Поделитесь опытом, как правильно снимать и сшивать HDR? Про лайтрумы и фотошопы автоматом собирающие слышал, но меня не устраивает. идет или деградация цвета и детализации, или ощущение шевеленки. Пример.
Что не нравится? Передний план. Почему такие цвета и фактура камня? в левом верхнем углу он вообще "двоится", как при шевеленке. Как сделать лучше? Как снимать чтобы было лучше? Пример конечно не ахти, снималось с рук( но таковы были условия. да и со штатива не всегда удачно бывает. В любом случаи, при попытке тянуть картинку, всегла теряю очень много деталей. Я конечно понимаю, что чуда не будет от а6000 с пожатым raw, но чую что и руки не достаточно прямые. raw-ки скину если надо.
HDR это всегда: 1. Крепкий штатив с тросиком 2. Статичная картинка 3. Кручение верчение ползунков, если надо слоёв.
А вообще если честно часто даже ужатого рава хватает что бы весь DD вместить, особенно у DXO ползуночками с 1 рава получается обалденный HDR, он так то псевдо но какая разница если результат одинаков?
DGorgoN, так то да... но штатив и прочее не всегда получаются. вообще, мне в принципе надо подтягивать обработку, над учебниками сидеть. с нахрапа по роликам с ютуба да и советам форумным не получается. особенно цвето коррекция. вопрос даже не столько в HDR как таковом, сколько в "композитной обработке", когда разные объекты снимаются в разное время, к примеру, здания при хорошем свете, городское освещение сразу при включении и потом еще доснимается небо. и все это в панораме. и у людей получаются цельные чистые картинки, с полутонами, тенями и объемами. а тут ничего. в принципе я могу вытянуть фотку и из одной более менее нормально проэкспонированной равки, но уровень не тот что у людей (кучу чужих работ для примера могу накидать). интересна последовательность действий у людей при сшивании HDR, работа с масками и прочие фишки. автоматические HDR никак не устраивают. лучше уж из одного кадра тянуть.
Ну я тоже согласен что часто из одного рава тянуть но всё это охренительная работа в фотошопе камера рав. Иначе никак. Я думаю бесплатно тут никто не подскажет. Тем и профы отличаются что сидят над снимком пару месяцев в финальной обработке. Но если так просто то снимаем с эксповилкой и потом проявляем даже в бесплатном DXO с ползуночками - выходит очень и очень клево, особенно если потом это дело сохранить в tiff и дорабатывать в фотошопе. DXO кстати по некоторым вещам лучше чем фотошоп, по крайней мере я с ним и с другими работаю, так вот DXO лучше подходит для проявки RAW от сони.
DXO сшивает HDR из нескольких снимков с эксповилкой? если нет, то чем сшиваете? как маски рисуете? по сути тут нет ничего сверх за что нужно платить профессионалу. огрызков знаний хватает. Мне достаточно некоего целеуказания - елаю маски в LAB или использую маски светлости, чем одно лучше другого? Ладно, медленно но верно вырулю, а там расскажу. мне не жалко) то что люди расскажут о технологии не сделают их работы менее ценными - какой процент людей после получения этих знаний засядет за обработку одной панорамы на месяц?
покрутил я тут на медне фотошеп. опробовал новые знания полученные в этих ваших интернетах. так больше нравится. хотя наверно можно (а иногда и нужно) лучше. пойду дальше учиться.
Для HDR всегда использую брекетинг со штатива, и склейку в Photomatix. А уж там настраивай всё, что хочешь! И сведение кадров он сводит почти попиксельно, подгоняя изображения, практически исключая «шевелёнку».
Приведенное фото было сделано без штатива. Использовался брекетинг встроенный в камеру, но с большим разносом: три снимка с шагом 1EV. Кадр с +1 не получился, очень сильная шевеленка. Собирал из -1 и 0 в фотошопе. В итоге получал крайне унылый снимок: очень плоский, сильная пастеризация. Потому и был задан тут вопрос: кто виноват и что делать? Гугление, ютуб... описания нормальной вменяемой техники сшивки HDR так и не нашел. Зато наткнулся на интересные вещи - яркостные маски. Нашел пару экшенов. Дальше проще. Закидываю пачку tiff (просто конвертация из raw без обработки) в фотошоп. Выравниваю снимки относительно бруг друга: edit- > auto-align layers... Дальше создаю набор каналов экшеном Антона Аверина, по ним потом создадим маски нужных кусков. ну и дальше собираю все это воедино - на темное пересвеченный кадр кладу темный кадр с нужной маской. паралельно можно создавать корректирующие слои и, к примеру, применять кривые только к определенным светлым участкам темного кадра, лежащим поверх пересвета. надеюсь понятно объяснил) я понимаю что данный кадр еще можно тянуть и дорисовывать долго и упорно, но пока у меня не хватает опыта. лучшее враг хорошего.
Лучше собирать в специализированных программах, заточенных именно под данную функцию. Пробовал много вариантов, в том числе и различные плагины для Фотошопа, лучшей программой считаю Photomatix.
Rage, спасибо. попробую. и фотошоп и плагины к нему действительно дают весьма унылую картинку. почему и тема эта возникла. хотелось понять, что я делаю не так. помимо штатива) последняя картинка, да и весь процесс описанный - это ручная сборка в фотошопе. она очень сильно отличается от собранного фотошопом в автоматическом режиме.
Magadanec, если делаетет из одного кадра то действительно можно и не заметить. могу скинуть исходник фотки со всеми слоями. если поможет. запускаете экшен, во вкладке "каналы" у вас должно появится куча (внезапно!) каналов подписаных "Ligth", "darck", "midtones". зажимаете ctrl и тыкаете мышкой в нужный канал. отпускаете контрл, переходите на вкладку "слои", выбираете нужный слой для которого хотите создать маску, и в самом внизу тыкаете кнопочку "создать векторную маску" (это прямоугольник с дыркой). ВСЕ! маска готова! единственное что, маску нельзя создать на корректирующий слой (яркость/контраст, коррекция экспозиции, цветовой баланс и прочее). тут я делал по другому. сначала создавал нужную маску на основном слое, потом создавал корректирующий слой и маску с основного тупо перетаскивал на корректирующий, соглашаясь с подменой маски. как-то так...