Что мешает? Для начала я бы дал определение шедевра (в котором, думаю, дискуссия погрязла бы надолго)... В итоге, не сойдясь во мнениях, наверное, все пришли бы к выводу, что каждому мешает что-то свое. Или каждому кажется, что ему мешает что-то свое. Поднятый тут вопрос "зачем" тоже, видимо не имеет однозначного ответа. Кто-то хочет прославиться и доказать всем, кто-то - доказать самому себе, кто-то хочет на этом заработать... Вариантов больше, чем я могу назвать. Я лично и сам не знаю, зачем я занимаюсь фотографией. Нравится мне и все. Остальное (возможность заработка и т.п.), связанное с тем, что я фотографирую, хотя и может оказаться важным и желанным для меня (Ну кто, скажите, откажется заниматься тем что ему нравится, тогда и столько сколько ему хочется, да еще и получать за это деньги? Особенно - большие деньги? Не каждый откажется от известности, хотя найдутся и те, кому она как собаке пятое колесо. Большинству будет приятно общественное признание и все из него вытекающее...), все же не является важнейшим стимулирующим фактором - иначе, возможно, я бы уже был коммерческим (а то и знаменитым) фотографом, а не любителем. Прошу заметить - "коммерческий" и "знаменитый", ИМХО, не есть обязательно синоним слова "талантливый". А главным во время творческих неудач лично мне кажется, как говорил Карлсон, спокойствие. Не надо переживать - надо просто принять решение: двигаемся дальше по выбранной дороге или сворачиваем в кусты и ищем другую. Каждый сам решает что ему делать и сам потом расхлебывает последствия. Ну а по вкусу расхлебываемого можно будет судить и о правильности принятого решения ИМХО, конечно.
Для кого снимать любителю? Чтобы себе нравилось или чтобы другим, близким, друзьям? Как отмечено, собственые предпочтения и вкусы близких часто расходятся. Я думаю, чтобы нравилось себе в первую очередь. Это же любимое занятие.
Вот именно! Забыл сказать: для меня так же важен сам процесс (как в анекдоте: "Поручик, вы любите детей? - Нет. Но сам процесс...") фотосъемки - гоняться и наблюдать за разными насекомыми (тут каждый для себя волен поставить свое) разве само по себе не удовольствие?
Я бы сказал, что снять шедевр мне мешает чувство самосохранения и элементарная лень. В моем понимании шедевр - это фотография (да и вообще любой продукт), в который вложена частичка души автора, т.е. он обдуман, выстрадан, найден в поиске, получен в результате долгожданной удачи и т.п. Чем больше эта вложенная частичка, тем шедевральнее работа, и тем больше она забирает у автора жизненных сил и других ресурсов типа семейного счастья, душевного спокойствия и пр. Поэтому обычно тот, кто производит много шедевров, долго не живет, либо неудовлетворен и по сути несчастен. Вот поэтому и думаешь, а нафига тебе сдались эти шедевры
Строго по теме: шедевр мне мешает снять тот факт, что я любой снимок примеряю для семейного альбома. если он там не будет смотреть, то зачем начинать фотографировать? по этой причине, я фотографирую, в основном, друзей и знакомых, а также всяких кошек, которых просто люблю, независимо от цвета и породы но это ведь не шедевры. у меня нет макро-объектива. все комары и мошки летают вокруг, да не попадают в кадр. пейзажи снимаю также очень редко. если только очень хочется погулять на природе. но не специально "пошел фотографировать". и т.д.
Эх Раз пошла такая пьянка... Хочу, чтобы все немного сдули счеки. Цитата: "Баронесса. Я и без развода могу жить с любимым человеком. А барону место в лечебнице или в тюрьме! Читайте дальше, Генрих! Рамкопф (читает). "С восьми до десяти - ПОДВИГ"!.. Бургомистр. Как это понимать? Баронесса. Это значит, что с восьми до десяти утра у него запланирован подвиг... Что вы скажете о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?! Бургомистр. Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти мне надо идти в магистрат... Не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть... Баронесса. Хватит! Вы издеваетесь! Бургомистр. Отнюдь. Я просто хочу объективно разобраться." Г. Горин "Тот самый Мюнхгаузен" Ну, и как? Это значит, что применительно к данной теме у каждого из нас в ежедневнике должно стоять: "С восьми до десяти - ШЕДЕВР"... Смешно? По-моему, грустно. Сама постановка вопроса "К вопросу как сделать шедевр" порочна в корне. Я, например, никуда не стремлюсь в фотах. Просто на хлеб с маслом себе и семье зарабатываю. Когда-то было хобби, потом стало профессией. Конечно, мне лично приятно, когда у меня что-то вытанцовывается. Типа получаю моральное удовлетворение от работы, а не только материальное. Но удовлетворение это мимолетно, а вот удовольствие, например, от перечитывания в тысячный раз "Мертвых душ" Н. В. Гоголя куда сильнее. И "Опыты" Монтеня раз десять за год с удовольствием читаю, и хайку Басё, и оды Г.Р. Державина. А почитать "Комментарии о галльской войне" Цезаря: "Gallia est omnis divisa in partes tres, quarum unam incolunt Belgae, aliam Aquitani, tertiam qui ipsorum lingua Celtae..."! Этож услада души и именины сердца! Без всякого стеба говорю. А для заполнения времени и успокойства нервов рекомендую разводить рыбок или, как "Мы пацаки" правильно сказал, находить удовольствие в самом процессе съемок. А про шЫдЁвры... Был такой великий греческий художник Апеллес, тот самый, которому единственному разрешалось исполнять портреты Александра Македонского. От него дошло только две работы - знаменитая помпейская мозаика битвы Александра с Дарием при Иссе, вернее, это мозаичная копия его картины, и вот эта фреска: Посмотреть вложение 415 И много шедеврального величия видим мы в этой фреске? А, ведь, и это доказнный наукой факт, к Апеллесу восходит как иконопись, так и современная реалистическая живопись. Если уж от величайшего художника практически ничего не осталось, кроме обрывков его теоретических трудов, проходной фрески и не совсем удачной мозаичной копии картины, нафига нам-то из штанов выпрыгивать?
снять шедевр мешает отсутствие проработки деталей снимка ДО его выполнения (в большинстве случаев). по большому, чем профессионал от любителя отличается: профессионал знает зачем, как, чем, что... он пришёл, имея план в голове, в нужное место и снял то, что нужно. у него картотека моделей, мест, вещей, костюма, грима, приёмов и т.д. в голове... и как на фотороботе, можно наложить одно на другое (мысленно) и понять , что делать дальше а вот жанр снимать хорошо... так это надо предвидением обладать. Ну, и как в дальномерках, надо иметь в глазу рамки под объективы, и как в фш, надо уметь видеть в натуральном цвете, в vivid color и в чб, по ситуации. и, главное, человеческий глаз имеет противное свойство оптимизироваться и приукрашивать. т.е. видя очаровательную девушку и поднимая камеру, надо понять, что она может стоять в неудобной позе, что свет не лежит, что перед/за ней что-то не нужное происходит/находится и многое другое. всё это часто видно уже на снимке, а в момент снимка вы видите только ЕЁ
Хорошо, убедили, теперь в своем ежедневнике на каждый день запишу: "С восьми до десяти - съемка ШЕДЕВРА"...
Глагол снимать так многозначен в русском языке ... Поэтому в том же дневнике можно было бы написать "С шести до восьми - подвешивание ШЕДЕВРА"
ну, а почему-бы нет? если Вы знаете что, где, когда, чем (а, главное, для кого), то снимайте с 8 до 10. хотя можно и в другое время сюжеты просто скоро закончаться... или жизнь (например, ждать какого-нибудь особого заката-рассвета в определённом месте)... странно, кстати, вроде ничего смешного не писал. вот пример: банальная экскурсия в сопредельные с питером города проходит днём. вот вышли Вы в новгороде из автобуса, солнце в зените, облаков нет, чёрные тени... камеру можно и не брать с собой
Не, я Новгород боюсь, там шибко историчные стены палками подперты. Упадет еще, не дай Бог, кирпич времен Александра Невского на мою распрекрасную балду, и будет человечество счастливо избавлено от моих шЫдЁвров, снятых с восьми до десяти. А я всем отомстить хочу. Чтоб у всех зенки от зависти полопались...
т.е Вы отрицаете, что определённый ландшафт может быть снят только в определённое время, в том числе, если этот ландшафт используется как задник?
На фоне Пушкина снимается семейство. Фотограф щелкает, и птичка вылетает. Фотограф щелкает, но вот что интересно: На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Все счеты кончены, и кончены все споры. Тверская улица течет, куда не знает. Какие женшины на нас кидают взоры И улыбаются... И птичка вылетает. На фоне Пушкина снимается семейство. Как обаятельны (для тех, кто понимает) Все наши глупости и мелкие злодейства На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Мы будем счастливы (благодаренье снимку!). Пусть жизнь короткая проносится и тает. На веки вечные мы все теперь в обнимку На фоне Пушкина! И птичка вылетает. Б. Окуджава Примерно так.
Вот на мой взгляд это никакого отношения к шедевру не имеет. "Правильное" время, освещение, композиция позволит только снять качественную карточку, точнее такую, про которую большинство образованных людей скажут, что она качественная. Что в ней и размытие хорошее, и света-тени в порядке, и правило третей соблюдено и т.д. Таких карточек будет на каждом фотосайте по сотне штук (что мы и видим). Мое убеждение - нельзя снять шедевр по заказу, но и от времени-места-света это тоже не зависит. Основное - это внутреннее состояние самого фотографа-художника. Есть кураж (вдохновение) - будет шедевр (или прибжение к нему) в любом месте и в любой обстановке. А нет - так по заказу его не создашь.
А я счёлкаю и птичка вылетает! Да не парьте вы себе голову глубинными вопросами бытия! Все уже было до нас и еще неоднократно повторится. Просто живите!
я не знаю что такое шедевр. но снять просто хорошую фотографию которую не стыдно повесить на стену, мешает элементарная лень. это ж надо вставать рано, идти,ехать куда-то там (я говорю о пейзажах). портреты снимать - тоже нелегкое занятие, найти модель, уговорить ее уединиться (как правило это едва знакомая девушка) , и еще убедить что ты не собираешься совершать "сексуальное домогательство" . вот и думаешь - а не пошло оно все нафиг? я лучше на диване полежу, книжку почитаю