Mitakon Speedmaster 50mm F0.95 - сверхсветосильный портретный объектив с постоянным фокусным расстоянием с полностью ручным управлением для полноформатных цифровых беззеркальных камер Sony FE. Оптическая конструкция объектива состоит из 10 элементов 7 групп, в том числе четыре ED элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией и один UHR элемент из стекла со сверхвысоким преломлением. Металлический корпус и байонет. Есть шкала РИП. Бесступенчатое управление диафрагмой. Производитель "Shenyang Zhongyi Optical Electronic Co. Ltd" (Китай), бывший в 2004-2014 годах "Shenyang Mitakon Optical Electronic Co. Ltd". Бренд Mitakon принадлежит японской компании, которая в 1980-х годах создала совместное предприятие с китайской компанией в городе Шеньян. Вместо Mitakon на объективе может быть наименование Zhongyi (Чжун Йи в переводе Google). Ссылки: http://lens-club.ru/lenses/item/c_3798.html http://aflenses.net/zy-optics-mitakon-50mm-f095-speedmaster-pro-2014/ Спойлер: Оригинальный пост Здравствуйте, коллеги. Сегодня впервые задумался о покупке полнокадрового некса. А все из-за необычной находки под FЕ-байонет (поиск по форуму вроде ничего не дал) На китайском онлайн магазине присутствует стекло Zhongyi 50mm f0.95. Насколько я понимаю, он же и есть Mitakon. Я понимаю, где Mitakon, а где аналогичная Leica Noctolux - цена говорит сама за себя. Да и made in china всегда вызывает обоснованное подозрение. Но все же 850$ - не 9000$. Да и 50 1.4 - не такая большая диковина после 50 1.8, что бы менять одно на другое. А тут такая разница! Кто-либо владеет этим стеклышком? Есть какие-либо положительные отзывы, или в лес этот китайский трэш?
Есть такой. мне лично нравится. Кроме этого у меня еще есть Voitlander Nokton 50mm 1.1 и Cosina 55mm 1.2 Так этот мне нравится более других. Во-первых, потому что не нужен переходник. Во-вторых он имхо немного резче на открытой. Весит немало, кстати. Чувствуется в руке - знатный кусок стекла. Вращается все плавно. К сборке никаких претензий нет. Сравнивать его для светосильных целей с 1.4 смысла вообще нет - это совершенно другой уровень. Однако стоит быть готовым к ультра-узкой ГРИП. У меня большинство стекол ручные и я уже приловчился. Настроил себе C1 на цифровое приближение - и всегда приближаю для наведения резкости. В редких случаях где надо снять динамику ориентируюсь на пикинг и надеюсь на удачу. Иногда удается. Но просто снимать, к примеру, статичный портрет на открытой используя пикинг - без шансов. В общем стекло точно не для всех примеры: https://500px.com/photo/101317295/nephew-on-orange-by-andrew-shock https://500px.com/photo/101697799/liza-by-andrew-shock https://500px.com/photo/108661435/dsc02073-jpg-by-andrew-shock - тут конечно прикрыто было Что касается "короля ночи": вот съемка - все что ночью снято на него или возможно некоторые на 100мм 1.5, но в основном на него, дневные могут быть еще на Schneider Xenon 50 1.9. https://www.flickr.com/photos/goa-in-the-trip/sets/72157650451299188 во всех случаях речь, конечно, не идет про камерный джипег, все и всегда с ретушью.
думаю да. К сожалению эта инфа не хранится вот стопудов на открытой https://www.flickr.com/photos/goa-in-the-trip/16048200374/in/album-72157650664176019/ в общем если взять и сделать два параллельных снимка на этот и на штатный 55 1.8 - то разница в резкости мелких деталей будет очень ощутима. Зато не требуется потратить полчаса на исправления косяков на лице Так что если сам факт ручной наводки на резкость (и довольно непростой) не пугает - то отличное стекло, имхо. Если выберу время сделаю несколько снимков разными стеклами в одних условиях для сравнения. - - - Добавлено - - - вот еще: https://www.flickr.com/photos/goa-in-the-trip/sets/72157650341412531 крупные планы на 100мм, остальные все на этот на открытой
На данном снимке охотно верится, а вот портрет девушки уж слишком уж хорош для 0.95. Обычно митаконы и подобные сверхсветосильные китайцы сильно валятся на открытой.
сейчас уже не вспомню, конечно, как там было. Просто в квартире обычно приходится снимать на открытой т.к. света маловато. дочери под руками нет, есть кошка. вот точно на открытой. при свете одной 30 ватной лампы https://www.dropbox.com/s/xsgstpzsuvpvhiu/DSC02868.jpg?dl=0 и рав https://www.dropbox.com/s/6y0wr51udjyema5/DSC02868.ARW?dl=0 пока ставил ноктон кошка сбежала. ща если вернется - сфотаю для сравнения на 1.1
у кошки шило в жопе. вот ноктон https://www.dropbox.com/s/miqlbwzn79ru2x2/DSC02874.jpg?dl=0 и митакон https://www.dropbox.com/s/o0d8sqo54tl2ix4/DSC02884.jpg?dl=0 оба на макс открытой
Я то же купил А7 специально для митакона))) За год надевал раз 10, наверное. Качество вполне сносное для жанра - за 900 долл. ожидал худшего. Если фотки покрасить поярче - вообще ништяк). Прикрыв диафрагму, можно и пейзажик снять - но я не закрываю)))
Приносили мне такой Митакон 50/0.95 в ремонт - диафрагма посыпалась. Ну, сам корпус сделан прилично и почти без придури. Только пришлось подтягивать большую часть винтиков и одну из закруток для линз. А вот диафрагма сделана из отходов производства. Обычно лепестки делают из тонкого металла. А тут - хрупкий пластик, из которого повылетали пимпочки, на которых лепестки ходят. Так что с диафрагмой осторожнее надо.
Николай, вы уже это говорили много раз. И на этом форуме и на фото.ру, по-моему. Может, хватит? Начнём с того, что проблемы были у первой версии Митакона, на вторую версию Митакона 50/0.95 я нареканий в сети не видел – и у меня их нет. Все винтики у меня затянуты с завода как положено, и диафрагма девственно чиста – крутится также плавно как у Zeiss Milvus. И даже если вам приносили вторую версию (в чем я сомневаюсь) – то выводы по одной поломке не стоит проецировать на всю линейку. Сервис-центры Zeiss, Leica, Canon, Sony тоже без работы не сидят, между прочим.
Каюсь и покорнейше прошу прощения за занудство Вообще, при случае спрошу, что за версия была. Я просто не помню.
Видимо у меня какой то другой Митакон. Снимал активно сам и друзьям давал пользоваться - всё в первозданном виде.
Если что то подвержено поломке - это не значит что ломается у всех одновременно. У нас выставляли задешево последнюю версию с посыпавшейся диафрагмой, лично видел. Не говоря уже о "нареканиях в сети"... Свой взял новым на BHP. Когда закончится гарантия - сразу продам.
Глупо. Украшение системы Сони. Аналогов – нету (SLR дороже, хуже и снят с производства. Нокт недоступен по цене.)
Отнюдь. Если глупо для вас, это не значит что для всего остального мира так же. Объектив, конечно, уникальный, но достаточно специфичен. А если будет его не хватать - опять куплю новый, с гарантией. Цена замены - $150. Риск потери стоимости - $500. (кстати на BHP можно оформить third-party страховку на 3 года за 150, которая покрывает mechanical issues)
Я так понимаю на основе поста KNA (который он продублировал 10 раз на всех ресурсах) что к нему аж целый один раз принесли Митакон с поломанной диафрагмой у вас развилась паранойя. Это проблема не Митакона, это психосоматическое. И что значит "А если будет его не хватать - опять куплю новый" – у вас как это ощущается "будет его не хватать" – тоска накапливается, накапливается – а потом вы делаете заказ на бихе и ждете еще пару-тройку недель? Объектив должен лежать на полке – захотелось поснимать на 0.95 – взял и пошел.