Ремонт объективов

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем Mike Torello, 22 июл 2007.

  1. #1 22 июл 2007 в 13:25 | Ремонт объективов | Страница 58
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2017
    Ott_A нравится это.
  2. Коллеги, разбирался тут с отключением АФ на А99 и заметил вот такую неприятную "вещь" на объективе Minolta AF28-70G: вращая кольцо фокусировки (ручная фокусировка) на объективе чувствуется и слегка слышится легких хруст, как будто внутри песок. Нет той легкости и бесшумности как на других линзах. Сама по себе линза при АФ шумная и медленная, поэтому ранее не замечал подобного, т.к. в основном всегда пользуюсь режимом АФ и привык к этому. А вот тут что-то меня насторожило. В песках стекло нигде не было, но был объектив в зимних условиях... Там объектив фокусоровался как и обычно, а вот смазка видимо замерзла, т.к. кольцо зума с трудом вращалось. Вот я и подумал, может смазке пришел кирдык, она рассохлась или еще что-то... и теперь такой хруст. Кольцо зума вращается хорошо, плавно с легким усилием, как и было раньше. Кто что может сказать?
     
  3. Мне Дмитрий Бурков года два назад ремонтировал 28-70. Кольцо фокусировки подклинивало, не фокусировался, хрустело. При разборке увидел, это кольцо двигается за счёт двух плоских направляющих длинной мм 45, скорее всего силуминовых. Так эти направляющие были погнуты и их потихоньку грызло. При вскрытии даже стружка посыпалась.
    Когда Дмитрий вычистил всё и направляющие выровнял, фокус появился и хруст пропал. Возможно и у Вас проблема с направляющими.
     
  4. dimon1973, спасибо за подсказку! А Дмитрий не сказал, от чего это может быть?
     
  5. Скорее всего, силой пытались провернуть кольцо фокусировки без перевода в ручной режим фокуса. Направляющие достаточно тонкие, чтобы легко их погнуть.
    Вот только, как снять кольцо, не знаю. Он показывал уже разобранный. Попробуйте ему в личку написать, он форум отслеживает, насколько я понимаю. Может подскажет, что да как.
     
  6. Ребят может кто подскажет ссылки на магазины по запчастям для sony, видел где-то на форуме, но найти не могу))
     
  7. извините, что убили время на чтение топа
     
  8. Привет.
    Крестовой NEO уже пару лет безотказно.
    Для стопоров ничего не могу подобрать. Точу из толстых иголок.
     
  9. Интересно. Я тут попробовал и сделал отвертку, для открутки мелких стопорков, из плоской иглы от импортной кругловязальной машины. Если жало делать не слишком длинное, то стопора крутит на "ура".
     
  10. #1150 23 апр 2016 в 17:01 | Ремонт объективов | Страница 58
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2016
    Приветствую. Имеется минольтовская 17-35 2.8-4. Сегодня на прогулке заметил, что ФР дальше 34 не уходит. Решил приложить чуть усилий и "крутануть. Теперь проблема в следующем - внутри как-будто что-то болтается (мусор). При снятии и тряске посыпалась пластмасса. Теперь зум ходит не плавно, а рывками, и фокусировка не плавная. Кому в Москве это дело можно сдать на ремонт? Ну, или не в Москве.
     
  11. #1151 26 апр 2016 в 15:29 | Ремонт объективов | Страница 58
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2016
    Опыт ремонта байонета объектива samyang 14 mm F 2.8

    Мне он достался без пластмассовой части и кольца диафрагмы. То есть, чисто металлическая часть. Metal_parts.jpg Правда, с блендой и крышкой. Поиски в Интернете мало что дали. Никто «с нуля» систему байонета к нему не делал – или, по крайней мере, о таком не написал. Я решил пойти по простому пути.
    Поскольку для подтверждения фокусировки переходник М42 все равно нужен, проще использовать его. А для универсальности конструкции сделать хвост как раз под М42.
    По габаритам лучше всего подошел хвост М42 от Гелиоса-44-4, да и кольцо диафрагмы по размерам подходящее, только чуть великовато по внутреннему диаметру. Это вылечилось наклеиванием на внутреннюю часть кольца дополнительной прокладки из плотной бумаги, пропитанной эпоксидкой. Сложнее было с кольцом привода диафрагмы и подбором прокладок для правильной посадки всей конструкции.
    Хвост от Гелиоса-44 оказался удобен еще и тем, что во внутренней его части по всей окружности есть ступенька глубиной в 1 миллиметр, куда как раз можно поместить кольцо привода диафрагмы. Исходное кольцо должно было быть вот таким: RING.jpg Получилась следующая конструкция:
    Кольцо привода диафрагмы (из стеклотекстолита толщиной 1 мм), внешний диаметр – 50 мм, внутренний – 37 мм. Кольцо из такого же текстолита внешним диаметром 58 мм, внутренним – 42 мм крепится через штатные отверстия в хвосте Гелиоса изнутри,
    не мешая свободно вращаться кольцу привода диафрагмы. Вся эта конструкция, в свою очередь, закрепляется через четыре правильно размеченные и высверленные отверстия в хвостовике Гелиоса винтами М1.6 к металлическому ободу объектива. Правильность заключается в том, чтобы риска шкалы расстояний у конечной конструкции, поставленной на аппарат, была, как и полагается, сверху.
    Игры с поиском бесконечности закончились тем, что пришлось добавить прокладку толщиной 0.2 мм (то есть, фактически кольцо 58-42 надо было делать толщиной 1.2 мм).
    Под кольцо шкалы диафрагмы (от того же Гелиоса) также пришлось сделать подкладку по высоте, толщиной 0.5 мм, чтобы не болталось.
    Кроме того, всей конструкции пришлось добавить еще 1 миллиметр – кольцом-прокладкой между резьбовым хвостом Гелиоса и переходником M42-Sony. Можно было, конечно, кольцо 58-42 сделать толщиной 2.2 мм, но винтиков М 1.6 нужной длины у меня не было.

    В итоге получился вполне универсальный и полностью работоспособный объектив под М42. На Nikon или Pentax легко сажается, если снять дополнительное миллиметровое кольцо М42-байонет, на Sony или Canon – прямо так. Шкала диафрагм, правда, размечена не от 2.8 до 22, а от 2 до 16, но в остальном – в точности соответствует.

    Высота всей конструкции для М42 над металлической частью объектива оказалась 2.2 мм + толщина хвоста от Гелиоса-44-4 (или -6, без разницы). Эта толщина, как показали измерения штангенциркулем с точностью до 0.05, равна 1.8 мм.Итого, общая высота всей конструкции от металлической части объектива до плоскости посадки М42 оказалась ровно 4 мм. Для других вариантов посадки советую воспользоваться стандартной таблицей Flange Focal Distance, где указаны все разумные типы байонетов. Фото общего вида конечной конструкции могу выложить, но вот внутренности... вряд ли, поскольку промежуточное кольцо М42-байонет я приклеил на хвостовик, винты крепежа теперь недоступны.

    Точность посадки для объектива данного типа оказалась весьма существенной, поскольку фокусировка происходит перемещением внутреннего блока линз, а передняя и задняя линза при этом остаются неподвижны. Ошибка в посадке с уменьшением на 0.05 мм приводит к фокусировке на бесконечность в районе 3 м по шкале, и вполне возможно, что резкость по краям кадра при этом пострадает существенно. Правда, в Сети встречается много жалоб как раз на ошибки в посадке этого объектива на самых разных байонетах, и большинство "самодельщиков" тупо смещают ограничитель бесконечности в нужном направлении.
     
  12. Небольшое дополнение к предыдущему

    Вся конструкция выглядит в итоге вот так: DSC06732_.jpg
    Желтое - это кольцо из стеклотекстолита, которое пришлось вставить между переходником М42-Sony. Толщина - ровно 1 мм, так что положение риски шкалы расстояний не изменилось (один полный оборот по резьбе М42 дает смещение по вертикали как раз на 1 мм). Хорошо видно кольцо установки диафрагмы, от Гелиоса.
    На второй картинке: DSC06735_.jpg
    хорошо видны три винта крепления внутреннего кольца (58 на 42 мм) к хвосту - шлицевые, и четыре винта крепления хвоста к металлической части объектива - крестовые. В глубине объектива зеленым цветом отливает стеклотекстолитовое кольцо привода диафрагмы.
     
  13. Доброго времени. Подскажите что делать с объективом. Уронил сони nex3n в выключенном состоянии. Перестал выдвигаться объектив 16-50. Решил починить сам, дёрнул переднюю часть объектива и показалось что растянул шлейф который шел к фокусу. В итоге отдал в ремонт на горбушку фирма remobi, проверяли два дня и сказали что нужно менять блок стабилизации и блок автофокусировки. Честно что то нет к ним доверия. За ремонт просят 7500 руб. В интернете за 8000 такой новый можно купить. Подскажите что делать и может ли кто более бюджетный в Москве отремонтировать мне объектив. Заранее спасибо за ответы.
     
  14. Вопрос по смазкам. Совместима-ли MC 1510 blue с алюминием?
    Заманчиво ее для геликоидов и механизмов зума использовать.
     
  15. А какие проблемы могут быть с алюминием?
     
  16. Ну литол с алюминием не "дружит". Якобы вступает в интимную связь.:)
    Как смазки, в составе которых есть литий?
     
  17. Пфф... Поверьте профессиональному химику, что для интимной связи там нет условий. Литий же там не в чистом виде, а в виде солей. Ну, примерно как натрий или калий в мыле. Алюминиевые ложки ведь не страдают оттого, что их мылом моют.

    Мало того, что литий (и его соли) менее активен, чем калий или натрий. Так еще и для "интимной связи" нужна откровенная сырость. А под слоем гедрофобной смазки с сыростью как-то не очень. Да и объективы в воде вымачивать обычно ни к чему :ok:
     
  18. Добрый день! Люди добрые подскажите пожалуйста! Купил пару дней назад Minolta AF 70-210mm f/4 снимки вроде нормальные, но когда я слегка трясу объектив в руке, внутри что то болтается. Это нормально?
    Спасибо!
     
  19. Сильно болтается?
    У механизма АФ есть допустимые люфты: осевые и радиальные. Если потрясти объектив, то детали механизма будут немного греметь.
     

Поделиться этой страницей