подтверждение фокуса, это же когда крутишь фокус, а у тебя зеленый квадратик появляется вместо белого, так на зеркалах работает
нет. на фотографии же видно, что контактов нет. мануальные объективы Самьянг традиционно выпускаются без чипов. да и зачем подтвреждение, пикинг же есть.
Название темы поправьте, не вводите людей в заблуждение. Объектив не на FE mount, а на E mount. На полный кадр FE mount из гипер шириков есть только Фойтлендер – 12мм и 10мм.
Никакой разницы между ними нет - просто иногда в описании упускают ED. И там и там 12 элементов в 10 группах включая 2 асферических элемента. Вторая версия - это Cine линза, с плавным ходом диафрагмы и насечками на кольце фокусировки для follow focus. Оптически между ними разницы нет. Объектив очень хорош, картинка контрастная и сочная, искажения допустимые, можно для ахитектуры и интерьеров использовать. Метки расстояний в моем экземпляре неверны (частая проблема линз Samyang), но перелета или недолета на бесконечности нет. Наводиться удобно, гиперфокал где-то за пару мм до крайнего положения, ход фокуса плавный. Сейчас какая-то распродажа, можно найти за 200$. Но и за оригинальную цену этот объектив оправдывает ожидания.
Подскажите, не нашел на форуме обсуждение cine версии 12 мм от Samyang. Она не 2.0 а 2.2. Сильно ли они отличаются кроме фокусировочных колец?
И ещё. Было ли сравнение этого обьектива с Sony E 16mm f/2.8 (SEL16F28)? не нашёл просто или не вижу...
На А6000 пикинг (выделение краев цветом) работает, зеленых квадратов/кругов подтверждения фокуса нет. Для меня удобно использовать фокусировочную лупу на втором положении, результат получше пикинга.
Приветствую! Коллеги, подскажите, все ли нормально с резкостью на этих фото? Сабж покупал бу, возникли сомнения, не бракованный ли. Камера 6300, камерный jpeg, фокусируюсь пикингом+лупа, бесконечность на моем экземпляре совпала с риской открытая f https://yadi.sk/i/Ipg4PY_P3Z43QH f 5.6 https://yadi.sk/i/Jx-qh2WF3Z43Q5 f 5.6 https://yadi.sk/i/AGJW7CLB3Z43Pj f 5.6 https://yadi.sk/i/MkbAh1V63Z43PY f 8 https://yadi.sk/i/pe4-JZZM3Z43PL
А можно Ваш тест покритиковать? Здесь у Вас, скорее, тест на пластику перехода и рисунок боке. Область в фокусе небольшая, но, ощущение в ней не бесспорное. На мой взгляд, есть мыло. Но! ISO-то зачем в тесте на 640? Да ещё при внутрикамерном JPEG... Ведь десятки (настаиваю - десятки!) установок влияют на камерный JPEG, а условия выбрали спорные. Поэтому однозначно судить не берусь. По остальным кадрам критики ещё больше: существенно разная освещённость поверхностей (мы что оцениваем: работу объектива по разрешающей способности или работу камеры по ДД?), существенно разная глубина (РИП и фокус - не одно и то же, какой бы глубокой ни была РИП, а у Вас часть стены и не в РИП). А там, где стена наконец-то перпендикулярна камере, сама поверхность стены лишена детализации. Словом, сомнения по разрешающей способности есть, но, простите, тест считаю негодным, чтобы валить на объектив. Моё мнение: повторите тест. Я предлагаю такой вариант: - ищите большую стену, находящуюся на расстоянии хотя бы 50-кратного превышения фокусного и способную заполнить весь кадр (большую) с высокой возможностью оценки детализации (кирпичная, "фактуристая" поверхность) - ставьте камеру на штатив (обязаловка!) направляйте строго перпендикулярно стене, следите за вертикалями и горизонталями (особенно в углах) - RAW "честнее" JPEG - ISO100 - Режим A - Спуск с задержкой на 10s или дистанционка (только так) - понятно, что автоматика д.б. выключена (к Вашей паре камера и объектив это не относится, но повторю: стаб д.б. выключен, фокус только MF - Фокус задаётся только на первом кадре, тщательно выверяя центр и все углы - только лупой, а не пикингом, если углы или центр уходят, то, возможно, Вы выбрали слишком короткую дистанцию до стены - см. первое условие, если уходит только один или пара углов, то или камера стоит не точно (выверяйте перпендикуляр к стене) или подозрение на байонет - это уже и начало теста. И, конечно, фокусировка строго на открытой - 3 кадра на открытой (потом выбирайте самый лучший) - и по 3 кадра на каждом шаге диафрагмы с выбором самого лучшего Т.е. снимаете одну и ту же сцену с диафрагмированием, а не разные. И не кота или что-то иное подвижное, а одну и ту же стену в одинаковых условиях (переменная облачность - плохо для теста). По итогам теста рассматриваете 100% кропы центра и углов: 1. На каком кадре (на какой диафрагме) прекращается улучшение детализации в центре? У нормального объектива д.б. до F/8 2. А в углах? У нормального объектива д.б. на 1-2 стопа "зажатее", чем для центра И главные вопросы: 3. с какой диафрагмы начинается деградация по центру (д.б. не глубже F/11)? 4. С какой диафрагмы начинается деградация в углах (д.б. не глубже F/13)? Если (1) и (3) отстают от критериев F/8, F/11, значит, объектив не разрешает матрицу Вашей камеры попиксельно - он не подходит для Вашей камеры. Если (2) и (4) отличаются от критериев (не отстают от (1) и (3)), то Вы с ошибкой выполнили тест (а у Вас я сам тест не могу проверить). Конечно, у хорошего объектива (1) д.б. шире, чем F/8, особенно для камеры ILCE-6300, но тут уж Вам решать, о более жёстком критерии - я бы для ширика на ILCE-6300 ставил порог F/5.6 (но я не тестировал такой Samyang на 6300). Если захотите поделиться тестом, то тоже лучше выкладывать не все кадры и не целиком, а кропы (центр и угол) и только для 4 диафрагм, найденных Вами по итогам теста.
Коллеги, подскажите! Выше писали про пользование лупой - у меня (а6000) лупа не включается с этим объективом, только пикинг. Как включить увеличение, лупу или что-нибудь аналогичное? Электронной увеличение пробовал - нужно после настройки резкости назад откатываться - это не очень удобно, да и на РАВе не работает совсем.
И пикинг и фокусировочная лупа (5 стр. 1 вкладки) работают с этим аппаратом и объективом. Конечно лупа не включается автоматически на мануальном объективе без контактов, автоматически она выключается. Я повесил ее включение на AEL, мне так удобно. Но это уже из другой темы, к объективу не относится.