Настройки контраст, насыщенность и резкость в меню "dec" на колесе вообще как-то влияют на RAW или они только к jpeg относятся? Также интересует выбор цветового пространства - ведь независимо от того что стояло в камере, ACR предлагает выбрать в каком цветовом пространстве вынимать изображение из RAW.
На RAW перечисленные настройки не оказывают никакого влияния, только на JPEG. А цв.пространство, выставляется и для RAW, но в конверторе при желании его можно будет поменять, хотя в идеале этого лучше не делать.
Насколько я понимаю, ACR использует в качестве рабочего пространства наиболее широкое из представленных в нем, а уж потом, пользователь может выбрать выходное пространство. Так что ИМЕННО В ЭТОМ, я не вижу привязки.
Возможно и так, на этот счёт есть разные мнения.Но в камере видимо стоит выбирать наиболее мощное цв.пространство "на всякий случай "...
ПЕРЕД записью RAW производится масштабирование красного канала. Поэтому всякие насыщенности\контрасты\шарпы ессно не влияют на RAW, как и положено, а вот выбор цветового пространства и ББ влияет. Не кардинально, и совсем не так как при реальном их применении во время конвертирования. Влияние можно выявить в основном в области передачи насыщенных оттенков красного и синего.
Да, всегда Adobe, об этом, кстати, прямо указано в инструкциях к DSLR и Минолта, и Сони. Хотя указания истинной причины там ессно нет.
Не в ACR, а в камере. Причем то, что в камере называется AdobeRGB и sRGB никакого отношения к этим реальным стандартным цветовым пространствам не имеет, кроме того, что профили цепляются ессно правильные по названию к файлам. Это в любом случае внутреннее цветовое пространство камеры и его поднастойки.
А пачИму? По-моему, сие по барабану. Ничего критического не происходит. Так пачИму всеж в идеале этого лучше не делать?
Я тут надысь дал ссылку на это сообщение, в ответ мне на эту цитату обосновано заметили, что неплохо бы растолковать, что имеется в виду под масштабированием канала. Только изменение порога срабатывания ЦАП или что-то еще?
Исследование данного вопроса носит характер бэкинжиниринга. То есть никто ессно не раскрывал юзерам подробную инфу о работе камеры на уровне RAW с инфой. Факт в том, что в зависимости от установленного ББ и цветового пространства данные красного (и иногда синего) канала в RAW могут меняться в идентичных снимках. Изменение носит характер масштабирования. Почему красный ? Ну видимо из-за наиболее частых пересветов в нем. У матрицы то расположение элементов по схеме RGGB.
Это было почти год назад. Тогда столкнулись с этим и мы, и пентаксисты на таких же матрицах, поизучали, сделали для себя выводы, и честно говоря еще раз все это вспоминать в деталях мне откровенно лениво. В пентаксисткой ветке на хоботе есть подробные расклады, но это уже 2 или 3 серии ветки назад осталось. Я тоже и тут в то время эти выкладки приводил. Поиск работает. А без точного вспоминания деталей можно просто ошибиться. Каждый может сделать для себя эксперимент сам. Берете кадр с крайне насыщенными красными и синими тонами. Делаете снимок в М с идентичными параметрами, но при этом ставите две крайние точки ББ в одном варианте сравнения, и разные цветовые пространства в другом. Сраниваете получившиеся RAW.
Меня вот этот момент интересует. Как именно сравнивалось? В какой программе и как (по ББ) проявлялось? Или каким-то образом хакался непосредственно RAW?
Пентаксист malych, сколько помню, написал простенькую прогу на базе dcraw, код которого открыт, для обработки RAW с целью вытягивания по желанию инфы только одного канала. До этого эмпирически предположения такие были, у нас их еще Килпатрик высказывал и приводил наборы практически тестов на эту тему (с визуальной оценкой результатов), поэтому это вызвало интерес. Инфа красного канала в зависимости от установленного при съемке ББ оказывалась отмасштабированной видимо с целью уместиться в положенную разрядность. Ессно если ББ установлен сильно неверно, это приводило к уменьшению реальной разрядности инфы красного канала. Тогда же стало понятно, что на 6 Мп матрице Сони кроп 1.5 в реализации Пентакса не было аппаратных исо выше 400. Более высокие исо получаются простым умножением инфы в RAW на коэффициент. На 7-ке исо800 вероятно еще получается аппаратно (понятно, что у матрицы одна чувствительность - базовая, и по сути разница между исо400 в камере и исо200+1 стоп в конверторе чаще всего равна нулю, но все же). Сам по себе RAW без интерполяции позволяет посмотреть dcraw или GUI конверторы на его базе, скажем UFRAW.
О, вот это уже методика. Спасибо! Проверил сейчас на своём Самсунге GX-10 (аналог Pentax K10D). Ручные установки, один кадр на 2500K, другой на 10000K (пределы ББ для данной камеры). Кадры получаются идентичными, что при открытии в ACR (с ручной установкой одинакового ББ), что при проявке через dcraw с отключением всех обработок (-D -4). Так что как минимум у GX-10 никакого раздельного усиления каналов нет. Можно, конечно, списать на разницу в прошивках…
заинтересовало. ради любопытства сделал четыре кадра в точности в последовательности приведенной RulerM. разницы в картинках не вижу. хотя возможно это проблемы моего монитора. для таких же любопытствующих выкладываю полноразмерные джипеги. 1.sRGB, Manual, при съемке ББ 2500, затем в ACR приведено к ББ по белому листу http://foto.mail.ru/mail/kmik2002/54/s-72.jpg 2. sRGB, Manual, при съемке ББ 9900, затем в ACR приведено к ББ по белому листу http://foto.mail.ru/mail/kmik2002/54/s-73.jpg 3. sRGB, Manual, ББ по белому листу http://foto.mail.ru/mail/kmik2002/54/s-74.jpg 4. AdobeRGB, Manual, ББ по белому листу, в CS3 цветовой профиль сконвертирован в sRGB. http://foto.mail.ru/mail/kmik2002/54/s-75.jpg комментарии приветствуются.