Пытаюсь выбрать портретник для SONY ALFA 100. Портреты ростовые и грудные. Выбираю среди бюджетных объективов, поскольку фото не на продажу. Остановился на двух вариантах из которых и пытаюсь выбрать: SONY 50/1.4 TAMRON 90/2.8 Что посоветуете? Что хорошего и плохого скажете насчет этих объективов? Может есть какой-то другой вариант, лучший за примерно ту же цену? Спасибо.
Для ростовых портретов лучше брать объектив с фокусным побольше - он более плавно, аккуратно размывает. Но применительно к этим двум... Берите Minolta 100/2.8, имхо. Можно б-у
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=978974 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=1002012 Какой-то из этих? Хотя я так смотрю, Сони 100/2.8 стоит в два раза дороже Тамрона 90/2.8.
Полтинник все очень хвалят... Да и на тестовые фотографии я посмотрел и кажется мне, что без полтинника жизни не будет.
Если снимаете на кроп, то прикиньте, с какого расстояния придется делать ростовые портреты с ЭФР 135мм для Тамрона! Ну и боке с цветами у него проигрывают полтиннику, одназначнаа... Для таких целей берите 50/1,4, конечно. А для макро цифромыло )
Первый серьезный объектив я купил пару недель назад, TAMRON 28-75/2.8. До того снимал китовым. Хотя сейчас думаю, что, может и поспешил. Можно было пару месяцев денег покопить и купить цейссовский 16-80.
Согласен, ростовые с ним снимать сложно. Но вот лица с 50/1.4, говорят, выйдут совсем плохо. Утверждают, что будут серьезные искажения.
А кто мешает проверить? У Вас же есть тамрон 28-75. Снимите им лицо на 50 и ищите искажения . Кстати, в качестве портретника можно посмотреть на 135/2.8, Правда ИМХО длинноват на кропе.
владею обоими обьективами и ваше мнение очень спорно для меня. Тамрончик - обьектив весьма и весьма хороший, проблем с цветами не замечал да и боке классное. НО ессно от 50-ки отличается
Искажения на 50 мм я замечаю, начиная с плечевого портрета примерно. Речь про кроп, разумеется. Для того, чтобы их увидеть, нужен собственный портрет на этом фокусном. По чужому портрету сложнее высмотреть, нужна именно собственная физиономия, пропорции которой сидят в голове. А для лицевых портретов полтинник просто откровенно не годится, на мой взгляд.
На 50 пощелкал TAMRON-ом. Искажений пока не вижу. Но ведь объективы-то разные, вовсе не обязательно, что у полтинника и TAMRON-а должны быть одинаковые искажения. Про 135-й мне тоже говорили. Но он и дорог непомерно, да и длинноват, пожалуй.
Я тоже мнение о Тамроне не из воздуха взял... есть он и у меня, правда, не самая последняя версия. Портретов я им не снимал (больше пивбанка для этого нравится), но где-то тут на сайте видел пример портрета с боке в виде ярко выраженных переплетающихся "лент". Насчет цветов: по сравнению с минолтовскими 24-50 и 70-210/4 они все же бледноваты. Видимо, у моего Тамрона просветление до минолтовского недотягивает, ну и линз у него многовато для фикса: 10/9 по сравнению с 7/6 у полтинника. Нужно еще добавить, что снимаю я на пленку.
По-моему, вы банально не понимаете о каких искажениях идет речь. Полтинник хорошо подходит вплоть до поясных портретов. Ближе уже довольно специфично, но все равно возможно. Примеры с 50/1.4 http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1951710&ref=author http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1782674&ref=author Примеры с 50/1.7 http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1662395&ref=author http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1527829&ref=author плечевой портрет http://club.foto.ru/gallery/photos/...e=1&next_photo_id=650355&prev_photo_id=625361
85 - он не бюджетный, мягко говоря. Хотя, когда им пользуешься, называть другие объективы портретными язык не поворачивается. А 90 и 100 - это макрушники по прямому назначению, они жестковаты. Про Тамрон не знаю, а минольтовский 100/2.8 Macro у меня был - это никак не портретник, к тому же он ближний фон слабовато отделял. С другой стороны, теории теориями, а удачный портрет можно снять тем, что случайно на данный момент оказалось в руках - у меня, например, с 35-70/4 очень приятные есть. Вы в первом посте написали "Портреты ростовые и грудные". Для них полтинник вполне подходит, он и фон позволяет нормально отделить, и мягкий на открытых. Я просто пытался предупредить, что, если все же захочется полтинником крупно лицо снять, могут появиться искажения. Т.е., хотя 50/1.4 и называют иногда портретником на кропе, он по-хорошему поясными, максимум грудными, портретами ограничен, дальше короток уже. Конечно, о том и речь, что портретное фокусное - не просто 85, а вилка 85-135. И для крупных лицевых кадров лучше как раз длинная часть этого диапазона. Как вернется полный кадр - обязательно попрет опять интерес ко всем 135-кам, сейчас они подзабыты.