Похоже - единственный пользователь из предложивших варианты, у которого откалиброван монитор )). Вкусы бывают разные, но честно, ребят, тут почти все либо жестко в тепло (у автора так вообще караул), либо жестко в холод было завалено... Мониторы калибровать надо !! Тут ветка целая есть на эту тему в разделе ).
Чтобы было понятно, я сейчас смотрю на гарантированно идеально откалиброванном девайсе: - zykow - более-менее в цвет, но тени сильно вытянуты.. можно счесть за авторское видение - Владимир* - зеленое лицо, просто зеленое ! - Вадим Кривоногов - маджента ! - Oleg-Art - синева ! - nauticus - желтизна с частичной потерей полутонов, будто снимок к D7D приснопамятной привести пытались - Автор - тотатально все зелено-желтое с почти полной потерей полутонов ). И, наконец, Q-stick с практически идеально обработкой цвета и тона.
Это если поверить в то, что центральная поверхность бейсболки у мальчика не белая, а синеватая... Но это же не так. Значит, и цвет у камрада Q-stick не идеален. Роман, так это ваше видение цвета на вашем супероткалиброванном мониторе, а не заслуга монитора... И никак не соответствие цветов кадра реальным цветам при съёмке, которых вы тоже, как и мы не видели. Разве нет? И в конце концов этот снимок не цветовая мишень, не Color Checker, а кадр, снятый в сложных цветовых условиях. Одни рефлексы от зелени чего стоят. Поэтому и допуск по цвету позволителен и понятен. Ну вполне логичный вопрос критикующему: а ваш вариант обработки где? С идеальным цветом ? А мы посмотрим и поучимся...
Для домашнего архива я бы сделал типа такого, хотя лучше было бы с кадром поработать до съемки, он изначально неудачный. Надо с лицом работать, править скинтон или подбирать ББ, хотя им одним не обойтись и т.п. Много работы ради изначально не самого удачного кадра. Ну лично я бы так не стал задуряться, а в следующий раз попробовал бы снять иначе. А в картинке с кубиками ничего такого не вижу, нормальный цвет: Свечение оранжевого там может усиливаться расфокусом плюс окружением серого. Ну и красный цвет + Adobe + Sony... В лайтруме в камера калибрейшн покрутите оттенок вправо, а насыщенность влево, немного. Будет получше на многих кадрах. Про калиброванные мониторы уже сказали. У меня 2 монитора с 95%+ sRGB которые я перекалибрую периодически. Хорошее покрытие, маленькая дельта, вроде все нормально, но небольшие отличия есть в оттенках и на некоторых кадрах видны. Мне вот в глаза бросаются. К тому же есть неравномерность цветовой температуры по полю и т.п. Много факторов. Но это уже другая тема.
RulerM, а что скажете о моей обработке, у меня не откалиброван, хотелось бы знать на сколько ушли цвета...
Касаемо этой конкретной фото - тут проблема со скинтоном. Зачем нам гадать что там был за цвет у бейсболки, если у объекта беда со скинтоном ) ? Его и выводим. Вот evv тоже показал вариант, как скинтон вывести в человечный. Человечный - это теплый, слегка сдвинутый от нейтрали в желтые и красные тона, с сохранением полутонов ! Это тоже важнейшая тема в обработке скинтона - он не может выглядеть ровной заливкой ). Касаемо самой обработки - да ну, признаться, особого смысла не было изначально это фото обрабатывать, технический брак, но меня привлекло во многих выложенных вариантах именно просто разительное расхождение скинтона. Ну вряд ли все настолько по-разному видят человеческий скинтон, тут психология работает примерно одинаково, значит просто мониторы вкривь/вкось, а это ж мешает обрабатывать, и даже делает усилия вообще бессмысленными. Практика показывает, что после обработки с контролем на качественно откалиброванном мониторе мы можем на широком спектре девайсов видеть картинку качественной. А если с контрольным монитором беда - будет вкривь/вкось на разных и везде не очень, кроме того, на котором и делалось. Это универсальная история ). С музыкой и ее мастерингом все точно так же.
vasilith, я, конечно, не RulerM, но говорить что-то о цветах по обработке не имеет смысла. Это ведь вкусовщина еще, особенно касательно цвета зелени, всем нравится разная, далеко не всегда правильная. Если Вы правда хотите цветопередачу оценить немного - скачайте мишень для проверки под разрешение своего монитора и посмотрите на отклонения http://justirovka.ru/oboi-dlya-proverki-kalibrovki-monitor/. Le-Xa, неплохо вышло, достаточно нейтрально, хотя мне хочется немного точку черного опустить, но для домашнего архива уже сгодится, в отличии от иходника
evv, опускал, но тогда штаны в черное пятно проваливаются. По маске уже лень было возиться, решил пожертвовать черными )
Написали много и интересно, свою картинку покажите. У Виктора nauticus на мой взгляд наиболее гармоничная (про шашлычного мальчика) не без некоторых недостатков конечно. Ну и посмотрим, за одно, на широком спектре девайсов как выглядит картинка на качественно склюбраном мониторе.
У меня гарантировано "не идеально" откалиброванный девайс. Но с оценками RulerM полностью согласуется. И это радует.
но тогда почему при печати почти стопроцентное попадание по цветам? Одинаковая ошибка и монитора и принтера? Или начинает подводить зрение? Не дальтоник 100%... Может ли быть дело в том, что печатаю и смотрю при искусственном свете? Днём работаю и посмотреть могу только на выходные...Или не заморачиваться?
Спасибо, Андрей за лестную оценку.... Но мне самому своя проявка мальчика не кажется идеальной... Но я старался. А разве в обоих случаях одни и те же цветовые профили используются? Я не печатаю, но что-то мне подсказывает, что профили разные.
Согласен, кадр в лесу не оч по композиции. Т.к. кадры выбираю те, где сложно идентифицировать мальчика Основные вопросы это как раз по цветам. Например, когда в лесу вокруг зелень и нет прямого солнца(только прошедшее сквозь кроны деревьев) как вытягивать кожу из зелени и при этом оставлять зелень листвы естественно зелёной... Как раз исо меньше 400 использовать не реально, т.к. дети в движении. Собственно те условия в которых есть явный выигрыш от ФФ камер. 99 % это просмотр фото на разных мониторах, телевизорах и планшетах. Соответственно это всё по неким заводским стандартам и соответственно обсуждать сложнее.