Выбор ширика для SONY ALFA

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем greymage, 16 авг 2007.

?

Советую купить...

  1. 11-18 Сони

    6 голосов
    11,1%
  2. 10-20 Сигма

    10 голосов
    18,5%
  3. 12-24 Сигма

    18 голосов
    33,3%
  4. 20 Сигма

    3 голосов
    5,6%
  5. 24 Сигма

    0 голосов
    0,0%
  6. 20 Сони

    6 голосов
    11,1%
  7. 24 Сони

    4 голосов
    7,4%
  8. ...ни один из перечисленных

    7 голосов
    13,0%
  1. Собрался я в Питер съездить на мосты посмотреть. А ширика-то и нету. Теперь сишу и затылок чешу, чего б выбрать?

    11-18? 12-24? 10-20? Или взять фикс 20, 24, 28? Или что-то совсем экзотическое, типа 19-35? А может вообще не париться и взять два-в-одном 16-80?

    С другой стороны, хотелось бы попробовать пару-тройку панорам склеить, а тут явно 16-80 не подойдет.

    Что посоветуете, господа-товарищи?
     
  2. ну, наверное для разных задач лучше разное.
    у меня Сигма 20/1.8
    она хороша для
    -крупных близких планов (позволяет снимать почти в упор)
    -"художественных" снимков с сильным размытием фона (бокэ ее очень красивое)
    -"жанровых" снимков при слабом освещении (на вечерних улицах города, в помещении)
    не очень хороша для съемки пейзажей с сильно зажатой дыркой (уже чем F/11 заметно мылит)

    мне бы хотелось впридачу иметь ширик который зажимается до F/32 и не мылит на F/16-F/22
    такие вообще бывают? :)
     
  3. я проголосовал за Сигму 12-24. полнокадровый мега-ширик с великолепной геометрией.
    а насчет дырок /16-22. я думаю, что это не стекло мылит. это матрица мылит уже...
     
  4. #4 16 авг 2007 в 09:08 | Выбор ширика для SONY ALFA
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2007
    хм, а зачем на питерских мостах ширик?
    в смысле, шире 24-28мм ЭФР???

    в отличие от Парижа, здесь точки съемки достаточно удалены от мостов, хотя бы за счет закруглений к набережным.

    короче, я тут не знаю, что снимать более широким, чем 28мм ЭФР, а то и 36 выше крыши.
    Более того, выигрышные кадры здесь снимаются на 50мм.
     
  5.  
  6. с F/4 фон будет размыт. а иногда хочется чтобы "и ГРИП до горизонта", и объекты в метре от тебя были резкими.
    я печатал фотку 20х30 с сигмы 12-24 снятую на F/22. вблизи конечно мыльно но если на стенку повесить, нормально смотрится с расстояния
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    После f8 мылит из-за размера ячейки матрицы. Это неисправимо.
     
  8. Любые объективы мылят?
     
  9. Собственно, хотелось бы резкий объектив, на котором можно было бы снимать широкие планы. Типа вся Дворцовая площадь (180 градусов) на два-три снимка.
     
  10. творчество - дело, безусловно, личное, но мне бы такой сюжет показался скучным.

    в питере есть, что снимать шириком, - это дворы-колодцы и помойки в серию "нью-йорк - город контрастов", :D , а "парадные фасады" легко укладываются в "нормальные" 40% зрения
     
  11. о да, стиль питерских "жанровых" фотографов.
    мне нравится Светлана Шмакова, на фотографере.ру раньше тусовалась
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Резкие :).
    Мыльные могут еще какое-то время наращивать резкость, ибо просто нифига не разрешают на f8.
    Мылят не объективы, а матрица, из-за очень маленького размера ячейки. Любая с таким размером ячейки.
     
  13. Т.е. на слишком резком ширике очень широкую ГРИП не получить?
     
  14. не совсем так: гиперфокал 2м на F8 на 17-18мм, на F11 на 20мм.
    гиперфокал 3м уже на F5,6
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну ГРИП то на кропе поболе, чем на полном кадре при той же дырке.
     
  16. Кстати, немножко дурацкий вопрос, но в русле темы. Что посоветуете, взять с собой 16-80, или же комплект из 17-50 + 85? :)
     
  17. да не вопрос. на 12 мм фокусного и дыре /4 ставите РУКАМИ кольцо фокуса на 2 метра. Получите резко все что будет с 90 см и до "бесконечности". какие проблемы?
    если зажмете до /5.6, то резко будет все с 74 см. на /8 - с 58 см.
    на 24 мм все резко с 1.5 м до бесконечности на дыре /11 и ручном фокусе на 3 метра или с 2.5 метров до бесконечности на дыре /5.6 и фокусе на 5 метров.

    больше /11 на ширике не надо практически никогда.
     
  18. при наличии 85/1.4 ехать куда-то без него считаю святотатством :D
    голосую за 17-50 + 85/1.4
     
  19. Может немного не в тему. По личному опыту для дворов-колодцев 20мм на кропе маловато.
     
  20. В Москве (и наверное, в Петербурге), с ее проспектами, аллеями, скверами ширик не особенно востребован. «Пивной банке» есть пространство для работы. А в старых больших городах полтинник (на кропе 1,5) – это предел.
    Поэтому, я сейчас мечтаю о 12-24 Сигма. 16 мм мне часто не хватает. В помещении 12-24 тоже – самое то. Вот как только такой угол осветить. Внешней вспышкой – в потолок или по задней стене бить. У меня опыта съемки со вспышкой с ЭФР=18 мм нет.
    Может кто-нибудь расскажет.
     

Поделиться этой страницей