Какие объективы взять в горы?

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Учч, 20 авг 2007.

  1. Всем привет.

    еду в гималаи, выбираю какое стекло с собой взять.
    много тащить не хочется, не взять то что понадобится тоже не хочется.
    отсюда возникает вопрос: что взять из того что есть, и что докупить если надо? :)

    на широкий угол без вариантов - тамрон 11-18.
    на средний либо сигма 18-125 либо минольта 24-105. с одной стороны 24-105 лучше по качеству, с другой стороны сигма всё таки больше диапазон покрывает.
    на теле 70-210/4. качество хорошее, но тяжеловат....

    вот интересно мнение людей бывавших в горах, востребованы ли там эти объективы? и что можно было бы заменить?
     
  2. хм, опять мне непонятно, ну зачем в горах широкий угол???
    там что, места мало???
    в смысле, шире 36мм ЭФР???

    в горах, имхо, вообще нужен только полтинник (или 35, чтоб был полтинник ЭФР)
     
  3. Лучше брать тот, который резкий и у которого линза при фокусировке не вращается. Полярик в горах нужен.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    ИМХО горы нередко снимают телевиком, чтобы подчеркнуть масшатбность пейзажа горного. На ширике обычно все теряется.
    По крайней мере в крутых книжках по пейзажной фотографии пишут именно так.
    Я попробовал - вроде ниче так, хотя конечно непривычно:
    http://foto.ixbt.com/?id=album:7100
     
  5. я брал то, что было на тот момент - Мир 20мм и КМ 28-75мм
    фотографии здесь http://streamphoto.ru/users/mitus/ альбомы Гудаури, правда не полноразмеры
    ширик мне был нужен - горы большие :)
    хотя можно и панорамы клеить...
     
  6. Был не давно на Эльбрусе. С собой брал 24-105 и очень расстроился :'( сверх большие ХА, что для горного пейзажа сверх не допустимо. Нужно светаки было брать 70-200.
     
  7. В горы хожу с 1979 года. И с того же года таскаю туда разные фотоаппараты. В Гималаях не был, но на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Альпах (Урал, Карпаты, Хибины и Крым в расчёт не берём) снимал достаточно много.
    И, несмотря на наличие цифровой и автофокусной плёночной техники, всегда до сих пор беру в горы простую плёночную механику. Последние годы с собой беру только к камере только 2 объектива - 40/1,8 и 100/2,8. Вспышку и штатив не беру.
     
  8. А вообще, завидую белой завистью. Куда, если не секрет? На треккинг к какой-нибудь Ама Даблам, или планируете восхождения?
     
  9. Всем спасибо за мнения.
    фиксами я боюсь не обойдусь :(
    а если брать не 24-105, то непонятно чем закрыть середину :(

    да какое там восхождение...
    треккинг к базовому лагерю эвереста планирую :)
     
  10. Учч, если нет вариантов тогда только 24-105, но используй только на закрытой от f8 дырке и старайся не допускать в картинке резких, контрастных переходов от яркого (например снега) к темному (горная порода, ветка,итд) Хотя в горах это почти не возможно:rolleyes: . Кстати: полярик ИМХО добавляет ХА и не много убивает резкость, тем не менее почти всегда необходим для таких пейзажей.
     
  11. Фиксы или зумы - неважно. Ключевое слово - ПЛЁНКА.
    В горах в режимное время громадный перепад яркостей - до 7-8 единиц по теории Адамса (а отдельные товарищи утверждат, что до 10). Цифровая матрица с её бедным ДД весьма скудно запечатлит то, что Вы увидите.
     
  12. Кстати, заряжать аккумуляторы Вы как собираетесь? У Вас будет с собой дизель-генератор?
     
  13. Я понимаю что плёнка очень нужна, но для меня это не вариант :(
    ленив я с плёнкой возиться... да и тушки плёночной у меня нет :(

    А заряжать не проблема, это же не "автономное" плавание :)
    ночевать буду в деревушках, а там электричество есть, правда может за деньги :)
     
  14. Ну, хозяин - барин. Моё дело посоветовать. Сейчас плёночную технику за копейки отдают вместе с оптикой. Вот, к примеру http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=11817
    А если малость пошукать, то можно найти и более соблазнительные варианты. Да потом взять с собой несколько роликов Вельвии и/или Реалы ... - дык на выходе ВЕСЧ получаешь, а не какой-то набор байтов с пикселями. :)
     
  15. на выходе :) по любому получаешь биты с байтами :) после сканера :) пленочного
     
  16. Прислушайтесь к доброму совету - снимайте на слайд с эксповилкой.
    И камеру возьмите с собой механическую - максимум, что ей нужно из "электроники" - так это экспонометр... :)

    Я, правда, в горах не снимал ни разу, но в тайге - приходилось недели по две бродить. И что такое утренний конденсат, и про перепады температур - знаю. Подозреваю, что в горах эти вопросы будут ещё более актуальны. А Вельвия даст Вам потрясающее небо...
    Потом отдадите в проявку, закажете печать контролек 10х15 и самое удачное - отдадите сканировать с максимальным качеством...
     
  17. Нэт.
    Биты-то те, только количество их разное. Даже не в их количестве, а следовательно, степени детализации, дело. А дело в том, что у матрицы динамический диапазон - узкий. И получаешь выбеленные небеса, чёрные ущелья, блестящие, плоские, словно намазанные блинами, лица.
     
  18. Угу. Я, когда был молодым, лазал по горам с фотоаппаратом ФЭД-2. В нём вообще не было никакого экспонометра. А снимал на слайды ОРВО. Ставил экспозицию, исходя исключительно из внутреннего мироощущения. В особо сложных световых случаях делал эксповилку аж из двух кадров. Например, 125/8 и 60/5,6. Как правило, один получался вполне сносным. Слайды храню до сих пор, хотя некоторым уже почти 30 лет.
    А сейчас, с современной техникой ... хех ... в общем, чудеса можно творить.
     
  19. ммм...
    искушаете прямо.
    уж думаю может и правда купить какой нибудь dynax 5 и взять его в качестве дублёра для особо красивых сцен...

    но это вопрос второй.
    для начала хочется с объективами определиться ;)
     
  20. to Italiano:
    что за объектив 40/1,8 ?
     

Поделиться этой страницей