Насколько я припоминаю, здесь кроется ошибка. Это приведение тебе должно нивелировать все отличия. Попробуй повторить аналогично, только из RAW извлекай строго с одинаковыми параметрами (с одинаковым ББ, экспозицией и проч.)
Да, касаемо K10D там все намного сложнее. Народ пентаксисткий тестил и его позже, сколько я понимаю, там все полностью по-другому реализовано из-за процессора хитрожопого примененного. Насколько я понимаю, для K10D вообще нет понятия исо как такового на уровне матрицы, ибо это полностью делается на этапе обработки процессором. Также было отмечено отсутствие какого-либо влияния установок ББ на RAW. В принципе, я свои опыты проводил на D7D, насчет А100 тоже надо ессно проверять отдельно, просто D5D давала идентичный результат, несмотря на ряд различий в электронике, включая другой процессор, вероятнее всего у Альфы все осталось, но не факт.
ммм. так и сделано. наверное я не совсем точно описал. опишу процесс подробнее. сьемка. режим М. установил ББ на 2500, сделал первый кадр. сменил ББ на 9900, второй кадр. померял камерой ББ по белому листу. третий кадр. сменил цветовой профиль, четверый кадр. импорт в CS3. первым загрузил в ACR рав sRGB с измеренным камерой балансом по белому листу. посмотрел температуру цвета As Shot. т.е. Temperature и Tint, подтянул Exposure +0.75 и Recovery 20. на последующих равах устанавливал в ACR те же самые значения. более ничего не изменялось. единственное при импорте рава с камерной установкой AdobeRGB, сменил тип Color Space на Adobe RGB (1998).
Ну кстати на кадрах Silver разница то вполне видна. Если про Adobe и sRGB, то посмотрите внимательно на пачку Mild Seven, особенно верхняя часть рядом с бутылкой, там есть тень на ней, поэтому больше градаций синего видно. Разницу между Adobe и sRGB в камере хорошо видно на предельно насыщенном синем цвете. Пачка все же слабовата в этом деле, но все же на ней видно, просто не так показательно. Посмотрите внимательно, если не верите глазам, ткните пипеткой в Шопе. На кадре с sRGB цвет пачки смещен ближе к ярко-голубому, а более темные тени четко выделяются. На кадре с Adobe полутоновые переходы более плавные, нет такого отделения более насыщенных оттенков резкой границей и основной цвет пачки менее яркий. На кадрах с ББ немного по-разному лег фокус. Поэтому оценивать сложновато. Не поймешь - то ли это разный фокус, то ли правда так сильно отличается передача фактуры. Там все фактуры в итоге имею разную резкость. На первый взгляд, кадр с 2500К шумнее, но надо проверять на высоких исо.
Насчет смещения цвета не поспоришь, а вот полутоновые оттенки мне показались более плавными для варианта sRGB. Для AdobeRGB я ясно вижу границы между градациями цвета, а для sRGB - нет.
Думаю, здесь мы изимеряем скорее особенности конвертации AdobeRGB->sRGB в фотошопе, чем особенности камеры. Silver, Вас не затруднит выложить куда-нибудь RAW-файлы? Касательно того, что «для K10D вообще нет понятия исо как такового на уровне матрицы, ибо это полностью делается на этапе обработки процессором» — это очень странно. Возможно, я что-то не так измеряю, но вот сейчас прощёлкал серию 100-200-400-800-1600 и проявил в dcraw с параметрами -D -4 -T (это на случай, если кто повторять будет). Как я понимаю, в таком режиме мы получаем сырые данные с сенсора без какой-либо коррекции. Картинки разные, причём все — освещённость плавно растёт, и даже 800 и 1600 явственно различаются (в том числе и деталями, ушедшими в пересвет).
davidmz - нет,вы неверно понимаете. Сырые данные с матрицы безо всякой коррекции вы не получаете никогда, и никто вам этого не обещал. RAW - это внутренний формат вашего фотоаппарата, приведенный по формату данных к некоему довольно расплывчатому стандарту. Также вы на K10D можете записать DNG - это уже четкий стандарт, однако касаемо необработанности данных у него так же как и в RAW - не проведена Байеровская интерполяция, И ВСЕ. Ничего более никто вам не гарантирует. И на деле все аппараты на данный момент обрабатывают данные перед записью RAW. Ессно данные уже прошли обработку вашим NuCore. Просто к ним не применены настройки, относящиеся к конвертации в джпег, посколько не произведеная Байеровская интерполяция.
Согласен с Вашими словами, но тогда на основании чего сделан вывод: «для K10D вообще нет понятия исо как такового на уровне матрицы, ибо это полностью делается на этапе обработки процессором»?
Из изначальных спецификаций на него и процессор NuCore, где это было заявлено как одно из преимуществ. Проц то типа 22 битный, если я правильно помню. Собсно в любом случае повышенные исо это усиление, аналоговое или цифровое, у матрицы чувствительность одна. С NuCore было заявлено об упразднении теперь других способов реализации высоких исо, ибо все это будет производится процессором.
Н-ну, это трудно назвать чем-то новым, потому что матрица сама по себе (как массив аналоговых приёмников) и в самом деле чувствительность менять не умеет, и всю жизнь чувствительность регулировалась либо на этапе АЦП, либо потом, уже в цифре. Другое дело, что часто АЦП функционально объединяется в один блок с сенсором, и регулирует усиление в стандартных пределах, а цифровой процессор уже этим потом пользуется как умеет. Но поскольку NuCore — это и АЦП тоже, то говорить о чисто цифровом ISO всё-таки некорректно. Вот картинка с того же IXBT-шного форума: . “22 Bit ADC with offset correction” — это именно классическая регулировка усиления на АЦП. Ну да, теперь она 22-битная и внутри NuCore. И регулируется, похоже, на всём диапазоне ISO, а не только до 400-800. Но в остальном, приницпиально это та же схема, что и на других камерах — чувствительность регулируется степенью усиления на АЦП.
не проблема. выложил RAW'ы 1.sRGB, Manual, при съемке ББ 2500 http://rapidshare.com/files/48951654/DSC03987.ARW.html 2. sRGB, Manual, при съемке ББ 9900 http://rapidshare.com/files/48951985/DSC03988.ARW.html 3. sRGB, Manual, ББ по белому листу http://rapidshare.com/files/48952234/DSC03990.ARW.html 4. AdobeRGB, Manual, ББ по белому листу http://rapidshare.com/files/48952438/_DSC3991.ARW.html