Ну да... Посмотрите на его сайте серию "Частный предприниматель". Это что, лицо нашего российского бизнеса? vetersiama Посмотрел Ваши фото на 500рх, очень даже неплохо! Позитивно, мне нравятся. Но, увы, я зритель, а не член жюри конкурса.
А у нас есть бизнес? Не хочется углубляться, да и правилами запрещено обсуждение политики. А как же без неё, если речь идет о бизнесе. Поэтому в эту тему углубляться не буду. Те лица, которые изображены в этой серии - это лица людей выживающих, зарабатывающих каждую копейку любым доступным способом. И таких в России - миллионы. И любой, у кого нет столичного снобизма, согласится со мной. Да, это лицо мелкого и среднего бизнеса, нравится вам или нет. Сам в этом году в отпуске в Ейске наблюдал на рынке не менее колоритные фигуры, чем на фото Александра Ануфриева. И такое фото нужно. Обязательно. И дело не только в ориентации на запад, как вы пишете. На западе фиолетово относятся к его снимкам, не сомневаюсь даже. Они нужны в первую очередь для жителей наших столиц, оторванных от реальной жизни в России. И повторюсь, мне его снимки нравятся и на в финал конкурса он попал совершенно заслуженно.
Согласен! Но он явно пытается продолжить старую заезженную тему : Горбачёв, перестройка, ушанка, матрёшка, водка из самовара, медведи на улице и т.д.
Ну есть такие "фотографы", заклинившиеся в творчестве на социоологической "чернухе", развившейся по идее в жирную личностную психопатологию. Все таки в жизни кроме минусов оочень много плюсов.
У Ануфриева отличная подборка. Мы просто привыкли смотреть на все красивое, а тут и сарказм и слезы, примерно как выставка Шнурова "Брендреализм" ну и кто-то должен снимать чернуху, а то будут радуга и единороги повсеместно
Только если это не преподносится как эстетически вычурный реализм на грани карикатуры на срез городского социума. Сделать шоу, жонглировать комфортом и эффектом визуального восприятия можно из любого творческого замысла, а вот найти ту середину, когда не дожимаешь образами а зритель сам, легко тянет из фотографии историю, вот это трудновато.
Репортер и фотодокументалист не может делать недожатую фотоисторию. Он может высмеять образы, мышление и тд, но задумка должна быть на 100% реализована и дойти до зрителя. Но, не всем замысел автора может быть понятен, например взять выставку Яна Фабра в Эрмитаже, совершенно гениальное творение с метафорами и образами, вызывающее у части зрителей восторг, а у части негодование и шок. Многие спекулируют визуальными образами, искажая представление зрителя, но некоторые авторы слишком правдивы, что тоже не нравится многим. Это вечная палка о двух концах, как чернуха может уживаться с красивым видом из царских покоев...
Многие спекулируют да. Экспрессионизм и реализм, тайна и явь замысла или образа, и т.д преследуют одну цель - мысль автора и критический взгляд зрителя пересекаясь рождают новое содержание образа, а полярные психологические структуры (автор-зритель) помогают раскрыть замысел. Я не видел работы Яна Фабра в Эрмитаже, но по картинкам из сети - ритмы авторского переживания присутствуют с размахом.
ой! а мне его работы понравились -и фотографически !и с юмором! всё замечательно подмечено )))Во всяком случае получила удовольствие от просмотра его фото работ. зы. очень люблю фотографировать.ориентируюсь на подсознательный выбор и настроение... Не всегда то,что кажется прекрасным кадром во время съёмке совпадает с тем,что в итоге выбираю...иногда проходит много времени(и даже пара лет ),когда переосмысливаю результат и выбираю другой кадр..что то вообще выкидываю насовсем...а какие то кадры -ну прям радуют до не возможности))) на компе лежит куча нераскрытых папок с отснятыми сюжетами,но ничего не выбрала из них-вот абсолютно по нулям!!! зы.зы. то,что касается конкурсов-понимаю,что участвовать надо,но то ли понимаю,что часто не тот формат,то ли от того,что конкурсов так много,что откладываешь на потом, а потом наступает, уже снова не в формате наснимала)))в итоге участвую всё реже... В целом отношусь к конкурсам-как к интересной игре и хорошо,если там участвуют профи, можно примериться к их уровню(мысленно) ...как то так ...
Есть охотники фрилансеры, берут ружьё, приходят в лес, долго бродят по нему стуча палкой по деревьям, пинают старые грибы, потом уже когда бродить надоедает, находят нору с (ежом, ужом, белкой и т.д), засовывают туда ружье и со всей дури лупят из двух стволов.
По поводу работ А.Ануфриева... Почти убедили. Наверное и такая "сермяжная правда" может быть представлена на конкурсах. Просто вначале испытываешь шок. Ведь мы привыкли, что фотограф обычно выбирает красивые сюжеты, красивых людей... Потом ещё и подлакирует, приукрасит! А тут, черпнул с самого дна и бухнул на зрителя(его серия Новый год). Непривычно.
Есть немного. Если не ставить самоцелью выискивание чернушной обыденности, то дозированно такое творчество нормально и полезно на любых конкурсах. А если это почти в каждой работе, то лично у меня уже формируется отторжение такого. Фотографии бомжей доедающих пироги на помойке у кого нибудь висят дома на стене? Это уже банально мертвый артхаус, лаконичность графики в образе направленная на эпатаж и с искусством передачи ритмов переживаний уже мало связанная.
Вы привыкли смотреть портреты, поэтому у Вас, пока, односторонний взгляд на фотографию. Репортеры, фотодокументалисты редко снимают красивые темы, а вот темы, волнующие публику - да. Просто Ануфриев из другого жанра, не постановочных портретов с красивыми людьми. Фотография это не только красивая девушка на берегу моря в закате, и, я считаю, что на конкурсах обязательно надо показывать не только красоту, но и реалии современной жизни. Я рекомендую посмотреть Стенли Грина и его "Черный паспорт" там далеко не красивые сюжет и немного познакомиться с направлением документальной фотографии
бомжи заезженная тема, даже в далеком 2011 года на фотофакультете при работе над темой "бедность" фотографии бомжей просили не приносить.
Я можно по свое темы извергнусь. Есть среди любителей два самых основных направления в съемке ножей. Либо максимально красиво показать нож, подав все детали и особенности, либо фото ножа в работе, в грязище, кровище кишках и чешуе. Первое это сплошная постановка, второе сама жизнь. Лично мне претит эстетика реализма в таком проявлении. Не хочу я смотреть на будни егерей в таком ракурсе. Равно как не желаю углубляться в реальность Хирургов, Практологов, ИТД. Хочется делать мир вокруг себя красивее, а не поднимать со дна всякое. Такое ИМХО. Не более, но и не менее.