Насколько я понял "карьера" была следующая: 2005 - дунакс 5 (пленка) 2006 - 7 (цифра) 2007 - 5 с л оптикой. Бесполезно отрицать, что с коммерческой стороны все обстоит весьма хорошо. Про творческий рост,думаю,говорить бессмысленно. Фотография находится на грани творчества и техники. Но если для творчества надо иметь талант, который непонятно где брать, то вторая состовляющая свободно продается. А для продажи роль играют следующие факторы: 1. Крутая аппаратура. ( Если у него фотик стоит много он же не может плохо снимать?) 2. Самоуверенность и антураж (Блин мы может чего и не понимаем - но смотрите все кругом говорят что это круто.) 3. Цена ( Он же не может плохо снимать, если берет такие деньги.) 4. Умение подать конечный продукт как шедевр. (заказчик готов к этому, не зависимо от результата он хочет верить и ищет возможность найти подтверждение своей вере, что это шедевр, а не проваленная фотосъемка.) Вот пожалуй состовляющие успешного свадебного фотографа.
А я эту проблему решаю просто. До свадьбы в простых выражениях им все это объясняю и спрашиваю: как будем работать: фотограф работает для молодых или молодые работают для фотографа?. Ну вот одни (1 сент) так и сказали: "мы для фотографа" - пожалуйста, а другие говорят - сними по уму - еще лучше. В результате все довольны. Тут надо просто уметь по разному снимать и по уму и туфтовые штампы. Главное чтобы клиент был доволен. П.С. Разумеется когда по настоянию молодых приходится штамповку снимать - самому противно. Но если они сознательно именно на этом настаивают - моя совесть спокойна.
Интересно ИМХО что в ЭТОЙ теме начали обсуждать свадебную съемку. Остается процитировать Маяковского (Ленин и партия): "Мы говорим "свадьба" подразумеваем Кэнон"
НЕ ИСКЛЮЧЕНО что это так. Но окончательный вывод в таком вопросе можно сделать только после того как поработаешь лично. А перед этим деньги в магазине за камеру придется платить без всяких имхо... Лично я эксперименты на собственном кошельке закончил. Поэтому Канон. Там и 10 вполне сработает. Хотя и теоретически считается устаревшей. 7 числа меня Канон конкретно выручил. Дошло до броска букета. Освещение было как раз такое, когда автофокус не работает, в видоскателе видно плохо. А вспыха считает, что света достаточно и подсветку включать не желает. (ИМХО пыхи и аппараты у СОНИ делают сотрудники не подозревающие о существовании друг друга). Мучился я мучился, плюнул отложил альфу (любимую, легендарную и т.д.), взял 400 сапожок (мыльный, бюджетный, отстойный и т.п.) хлоп - идеальный бросок букета, хлоп идеальный бросок подвязки. И всего делов...
Вы правы, что до того как лично не опробуешь камеру выводы не стоит делать. Но даже в самых захудалых магазинах нашего(отнюдь не столичного города) я свободно могу пощёлкать любой камерой, чего будет вполне достаточно для того чтобы понять насколько цепок и быстр автофокус, оценить задержку затвора и т.п. Так что не вижу проблем. Если говорить о А100 и свадебной-репортажной съёмке, то тут действительно, есть множество поводов разочароваться в системе. Если даже 7D меня иногда не устраивает в этом плане, то владельцам 5D и А100, я мягко говоря не завидую... Собственно если у А700 решили основные проблемы 7D (медлительность и не очень высокую точность фокуса) то лучшей камеры я себе пока не проедставляю. PS ИМХО на вашем месте я как можно бысрее продал бы А100 и 400D или одну из них, и купил бы одну из камер: D300, 40D или А700. С камерами же класса А100/400D в репортаже очень тяжело, проверено многими...
Я щелкал когда покупал А100. К фото магазинных полок претензий нет. Однако молодожены упорно отказываются идти сниматься в тот магазин Это я к тому что в магазине таким способом ИМХО можно проверять только работоспособность конкретного экземпляра аппарата. Я бы распродал А100. Осталось найти кто купит. А покупать 40D как можно быстрее не могу. Нет их пока, да и цены по традиции в первые месяцы будут завышены. Ну и ИМХО в репортаже 400D от бюджетных пленкозеркалок не отстает. По крайней мере я заметить разницы не смог, хотя старался. А вот про А100 этого не скажешь.
Упорно не пойму зачем Вам там молодожены, но думаю когда Вы покупали А100, возможно просто не имели опыта работы с ц.зеркалками. Лично я когда попробовал А100 в магазине, очень остро ощутил, что моя семёрка на две головы выше. Дело ваше. Я собственно согласен, что А100/5D по надёжности работы со вспышками и фокусу не конкуренты даже 400D. А вот А700 уже вполне реальный конкурент 40D и 300D, это видно даже из представленных характеристик, не говоря уже о оценке тех кто уже снимал на А700.
Насчет молодоженов - это я пошутить пытался. Смысл шутки прямым текстом: в условиях освещения конкретного торгового зала АФ может сработать а в конкретном банкетном зале - облажаться. О чужих оценках. Процитирую фразу из "независимого" обзора в журнале DPCamera. "Главное достоинство А100 - безупречная система экспозамера. Экспокоррекция нужна в редчайших случаях". Думаю комментариев не надо. О представленных характеристиках. В этом вопросе каждый решает по своему усмотрению. Имеется в виду вопрос: "Вам шашечки или ехать". ИМХО кому важнее шашечки - смотрят представленные характеристики. Кому ехать - покупают Кэнон. ИМХО! Или приведите плиз пример где производитель написал бы в своих характеристиках: "у нас кривой автофокус" или "у нас глючит экспозамер". Мне такие тексты неизвестны. А вот такая фотокамера мне известна. Да и Вам тоже.
ну что же. обещанный "отчет" о моих (по)пытках поснимать что-то Минолтой на свадьбе. без шансов. совсем. если на улице еще получается, то в помещенях (а это 80% свадьбы обычно - выкуп невесты, ЗАГС, ресторан) - полная *опа. С пыхом я бороться научился (коррекции мощности и EV помогают, TTL замер при пыхе в потолок работает вполне корректно на Д5Д), а вот АФ мажет нещадно в сумерках подъезда/ресторана. Промахов до 70%. В ресторане со смешанным освещением и дискотечным светом почти все мимо. Причем от объектива не зависит. На полтосе, 28-75 и даже 85/1.4G. Тушка отъюстирована. Дело именно в чувствительности, аккуратности и проблемах при смешанном свете. А это загубленные моменты. Думал может тушка глючит. Попробовал дома при свете обычных ламп накаливания - все пучком. При подсвете АФ пыхой (даже в полной темноте) попадания вообще 100% почти. То есть АФ у Минолты работает нормально или при свете дня, или в полной темноте при подсветке красной сеткой из пыхи. Как только освещение тусклое и нестандартное - труха. Нанятый фотограф был с EOS-1D Mark II(http://www.dpreview.com/reviews/specs/Canon/canon_eos1dmkii.asp) и всю свадьбу снимал одним стеклом - 24-70/2.8L. Пыха 580-я само собой. У него АФ работал безупречно всегда и везде. Понравилась мне у него система заряда вспышки. На поясе висит аккум, от него провод в пыху. Серии по 3-4 кадра с пыхой - не вопрос. Кароче, человек отработал 12 часов (с 10 до 22) с удовольствием и без проблем с техникой. И у него почти две тысячи КАЧЕСТВЕННЫХ кадров. А у меня в помещениях сплошной технический брак. Вот такие пироги. Надеюсь, у А700 АФ будет человеческим. Я денег на него уже отложил. Жду полноценных тестов.
Во первых я никогда не замечал что экспозамер на Минольте 7D и А100 глючит, со вспышками бывает, но по моему опыту лишь в определённых ситуациях (там справляюсь с этим, с помощью режима М на вспышке), Автофокус так же, не кривой, а медленнее чем на кеноне с дорогими объективами, правда и далеко не такой точный как на плёночной 7-ке. Про А700 Соня как раз указала, что автофокус намного совершенней (или как у плёнкосемёрки) и быстрее чем у предыдущих камер, это очень подробно расписано на сайте Сони...
я когда писал свой "отчет" этого поста еще небыло. и он полностью совпал с моими вчерашними ощущениями Это дает мне повод думать, что они-таки вчера были правильными. Главное - на ВСЕХ существующих тушках нашей системы (будем надеяться кроме А700!!!) автофокус НИ-КА-КОЙ. И это самая главная проблема для меня.
Цитата из "Похождений Швейка": "Когда остается только надеяться.... бесконечно надеяться..." (Из разговора фельдкурата Каца со своим кредитором.) А вообще спасибо за правду. Респект. Было бы радостно если бы не было так грустно.
То что сони безупречно умеет расписывать (а также разводить на бабки) у меня сомнений нет. Ну и еще из Швейка: "Этого не может быть! Есть же утвержденный план!" Из разговора генерала с солдатами которых 3 дня не кормили
Про кенон у меня так же нет в этом сомнений . Почитайте на canon.ru... Если к стати говорить про экспозамер то вот например у 20D мне он показался намного менее предсказуемым, чем у 7D, экспопоправки дают иногда просто не реальные результаты. Знаете, я не говорю, что кенон плох или хорош, но вот в чём вижу основные преимущества Сони: 1) Стаб со всеми объективами 2) Автофокус со всеми объективами (медленный или быстрый зависит только от тушки, поэтому поменяв тушку есть шанс на более быстрый автофокус, у кенона этого шанса нет - придется менять объектив тоже)... Т.е. на мой взгляд Кенон постоянно стимулирует потребительский аппетит. Хочешь лучше купи: новый объектив, новую тушку, новую вспышку и т.д. Нет это часто не плохо, особенно когда в средствах нет ограничений. Женщины говорят - новые покупки улучшают настроение, (но думаю это только тогда, когда они тратят не свои деньги ).
1. Насчет стаба. Иногда в магазинах чайникам продают компы с 2 ядерным процессором и 256 Мб памяти. Вот ИМХО со стабом СОНИ та же история. Собсно стаб неплохой, но основные его усилия тратятся на борьбу с собственным зеркалом. А вот у 400D качество демпфирования потрясает. И в результате - разница минимальна. А если на Кэнон еще и стабнутый объектив поставить.... Я вот 8 сентября по запарке снял на Кэноне (с нестабнутым объективом) на 1/10 несколько кадров. Не поверил самому себе когда увидел что резкозть приемлема! С А100 при отключенном стабе это не получится. Про ощущениям Сони напоминает во время срабатывания затвора советский Зенит. А Кэнон 400Д - дальномерный ФЭД. То есть это снова типа шашечки-ехать. Что важнее - наличие стаба или отсутствие шевеленки. Как ни странно это не совсем одно и то же. 2. Насчет автофокуса я не понял, что Вы хотели сказать. Поясните пожалуйста.
Я говорил о скорости автофокуса (не о точности). В камерах Минольта/Сони движок стоит в камере, у кенона в объективе... Стаб минольты, моим знакомым кенонистам/никонистам нравится больше чем у них на соответствующих объективах. Ещё у 7D замечена компенсация удара затвора, тем же стабом. Поверьте у кенона/никона такого ещё нет. Точнее для этого иногда делается - предподъём зеркала, часто не самая удобная функция...
ИМХО не совсем так. Я как старый кэнонист мог сравнить технику разных поколений. Так вот, с одной стороны впышки E-TTL II дают заметно лучшую цветопередачу, чем E-TTL. С другой стороны раритетная любительская EX 380 в работе ИМХО существенно лучше соневских пых, хотя ее "представленные характеристики" хуже несравненно. На порядок. То есть Кэнон действительно часто обновляет аппаратуру, но это ИМХО реальное совершенствование технологий, а не маркетинг как у некоторых. В то же время преддущие модели у Кэнона вполне тянут современные задачи. П.С. Буквально вчера смотрю журнал времен, когда цифрозеркалок любительского класса и в проекте не было. Смотрю - статья про вспышки а там - моя 56 пыха нарисована!!! Только на ней почему-то надпись "Минольта". Лично меня такая стабильность не радует! А то так дойдем до того что предложим автолюбителям покупать Москвич-412!
Насчет автофокуса - не вижу проблем: все АФ объективы Кэнон имеют моторы. Тамроны (Сигмы) под Кэнон - тоже. Собсно это вопрос: хорош или плох отверточный привод. Насчет скорости... Ну спорить с теми кто считает, что АФ Сони быстрее не буду. Ведь у нас сейчас свобода слова. А вот с Вашими знакомыми кенонистами/никонистами я полностью согласен. Мне бы тоже понравилось если бы СОНИ была не у меня а у моего знакомого.
Скажите а E-TTL II или ADI играют какую либо роль, при поднятии головы вспышки в потолок? Если нет, то мне они бесполезны, в лоб почти никогда не снимаю.