Выбор портретника для SONY ALFA

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем greymage, 27 июл 2007.

  1. уже лучше! но провалы в тени пятнами справа и слева по низу кадра смущают. или это "творческая задумка" такая?
     
  2. Она самая. Можно было сделать и без провалов, но они оживляют фотографию. Сама по себе она слишком статична.
     
  3. немного ОФФ по отношению к этой теме, но если Вам интересна HDR, то гляньте вот на эту подборку - http://flickr.com/photos/danielcheong/sets/72157594409593179/
    это пример очень грамотного подхода к HDR.
     
  4. Очень интересно. Хотя конкретно этот пример со слишком уж искусственными картинками.

    Мне больше по душе что-то такое: http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape&obsah=photo201f1

    Кстати, заметил, что человеческие лица очень сложно ХДРить. Получается полнейшая кислота и жестокий пересвет.
     
  5. там разные картинки есть. есть кислотные, а есть вполне обычные.

    а человечесике лица вообще, по-хорошему, ХДР-ить нельзя. потому что HDR подразумевает 3-5 снимков с разной экспозицией, а лицо нельзя снять 3 раза - оно всегда меняется...
    хотя есть приемы и для движущихся объектов (ХДР с одного снимка). но это не совсем то...
    плюс tonemapping надо грамотно делать. Да и обработка готового жипега после тонмаппинга тоже нетривиальное занятие..
     
  6. #187 14 авг 2007 в 17:32 | Выбор портретника для SONY ALFA | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 14 авг 2007
    Та картинка с Царинцынским замком была сделана из одного RAW. Не совсем правильный путь, пожалуй, но результат мне понравился.
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Как раз в тему - добавил небольшой альбомчик с полноразмерными репортажными портретам с 100-200/4.5. Не фикс, зато распространенное доступное стекло :).
    Снимал тут на свадьбе у друга, попробовал еще раз "обстрелять" это стекло на съемке людей, ибо как-то чаще им приходится снимать пейзажи\виды на прикрытых, работа его в портретном жанре мне до конца не понятна .

    http://foto.ixbt.com/?id=album:7397

    Все файлы - полноразмерные джпег из ФШ CS2 с качеством 12 после конвертации из RAW в С1 Pro 3.7.6.
    Везде шарпенинг только при конвертации в С1 Soft Look 45/3.

    Впечатления от работы его в таком жанре смешанные. С одной стороны при точном попадании фокуса резкость отличная. Скажем так, она оптимальна для ростовых и поясных портретов, более близкие планы выходят избыточно резкими на самой открытой. Цвета в целом радостные такие, яркие. Работа с полутонами не вызывает ни восторгов, ни отторжения. Самая критичная позиция у него - объем при отделении объекта от фона. И здесь про него нельзя сказать, что оно сделает объем из любой ситуации. По сути чаще всего приходится пользоваться на кропе у него фокусным районе 100 мм, и лишь иногда дальше, ибо 150 мм ЭФР это и так дофига. На самой открытой объем когда есть, когда не особо, а когда все вполне красиво размыто и нарисовано, но именно похоже на рисунок акварелью, когда в целом картинка довольно плоско выглядит.
    Вот эта своеобразная работа по соотношению фон\объект и не дает приноровиться полностью к этому стеклу и так сказать "признать" . К 35-70/4 что бы там не вышло, бублики или еще что, в фоне, объем будет всегда. Технонанисты могут говорить "фи" на некоторые варианты его работы, но фотографии неизменно выходят живыми, объемными и привлекательными.
    Со 100-200 все же нередко при номинально классной резкости, классных цвета и вполне хорошей работе с фоном нет того ощущения, что из фотографии на тебя смотрят живые люди, скорее их качественные изображения, из-за того что они нередко выглядят фото человека на фоне картинки акварелью.
    Ярко это видно тут: http://foto.ixbt.com/?id=photo:119130
    Напротив, вот тут мне нравится объем и работа стекла без оговорок: http://foto.ixbt.com/?id=photo:119128
     
  8. Такое впечатление, что дело не в стекле, а как "поставлен свет" и каков фон.
     
  9. Даже не знаю - в первом случае нерезкие тетеньки справа очень выпирают вперед (хотя они на заднем плане, почти на уровне портретируемой девушки), что создает впечатление их наклеенности на фото и вообще какой-то ирреальности сцены (как на "невозможных" картинах); во втором случае создается впечатление объемного фото (резкая девушка и нерезкий молодой человек) на фоне совершенно плоского, хотя и удаленного фона, проходящего параллельно поверхности матрицы, но не совсем вертикально...
    На мой взгляд созданию объемности мешает слишком сильно и однородно размытый фон, особенно там, где он светлее лиц портретируемых.

    Впечатления примерно такие, разумеется - ИМХО чистой воды.
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    В первом случае именно это и не нравится. Во втором ИМХО все ок.
     
  11. Размытие фона у него отвратительное. При том, что кадр удачный - и солнце в волосах обожаю, и при этом оно еще и на лица не попадает, и композиция на пять. А из листвы дешевая каша, не боке, а какашка бюджетная. Листву в фоне подобным зуммам лучше не подсовывать. А остальное все очень даже, особенно 119128 понравилось.
     
  12. Мое ИМХО:
    со 100-200 в общем не понравилось, в общем странная перспектива, плоскость и размытие. PICT8025.jpg хорошая, объемная и эмоциональная

    с 35-70 на ixbt, альбом в парке. Лучше, нет ощущения плоскости, живее, с фоном проблема.

    Самое лучшее, что запомнилось - фото с полтинника со свадьбы. The best so far.
     
  13. оптическая система на 130мм. изменила свойства - упало разрешение, изменился контраст - хуже стал фон. Это же зум и не дорогой - имеет провалы и сразу сказывается на рисунке. Больше ХА, меньше ХА и уже другая пластика. Уходят полутона - появилась пластмасса. Я видел много снимков с 100-200 и именно после 135мм до 200 появлялась пластмасса. Думаю здесь дело в ХА задавленных, ради резкости. Я уже как-то писал, что у меня была Токина АТХ 90/2,5 макро с рейтингом фотодо 4,6 и для портрета была просто противная - пластмасса. Было бы интересно сравнить с 70-210/3,5-4,5 и банкой. Совсем необязательно вам снимать всеми тремя обьективами. Просто подобрать примерно равные условия освещения и по фокусам 70-100-135-200. Я тут посмотрел разрешение 35-70 и 70-210/4 и получается интересная картина- у обоих одинаковое разрешение на /4 и /8 соотв.+ наличие ХА и увеличивающееся к 210мм. Возникает впечатление, что у них одинаковая картинка по рисунку . Во всяком случае я ни разу не встречал пластмассы у 35-70 и 70-210.
     
  14. Странно вы народ как-то рассуждаете о портрете... Меня собстно, как и любого зрителя, интересует "интересность" портрета, а не хрень всякая техническая. Взгляните "по ту сторону барьера" как все люди ;)
     
  15. Да, есть такое, большой крен в сторону "техничности" снимка. Видимо этот этап все должны пройти.
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну на самом деле интересность во многом зависит и от техничности.
    Сюжеты они вокруг всегда есть, но одно стекло дает уверенность, что не станет причиной плохого снимка, а другое - нет. Ессно, что фотограф будет причиной плохого снимка намного чаще, не поймав сюжет, или испортив его композиционно. Но мы же не дыркой в картонной коробке снимаем, правда ? Значит все же техника тоже важна :).
     
  17. #199 16 авг 2007 в 00:48 | Выбор портретника для SONY ALFA | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2007
    посмотрите эту историю. Только ресайз, без правки.
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    chez - живенько и объемно, по цветам чуть серовато. Впрочем, на работе монитор так себе, хотя и настроенный, он у меня скорее индикатор, что если на нем гуд, то и на почти всех будет гуд :).
     

Поделиться этой страницей