Что то закисла немного тема. Все переругались, сидят по домам, точат ножи а фотографий выкладывать не хочут )) Незаменимый помошник в саду, в лесу, старый советский нож за 1р.35коп.
Оживлю тему)))) Может кому интересно будет и полезно. Купил станок для заточки ножей на Аллиэкспресс, но его большой недостаток, что он не приспособлен для зажимания ножа при заточке, а это не позволяет сделать качественно угол заточки. Я выкрутился следующим образом, приклеил на обратную сторону пластиковый упор и заменил болт на более длинный. По кромке приклеил двухстороннй скотч на мягкой основе. Данная доработка очень сильно помогла для облегчения заточки. все искал замену камням на 10000 грин))) Вот что я придумал))) Вырезал полоску стекла. Слегка заматировал ее шкуркой на 2000 единиц. Нанес на нее пасту ГОИ . Вставил в станок. И довожу теперь свои ножи этим бланком. Получается супер))) DSC09567.JPG DSC09568.JPG DSC09572.JPG DSC09571.JPG
Это не недостаток, а особенность конструкции. Зажимать нож и нельзя. Небольшой клинок, конечно, можно и зажать, но если клинок хоть сколько-нибудь длинный, его зажим приведёт к тому, что угол заточки по длине режущей кромки будет разным. Геометрия, углы в треугольнике. Так что, для сохранения одного и того же угла по всей длине режущей кромки, клинок необходимо двигать по длине, зажимать нельзя.
Как по мне, так лучше угол заточки будет плавно изменяться, чем когда нож не закреплен и он гуляет из стороны в сторону. Режущая кромка получается овалом. А кто запрещает его периодически ослаблять и сдвигать его?
Неравномерно получается. В идеале — приноровиться одной рукой двигать нож, другой — направляющую с бланком. У меня уже почти получается. Гулять он не должен. Он всей плоскостью лежит на направляющей, выступает только режущая кромка.
Лежать то он лежит, но это неудобно, когда нужно снять большое количество металла. В месте где лезвие переходит на радиус (закругление) , при переходе к кончику., там все равно будет другой угол заточки.
Честно? Не впечатляет уже. Мысли, конечно крамольные, но никуда от них не деться. Это примерно как в теме про авторский стиль в искусстве. Ну не впечатляют больше ножи Широгоровых. Каждый раз, когда вижу их очередной снимок, уныло констатирую про себя факт: «О, очередной Широгоров!» Эти ножи имеют очень узнаваемый дизайн. Это одновременно и плюс, и минус. Каждый раз, когда я вижу очередной снимок Александра, меня больше привлекает сам снимок, чем нож. Shurikenn старается явно больше, чем дизайнеры Широгоровых. Он придумывает сюжеты, композиции, выставляет свет... И всё это более интересно, чем сам объект сюжета — нож. Уж очень они одинаковые. По самому стилю. Даже по геометрии. Посмотрите на дизайны работы Андрея Рогожкина для русских народных китайских фирм Reptilian и Steel Claw. Буйство фантазии! Все разные! Очень! При этом все дизайны остаются практичными. Его ножи реально рабочие.
Снимки хорошие. А может это и хорошо. что дизайн узнаваем. Материал рукояти интересный на последнем снимке ножа. Это вкрапления меди?
Хороших, действительно хороших машин много. Знаете почему покупают бентли, феррари и им подобные? Они узнаваемы. Их не перепутать ни с чем.