"Richard Pelkowski, Product Manager for Olympus America... Mr. Pelkowski confirmed that Sony’s 5 Axis IBIS technology is their own unique iteration of the technology, and that they didn’t work with Olympus on its creation." Типа цитата.
А когда Соня заявляла о собственной разработке 2-х или 3-х осевого стаба? Она купила лицензии и технологии вместе с Минолтой. Видимо диванные аналитеги нашли всемирный заговор лишь по двум словам - "пятиосевой" и "стабилизатор". На сём прекращаю оффтопик.
Вот правильно. Уверен, что результат очень сильно зависит от характера и частоты колебаний рук. У кого-то больше угловых колебаний, у кого-то линейных. И характерные выдержки, на которых новый стаб особенно эффективен, тоже могут быть разными. Возможно, максимальный выигрыш наблюдается, скажем, на 1/200 с с телевим 500 мм. Причем в руках у алкаголика. ) Из любопытства все-таки замусь продолжением опытов. )
У нового стабилизатора имеется интересная особенность. Так, при неверных ручных установках стаба в меню камеры по отношению к реальному фокусному расстоянию, изображение в видоискателе начинает трястись и вести себя не правильно. То есть имеется ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ между фокусным расстоянием и стабилизатором в ручном и автоматических режимах. На 77М2 ручных установок стаба в меню нет. Предполагаю, что нет и в 99.
Я тоже не гонюсь за всем новым. Но это НЕ ЗНАЧИТ, что все новое - это ТОЛЬКО маркетинговый ход И НИ ЧЕГО БОЛЕЕ. Иначе достаточно мыльницы 15-ти летней давности.
Судя по этому ответу, Вы, кажется, решили, что меня удовлетворяет первая А99. Это вовсе не так, потому я и купил новую версию.
Начитался ужасов взял камеру. Довольно темно ISO 3200 200mm 2.8 выдержка 1/25 сек! метров с 4 сделал по 4 кадра с и без стаба, привожу 100% кропы середины кадра: Еще раз - 200мм 1/25 сек, все со стабом резкие все без стаба см. выше. На выдержке 1/15 на 200 мм - со стабом через один... Без стаба совсем ужас. Естественно все с рук В дальнем поле 200мм выдержка 1/5 сек - 2/3 кадров примерно так: Лично мне стаб ОЧЕНЬ нравится
Стаб работает, причем отлично работает. Разве в этом были сомнения? Меня интересует, что это за зверь - 5ти осевой стаб, какой дополнительный выигрыш он дает к "традиционному" стабу. Пока сравнение с А99 особых преимуществ не показало. Вчера, например, обе камеры отлично отработали на выдержках 1 секунда (!) С рук, правда, сам я сидел в удобном кресле, но без опоры логтей. Фокусное 50 мм.
Почти наверняка настройка стаба появилась из-за появления угловой компенсации. Для ее корректной работы нужно знать фокусное расстояние объектива. В старых тушках была только линейная компенсация, поэтому можно обойтись без настроек.
хочу дополнить что стабилизация зависит не только от частоты колебания рук, но и колебания тела или устойчивости ног. это как бы мы не замечаем в повседневной жизни но на длинных выдержках во время съёмки это проявляется, например : когда снимаешь сидя при выдержке 1/5 на 70 мм эти снимки почти все чёткие получаются, но если это делать стоя при тех же настройках почти все с ощутимой шевелёнкой. вывод наше тело полностью даёт малое колебание и оно становится уже явным для восприятия только при алкогольном опьянении
Совершенно верно. Разумеется, все тело участвует в раскачке камеры. А иногда и опора, на которой оно стоит. Тут просто вопрос терминологии. Колебания рук в пространстве можно разложить на их собственный тремор и колебания всего тела в целом. С точки зрения камеры это все будут "колебания рук", она находится в контакте только с руками. Уточню, что тело дает не малое, а, как раз, большое колебание. Линейное, низкочастотное и амплитудное. Из-за его массы и размеров. Руки, наоборот, высокочастотное и малоамплитудное. И, кстати, угловое. Выше я писал, что при 1 с обе камеры давали некоторый смаз, но для сравнения работы стаба этого хватало. А позже я сделал такое же сравнение, но не стоя, а сидя в кресле. И тут на 1с получились уже отличные результаты. Без натяжек. Правда, на обеих камерах одинаковые )
согласен по поводу особенности стаба в 99 ll. вчера тестировал камеру в связке с объктивом 24-70 2.8 на пеизажных снимках, но перед этим тестировал стаб в ручном режиме и автоматическом для объектива 135 1.8 забыл снять в настройках ручной режим стаба с показателя 135мм и при съемки на других более широких фокусных картинка в видоискателе выдавало тряску такую какую не было у меня на самом деле и никак не получалось стабилизировать. конечно я догадался в чём дело и залез в меню стаба. получается настроеный стаб в ручную задаёт определённую частоту или скорее амплитуду колебаний и если она не совпадает с реальной что на объективе допустим больше, то она охватывает большую область колебаний чем есть на самом деле и получаем тряску. скажу что автоматика очень точно работает определяя фокусные растояния. при покупке объектива стороннего производителя или старых выпусков стоит узнать будет ли поддерживать при работе автоматическую стабилизацию. многие обладатели старых объективов возмущаются только по тому поводу что не полностью задействуется все точки фокусировки не учитывая при этом как там со стабилизацией.
А вот это действительно может стать проблемой! Хотя, скажем, для Минольты 85/1.4 я ручной настройки не делал, и все норм. Проверю на минольте 28-70.
скорее всего минольта поддерживается автоматической стабилизацией, вот сигмы тамроны и т. д. это вопрос. автоматическая стабилизация важна больше для зум объективов, уж очень проблемно когда быстро меняешь фокусные растояния каждый раз в ручную через меню менять настройки. сам приметил для себя на перспективу sigma 35 1.4 интересно как он поведёт себя на 99 ll
Я вот только не понимаю, зачем проверять камеру, на таких длинных (порядка 1 сек.) выдержках...??? Не представляю съемочную ситуацию (в реальной жизни), где таковое понадобится...))) Тем-более что запас по ISO, у нее колоссальный !!!
Сигма 35 1,4 нормально стабилизируется. В автоматическом режиме. А резкости хоть отбавляй(шучу), детализация феноменальная с открытой. Скорость фокуса правда не очень, но в целом я бы дал оценку этому стеклу 4,5 из 5. Я так понял что чисто для сравнения стабов 99 и 99-2
длинные выдержки могут понадобиться для вечерних пейзажей когда нет штатива с собой, съёмки предметов при слабом освещении . что касается съёмки людей детей животных или просто чего либо имеющие свою динамику пусть даже малую то можно получить шевелёнку уже от объекта съёмки даже если стаб отработал на совесть. например выдержка 1/10-1/20 уже может получить шевелёнку даже при портретной съёмки якобы неподвижой модели, которая имеет на самом деле своё микродвижение, в таких случаях нужно ограничить погоню за длинной выдержкой и понять что объкты съёмки не справляются со своей стабилизацией читайте раздел по физике "теория относительности"