штатив и вся фотографическая хрень типа фильтров, на всякий случай).
     
  7. Мне кажется вы просто устали. Физически: таскать рюкзак и пр., морально: постоянно в голове носить мысли о фотографии. Думаю, что Вам надо просто немного переключить своё внимание на что-то другое и всё наладится. А вообще-то это называется творческим кризисом, бывает у людей творческих профессий, обычно проходит. Но зато потом - счастье.
     
  8. Была у меня задумка о "фототехническом минимализме": снимать только 35/2 на 7D и научиться снимать этим комплектом очень хорошо. Может стоит попробовать?
     
  9. Влияет конечно, только не сколько колличество сколько качество. Если есть потребность в определённом объективе, то почему же не влияет? Чем совершеннее техника, чем больше она предоставляет возможностей, тем в итоге лучше или качественней результат.
    Понятно, что нужны прежде всего умение и желание, но если их нет, то ведь и объектив не нужен...
    Можно конечно долго говорить о том, что мы благодаря совершенной технике разленились, вместо того чтобы бегать с фиксом, надеваем зум и т.д. Однако же снимет скажем фотокор спортивный репортаж на какой-нибудь медленный кит? нет, а если и снимет, то это будет далеко не то, что бы он мог снять с "белой трубой"...
     
  10. наверное стоит. большинство снимков Брессона сделаны на Лейку с 50мм объективом
     
  11. Брессон не нравится.
    Мухин тоже на полтинник снимает?
     
  12. С рук? Офигеть.

    И что, удалось совместить без особых проблем?

    А где потом 70х30 печатать?
     
  13. а если да - "полтинник не буду покупать?" :D
    няз, классическое стрит-фото почти всегда снимается на полтинник (иногда на ширики)
     
  14. А я стритую 28-85 и Минолтой 7000.
     
  15. Моя иде фикс такая: научиться хорошо снимать любой жанр (стрит, репортаж, портрет, кошкомакрозакаты :) стандартным фикс объективом. Зафиксить технику, чтоб не отвлекла, и сконцентрироваться на ракурсе, моменте, освещении и т.п.

    Вопросы в том, возможно ли это? И полезно ли для прогресса как фотографа?
     
  16. все возможно кроме макро (из-за МДФ). хотя, с макрокольцами и макро тоже.
    думаю полезно - съемка на фикс имеет свои прелести. приходится ходить туда-сюда , дольше выбирать ракурс, что сказывается на более продуманном выборе композиции
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    У меня было такое какое-то время назад.
    А до этого еще какое-то время назад :). Волнами. Количество объективов с этим никак не было связано.
    Снимал в юности Зенитом (ну до этого еще всяким попроще незеркальным), было интересно, там ч\б, ванночки и пр. Потом появились лабы и цвет, когда уже студентом был, на какое-то время это заинтересовало и т.д. А потом ну просто НЕЧЕГО как бы стало снимать. Причем надолго. Меня совершенно не интересовало цифровое фото, ибо я видел, что по качеству на пленке у меня выходит много лучше, но только нет никакого желания снимать.
    А потом просто баловства ради купил камеру к своему телефону Сони-Эрику T68i - собсно это была вообще первая телефонная камера, которая к нему пристегивалась, тогда Сони активно рекламировала новую фишку, телефон с камерой. И вдруг несмотря на жуткое качество самих фоток, понял, что определенная прелесть событийной съемки возвращается снова, когда аппарат всегда с тобой.
    Купил цифромыльницу от Эпсона, стало снова интересно снимать, просто снимать, но технически результаты не нравились, слишком далеко от Зенита с пленки по качеству, купил просьюмерку от Фуджика - и поперло, ибо уже качество в 15*20 стало приемлимым. Просто выходишь на улицу и снимаешь. Стало получаться кое-что интересно. Первый же снимок, что выложил в инет, получил прилично положительных отзывов. Снимал им много, и в итоге дошел до момента, когда он откровенно мешает дальнейшему развитию своими особенностями не самого аппарата, а целого класса оных, именно функциональными особенностями и невозможностью использовать хорошие объективы. И в итоге просто все застопорилось, вместо того фото, что хочется снять - все больше бирюльки, которые он может снять хорошо. А бирюльки уже надоели. Особо ярко понял, когда снимал свадьбу другу - ему очень понравилось, а я был крайне удручен тем, сколько моментов я реально упустил, ибо аппарат просто физически не успевал реагировать.

    Вот тогда понял, что безобидное увлечение детства теперь вот говорит - купи фотик за 1000 баксов (это причем посреди покупки квартиры и ремонта, куда уходило все). Пришлось удовлетворить.
    Ну и что ? А реально вышло так, как у большинства и выходит при таком переходе - сначала восторг от появившихся возможностей, а потом некоторая пустота. Ведь пропал ПРОЦЕСС. Процесс борьбы с камерой, игры в бирюльки, теперь есть камера, которая при нажатии на кнопку гарантированно дает результат много выше прежнего, только процесс фотографирования сместился от борьбы с техникой к борьбе с собой.
    Поэтому, как и многие при таком переходе, я там менял стекла, искал натужно сюжеты - а дело не шло по сути. Пошло только когда успокоился и решил, что буду снимать, когда реально нужно и есть что, а не искать.
    И через какое-то время потихоньку пошло, теперь и искать получается много проще, есть развитие снова.

    Это в общем как все в жизни - когда напрягаешься, ничего не приходит. Не вспоминаешь вертящееся в голове слово, а потом оно само выходит, когда расслабляешься.
    Я посвятил несколько лет жизни в свое время поиску "той самой женщины" с полноценным освоением навыков быстрого съема и безболезненного расставания пр. :), только это привело к полному разочарованию вообще в возможности такого. Потом плюнул, женился на той, что была обычно под боком - что ж мол, зря мучалась, успокоился.., и через полгода вдруг ОНА сама нашлась, еще целый год сомневался - ну блин, я провел столько времени в поисках, я видел, что да, оно, а оказывалась очередная дура, может это глюк, ну там отходняк - женился всего полгода как, ну несерьезно ж, но потом понял, что нет, просто оказывается надо было успокоится. Ну дальше дело техники :). Теперь все ок.

    ИМХО с фото все схоже. Как таковой технический арсенал и самой техники и ваших навыков не определяет результат, его определяет ваше внутреннее состояние, но техника должна позволять его реализовать, когда будет подходящий момент.
     
  18. Цветочки 35/2на кропе можно. У нее мдф 35см.

    RulerM Из истории с женой сделал вывод, что лучше снимать то, что рядом. Так и делаю, но это скучно. Нужен момент творческого преодоления. может быть интересная идея - творческое вопрощение - наслаждение результатом. Вопрос в интересной идее.
     
  19. Это всё нормально.
    Мой совет: оставьте дома всю монстрообразную фототехнику до каких-нибудь значительных событий, на которых НАДО фотографировать. А себе, на каждый день, купите небольшую (но хорошую!) плёночную мыльничку (чтоб без лага и с качеством снимка). Например Contax TVS с ФР 28-56. Зарядите какой-нибудь обычной "непротухаемой" плёнкой, типа суперии 200, киньте её себе в барсетку, и пусть она там себе валяется. И забудьте про фото. Не зацикливайтесь на нём. Как увидите интересный кадр, так руки сами к аппарату потянутся. Через полгодика где-нибудь плёнка закончится, проявите, отсканируете, посмотрите, что вышло.
     

Поделиться этой страницей