В данный момент имею с сабж с китом. Пока учусь, тренериуюсь, читаю. Месяца через 2-3 попробую сменить кит на что нить более менее универсальное и относительно не дорогое. до 70к рублей. Стекло нужно под пейзаж, портрет + хороший зум будет только плюсом. Как я понял подходящих вариантов 2 16- 70 заяц и 18-105 Что из них резче? Буду благодарен за советы
Сам так же на А6000 задумывался о приличном зуме. Единственный приемлемый вариант на кроп (особенно по рисунку) - это Sony 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T* E. Да и с резкостью у него всё хорошо, да и детализация великолепная. Заяц есть заяц... НО: судя по отзывам в ветке и в сети ну очень часто попадаются кривые экземпляры... Это именно и смущает... И энтузиазм мой от этого сильно поуменьшился... Sony PZ 18-105mm F4 G OSS - как пишет народ он таки более для съёмки видео. Думаю, приглядываюсь, а пока пользуюсь Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS и Sony PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS . Оба протеста не вызывают. Кит - Sony PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS ?
Давно интересовал вопрос. Коль темка такая, спрошу здесь, может, кто пользовался - а6000+ ФФ-шный Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL-2470Z) для репортажа!!!
Никакой, у обоих есть какие либо недостатки, второй вообще "заточен" под видео, для фото подходит только для ближних планов(объектов) далее 10-15 метров начинает подмыливать картинку. Китовый зум на самом деле очень неплох, и если его сравнивать на сопоставимых фокусных с упомянутыми вами линзами, то он будет не сильно хуже, а в каких то условиях даже на уровне или лучше, и это при той огромной разнице в цене.
Использую с а6000 Войтангер 21/4 м39, от плёночной резьбовой шкальной камеры. Удивительная геометрия , недоступная зеркальным широкоугольникам. Глубина резкости после F8 позволяет снимать гиперфокально.Такого понятия, как "не резко" в принципе не возникает.Тёмненький.. но нужно уметь с ним работать.
Владимир, но это же не будет удобно на кропе: на широком 36 мм ЭФР. Будет мало... Кроме этого, как указано в этой ветке стекло Sony FE 24-70/4 имеет серьёзный конструктивный недочёт, приводящий к частому отказу системы автофокуса из-за недостаточной контактной площадки в месте приклеивания обмотки актуатора к посадочной площадке с перемещаемой фокусировочной линзой. За такие то деньги... И там же написано, что Sony E 16-70/4 конструктивно будет понадёжней.
Именно он, на широком конце виньетирование и дисторсия просто раздражает. Но поучится на нём самое оно.
И виньетка и дисторсия на Sony PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS в камжипеге правится нормально программно тушкой, в RAW в лайтруме тоже всё правится. Для меня это не особенная проблема. Тем более, что на 17-18 мм этого уже нет. И я полностью согласен с камрадом: Если уж вас так раздражает 16-50, то замените его на 18-55, который оптически значительно лучше 16-50. Но будет18 мм на широком. Стоит ли покупать стекло, стоящее в 10 раз больше, чем штатный зум - вопрос скорее финансовый, чем вопрос целесообразности смены стекла. Тем более на пейзажах, где на F8 - F11 все кошки серые , т.е. все стёкла примерно одинаковые.
Согласен. Пока тренируюсь, учусь, наслаждаюсь процессом. Это все так для души.... Пока что под наберу денег
всё верно, 16-70/4 лучше как условно-компактный штатник, но у начальной партии были косяки с перекосом линз и соответственно, мыльности части кадра. текущая цена около 40-45к (б/у) 18-108/4 больше подходит для видео, ибо дисторсия у него довольно выраженная, а картинка весьма средняя. к тому же, компактным его не назвать. текущая цена около 35-40к (б/у) под портреты отдельно рекомендую кропнутый sel 50/1,8 со стабом) текущая цена около 15к (б/у) под пейзажи нужен либо 10-18/4 со стабом. текущая цена около 35-40к (б/у) либо мануальный 14/2,8 от самьянга. текущая цена около 15к (б/у) "всё в одном" от пейзажей до портретов будет либо весьма компромиссный по качеству, либо по цене вариант. определитесь с вашими приоритетами и начните собирать по-отдельности) например, 10-18/4 + 50/1,8, а кит оставить на штатный диапазон либо самьянг 14/2,8 + 16-70/4 + 50/1,8, а кит продать
у меня был 16-70 - кривой из самой первой партии. По гарантии все исправили и больше проблем не было. Прекрасный объектив.
Мой комплект для поездок a6000 + 16-70z + 10-18 + 55-210 + p16-50 (бывает, важны габариты без особых претензий к качеству, да и для видео он предпочтительней ввиду плавного зуммирования). Разумеется, этот комплект и советую
Вполне себе рабочий объектив. Для начала лучшего и желать грех. Да и не для начала он не помешает. А виньетка с дисторсией правятся в один клик.
если "все в одном", то 1670 из этих двух, только вот проверить при покупке стоит. а так, конечно, под такие задачи лучше отдельно по объективу на каждую из задач
У меня 16-70 стоит штатником на Некс6 постоянно. Очень доволен этим объективом. У дочки - 16-50, очень сильная виньетка на широком углу, сильные дисторсии. По резкости в центре примерно одинаково, но по краям 16-50 хуже. Поэтому советую 16-70, если цена не смущает.
Нет. Читал о кривых экземплярах, но не встречал ни разу... Мне кажется, этот вопрос сильно раздут. Не думаю, что подобный дефект встречался массово. Хотя я его с особым пристрастием не тестировал.
Меня тоже мучает вопрос 18-105 vs 16-70) На сколько 18-105 будет компромиссным по качеству (к примеру, если сравнивать с 16-50)? Его размер и вес не смущает. Что касается 16-70, стоит ли жертвовать более коротким отрезком ради качества и есть ли там такое качество? В дальнейшем планирую докупить и фиксы (35 и 12 туит или 10-18) Но на данный момент ищу именно универсальный зум. Фото в основном пейзаж, архитектура и ее элементы, стрит и тд. Хорошо бы конечно попробовать оба) Но потестировать оба, а тем более купить оба, нет возможности.