Всем привет. еду в гималаи, выбираю какое стекло с собой взять. много тащить не хочется, не взять то что понадобится тоже не хочется. отсюда возникает вопрос: что взять из того что есть, и что докупить если надо? на широкий угол без вариантов - тамрон 11-18. на средний либо сигма 18-125 либо минольта 24-105. с одной стороны 24-105 лучше по качеству, с другой стороны сигма всё таки больше диапазон покрывает. на теле 70-210/4. качество хорошее, но тяжеловат.... вот интересно мнение людей бывавших в горах, востребованы ли там эти объективы? и что можно было бы заменить?
хм, опять мне непонятно, ну зачем в горах широкий угол??? там что, места мало??? в смысле, шире 36мм ЭФР??? в горах, имхо, вообще нужен только полтинник (или 35, чтоб был полтинник ЭФР)
Лучше брать тот, который резкий и у которого линза при фокусировке не вращается. Полярик в горах нужен.
ИМХО горы нередко снимают телевиком, чтобы подчеркнуть масшатбность пейзажа горного. На ширике обычно все теряется. По крайней мере в крутых книжках по пейзажной фотографии пишут именно так. Я попробовал - вроде ниче так, хотя конечно непривычно: http://foto.ixbt.com/?id=album:7100
я брал то, что было на тот момент - Мир 20мм и КМ 28-75мм фотографии здесь http://streamphoto.ru/users/mitus/ альбомы Гудаури, правда не полноразмеры ширик мне был нужен - горы большие хотя можно и панорамы клеить...
Был не давно на Эльбрусе. С собой брал 24-105 и очень расстроился :'( сверх большие ХА, что для горного пейзажа сверх не допустимо. Нужно светаки было брать 70-200.
В горы хожу с 1979 года. И с того же года таскаю туда разные фотоаппараты. В Гималаях не был, но на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Альпах (Урал, Карпаты, Хибины и Крым в расчёт не берём) снимал достаточно много. И, несмотря на наличие цифровой и автофокусной плёночной техники, всегда до сих пор беру в горы простую плёночную механику. Последние годы с собой беру только к камере только 2 объектива - 40/1,8 и 100/2,8. Вспышку и штатив не беру.
А вообще, завидую белой завистью. Куда, если не секрет? На треккинг к какой-нибудь Ама Даблам, или планируете восхождения?
Всем спасибо за мнения. фиксами я боюсь не обойдусь а если брать не 24-105, то непонятно чем закрыть середину да какое там восхождение... треккинг к базовому лагерю эвереста планирую
Учч, если нет вариантов тогда только 24-105, но используй только на закрытой от f8 дырке и старайся не допускать в картинке резких, контрастных переходов от яркого (например снега) к темному (горная порода, ветка,итд) Хотя в горах это почти не возможно . Кстати: полярик ИМХО добавляет ХА и не много убивает резкость, тем не менее почти всегда необходим для таких пейзажей.
Фиксы или зумы - неважно. Ключевое слово - ПЛЁНКА. В горах в режимное время громадный перепад яркостей - до 7-8 единиц по теории Адамса (а отдельные товарищи утверждат, что до 10). Цифровая матрица с её бедным ДД весьма скудно запечатлит то, что Вы увидите.
Я понимаю что плёнка очень нужна, но для меня это не вариант ленив я с плёнкой возиться... да и тушки плёночной у меня нет А заряжать не проблема, это же не "автономное" плавание ночевать буду в деревушках, а там электричество есть, правда может за деньги
Ну, хозяин - барин. Моё дело посоветовать. Сейчас плёночную технику за копейки отдают вместе с оптикой. Вот, к примеру http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=11817 А если малость пошукать, то можно найти и более соблазнительные варианты. Да потом взять с собой несколько роликов Вельвии и/или Реалы ... - дык на выходе ВЕСЧ получаешь, а не какой-то набор байтов с пикселями.
Прислушайтесь к доброму совету - снимайте на слайд с эксповилкой. И камеру возьмите с собой механическую - максимум, что ей нужно из "электроники" - так это экспонометр... Я, правда, в горах не снимал ни разу, но в тайге - приходилось недели по две бродить. И что такое утренний конденсат, и про перепады температур - знаю. Подозреваю, что в горах эти вопросы будут ещё более актуальны. А Вельвия даст Вам потрясающее небо... Потом отдадите в проявку, закажете печать контролек 10х15 и самое удачное - отдадите сканировать с максимальным качеством...
Нэт. Биты-то те, только количество их разное. Даже не в их количестве, а следовательно, степени детализации, дело. А дело в том, что у матрицы динамический диапазон - узкий. И получаешь выбеленные небеса, чёрные ущелья, блестящие, плоские, словно намазанные блинами, лица.
Угу. Я, когда был молодым, лазал по горам с фотоаппаратом ФЭД-2. В нём вообще не было никакого экспонометра. А снимал на слайды ОРВО. Ставил экспозицию, исходя исключительно из внутреннего мироощущения. В особо сложных световых случаях делал эксповилку аж из двух кадров. Например, 125/8 и 60/5,6. Как правило, один получался вполне сносным. Слайды храню до сих пор, хотя некоторым уже почти 30 лет. А сейчас, с современной техникой ... хех ... в общем, чудеса можно творить.
ммм... искушаете прямо. уж думаю может и правда купить какой нибудь dynax 5 и взять его в качестве дублёра для особо красивых сцен... но это вопрос второй. для начала хочется с объективами определиться