https://www.dpreview.com/reviews/sony-slt-a99-ii/6 Какой-то неоднозначный тест у них получился, может камера бракованная...
Имел А77М2 и А99. Было интересно, насколько заметен будет прогресс в работе АФ по сравнению с каждой из них. Как известно, у А77М2 АФ был существенно улучшен. Однако, вопросы к нему все равно были. Сейчас могу напрямую сравнивать между собой две версии А99 и по памяти - А99М2 и А77М2. Мой вывод: налицо колоссальный прооресс! Особенно между А99ми. Но и по сравнению с А77М2 он есть. В первую очередь в стабильности следящего режима. И в площади охвата кадра датчиками. Причем со старой Минольтой 85/1.4 тоже очень прилично все. Фокусировка по глазу также порадовала. В А99 ее просто не было. А в 77й для её полноценной работы не хватало датчиков (ИМХО). Так что лично я её использовал не очень эффективно. Теперь же я постоянно ею пользуюсь! Причем на открытых дырках. Повесил на кнопку AEL и на кнопку объектива. Соглашусь с замечанием из статьи по ссылке в предыдущем посте: количество различных режимов АФ великовато и, похоже, избыточно. Возможно, в Сони перемудрили с интерфейсом. Обычно это либо супергибкость, либо это следствие несовершества алгоритма. Разница проявляется в том, как часто приходится менять режимы (и сколько режимов основных, а сколько экзотических). Время покажет, что именно получилось. Сам я еще не разобрался в этом. Впрочем, навскидку потестил АФ по глазу в трех режимах - везде очень приличный результат.
Я "повесил" фокус по глазу на кн."+/-" , рядом с кн. "спуск", на мой взгляд удобно когда рядом, только с пальцами надо разобраться, что бы не попутать приоритеты
Sony A99II tested at Dpreview: “it is the ultimate SLT” DPreview just posted their final full Sony A99II review: It is the SLT that should be used by any photographers that have had prior doubts about the system, as its all-round balance of features and capabilities leave the ultimate decision for many photographers up to two things: EVF vs. OVF, and the lens system. For those that love SLT, the a99 II is definitely worth a look, but for those that need a solid all-rounder, or a lens selection beyond A-mount, the complications of SLT may not be worth the advantages.
опишу мой опыт при использовании камеры а99-2. первый опыт, традиционно, портретный: из интересного при съёмке показалось, что скорость у 135/1,8 стала быстрее, а аф точнее. несколько раз ловил спуск без подтверждения, ибо в домашних условиях пилотного света у меня нет. при беглом просмотре кадра резкость и детали картинки от связки а99-2 + 135/1,8 меня весьма впечатлила. фото пока не обработал и вряд ли в дальнейшем поделюсь этими примерами - повсюду уже достаточно кадров со 100% кропом и детальными ресничками модели. второй опыт (репортажный) будет подробнее и интереснее, на мой взгляд. фото выложил сюда. для конной охоты взял: sony af 70-400mm f4-5.6 g ssm - основной объектив для съёмок minolta af 24-105mm f3.5-4.5 d - удобный диапазон, заодно взял потестить на "разрешаемость" старых стекол "из бачка" на 42мп (спойлер: на широком виньетит, по-хорошему, на всём диапазоне поджал бы дополнительно на стоп, на широком - на 2 стопа) tokina 11-16mm f2.8 at-x 116 pro dx - очень хороший ширик на кроп + взял потестить кроп-режим изначально в задачу мою входило получить максимальное кол-во годных кам-жпг в минимальном разрешении: и как резервную копию, и как вариант быстро отдать готовый материал (ковыряться в over 1-2k raw'ках в LR с ужасными профилями так себе удовольствие, на которое всё меньше времени) - снимал в raw+jpg с сортировкой на 2 карты, причем, камерный жпг я намеренно выставил в 11мп для фф, т.е. 5мп для кропа (самый Low) - матричный стаб всегда включен - всё время включен режим "в самолете" - основной режим AF-S, хотя на самом деле как-то получилось, что режим сбился на AF-A и на уровне ощущений давало небольшой лаг в аф (с мгновенного на обычный, уровня а99-1 и без брака), видимо, камера в этот момент определяла, статика перед ней или динамика. - под конец (возле реки в альбоме) решил затестить Af-C + wide zone af (спойлер: после а99 с ббт зона автофокуса с доп точками - небо и земля. ваш кэп) - бб кастом по снегу на каждом бивуаке, хотя вначале даже был awb и вроде было неплохо - серийная съёмка: ставил 3 к/с по дефолту, 5 к/с на массовку и динамику - больше не потребовалось. в массовке и динамике пожимал до ф8 - так же потестил мин выдержку для приоритета диафрагмы и вынес её на с2 по итогу: получил порядка 1к кадров, потратил 2 батарейки на импорте у меня вышло 100 кадров в рав (кадрирование, косяки с экспокоррекцией от меня, кроп и тд), 400 кадров я оставил cam-jpg как есть, ибо меня устроило даже в самом низком качестве жпг в т.ч. и кроп режиме разрешение получается выше, чем я заливаю на веб на всякий случай записал 4к 25р60 в кроп-режиме на токину 11-16 со включенным матричным стабом - вроде работает без доп точек жить можно даже на старых объективах из бачка бат ручка маст хев) хренова туча новых функций, которые пока нет возможности протестить на съёмке и нет времени тестить отдельно (типа доп. режимов экспозамера и микроподстроек) кадрировать в репортаже 42мп супер удобно) P.S. сори за изрядный сумбур, больше недели пытаюсь собраться с мыслями, но чем дальше, тем сложнее их выразить в словах, нужно тупо больше снимать и тестить новый функционал))
Лайтрум медленнее работает, по сравнению с файлами с А-7м2. Железо - i5 не новый, 24Гб оперативы, сиcтема на SSD. Win7, лайтрум последний
Примерно тоже, только win10 и 16Гб. Ну не сильно критично, работать можно? А то железо пока не будет возможности обновить.
Ну с файлами с прошлых камер у меня вообще лайтрум без лагов работал - то есть все мгновенно происходило. Теперь есть небольшие задержки при увеличении фото и т.д. В принципе терпимо, но если у кого комп слабее - уже может начать бесить)
Так я пробовал на 77 2 - отказался. Пока палец переводишь с этой кнопки на спуск, ситуации в кадре может поменяться и фокус по глазу устареет. В моем варианте можно тупо нажать нужную кнопку и не отпускать ее. Спуск так и нажимаем при нажатой кнопке фокусировки по глазу. В режиме слелящего АФ это не так актуально.
Внезапно обнаружил, что в камере убрали уникальный режим multishot noise reduction! Облазил все меню, не нашел. Делал поиск в форуме - ни одного упоминания. Раскрыл описание камеры на сайте СС - и увидел multishot NR - прочерк! Вот это сюрприз. Не ожидал. Не то, чтобы я был фанатом этого режима. Но бывает, что нет штатива, а снимать в темноте надо. Вот тут он иногда выручал. Печалька (. Возможно, это уже обсуждалось. Но, повторю, тупой поиск по основным ключевым словам ничего не нашел.
Как мне кажется, этот режим больше предназначен для любительской съемки. Насколько я помню, у прошлых камер он работал только в джпег? Да и у этой камеры вопрос шума уже не стоит очень остро) К тому же всегда можно сделать серию вручную и сделать потом тоже самое в фотошопе, качественнее получится
Конечно jpg. Это же результат обработки нескольких кадров. Как и HDR. HDR ведь оставили. Jpg - еще не признак любительского режима. Хотя должен признать, частенько получалось "рыхлое" изображение в этом режиме. Сделать такое же вычитание шумов в постобрабртке проблематично, потому что Сони допускала смещения камеры между кадрами ( и смещение объектов в кадре). То есть при съемке не требовался штатив. В ФШ же, думаю, нужна серия кадров, снятая со штатива (правда, могу в этом ощибаться).