Я не такой уж и молодой. Обращение было к россиянам, ибо у нас легализация- это в принципе невозможное дело. В Вашем случае наверное экономия есть. Судя по деньгам. В Вашем случаем ( Рига- только обратил внимание) наверное разумно. И цены у Вас в отличие от российских- иные. Но даже если взять мои расчеты по пробегу малость заниженными- окупаемость в год- это бред. Я продам машину через пол года. Сколько той страны от границы до границы? Я в кино дальше ездил- 650 км. Хотя повторюсь- все относительно. Для меня- так трижды. И объясню почему. -ездить на одной машине больше года- ну еще не получалось. -я люблю машины, и не буду тулить газ, который не предусмотрен под двигатель. Температурный режим завышен. -Багажник при дальних поездках использую на все 100. И если уж газ тулить, то это объем не менее 90л. А то и 2 . В случае дальних поездок- докатка уже мне не катит никак. Да и нет их в природе. Поэтому остается штатное запасное колесо. И что в остатке в багажнике? Ничерта. Там не то что поспать с докаткой- сесть не сядешь. И про предвосхищение. У Вас легализация цивилизована и лишена корумпированной составляющей. В России- ее сделать стоит огромных нервов и временных рамок. Поэтому 99% ездят на газу незаконно. И никогда возможные риски не расчитывают. И еще- я привык расчитывать на машину, что она не подведет и в минус 50 и на быстром сборе 1500-2000км проедет. Плюс не по асфальту. Поэтому двигатель работает на бензине- как и положено. Я видно не шарю в Европейских ценах. Но в Росии - законный газ пока таки смутная выгода. Я не ошибся в расчетах?
У нас местные таксисты очень любят 7-местную Ладу Ларгус. И почти все установили итальянское газовое оборудование. Не знаю, хорошее или плохое итальянское, но легальная установка стоит около 24-25 000 руб., раньше из-за доллара стоила около 30 000 руб. Перерегистрация в ГИБДД (занимает какие-то 35-60 минут) около 7 000 рублей вроде. Все эти расходы у них окупаются в среднем через 2 месяца., у некоторых 3 месяца, естественно не лежа на диване. Баллон устанавливают под кузов в место штатной запаски. Горловину для заправки вывели рядом с горловиной бензобака, так что под кузов при заправке лезть не надо. Все выглядит аккуратно. Плюс установили краники, может по-другому называется, которые перекрывают подачу газа при ЧП. Так что, никакой опасности газа в современном оборудовании не вижу. Разница в цене между бензином и газом выходит почти в два раза при нынешних ценах.
У вас по-ходу машины не ездят, а стоят. Даже у нас при езде в деревне в год 15-20 000 тыс. набирается, а про большие города я молчу.
Не верно. 1. Не ГИБДД дает разрешение на легализацию. И про 30мин час- ну перестаньте. Там процедура "малость" иная. Поэтому не вводите народ в блуд. И если за 2 месяца окупают- то должны проезжать за них под 30000-50000. Ну я в басни не верю. И если 10000 я стою, а Вы 15000- это летаете, то как бЭ странное сравнение. Я тоже наезжаю много в год. Но я езжу. А не дом- работа. И еще- "я знаю, потому что владею" , и "я знаю, мне сестра брата сказала, что у ее тетки на работе ездит дядька"- немного разная по достоверности инфа. Не находите? Вы себе поставили газ и узаконили за 30 минут а потом отбили установку на 2 месяца? Тогда я цветной холодильник.
Ув клубни, любители газа,- я не говорю что Вы не правы. Я лишь для себя считаю это крайне не разумным. Поэтому не стоит меня убеждать в волшебности газа. Напомню свои слова выше- если на Газели, которую пользуют ежедневно и нещадно ( такси Лада туда же!)- да ради Бога. На свою! личную!- да ни за что!!! Если для Вас важны только циферки выгоды и плевать как там безопасность, двигатель, практичность и прочее, ну как бы и разговаривать не о чем. Ведь зачем знать о разности температур горения? О том, что ряд частей двигателя просто не расчитаны на такую температуру, о потере мощности с газом и как следствие ухудшение динамических хар-тик, о том, что двигатель запускают на бензине, запуск на газу чреват, топливная магистраль и газовая- это разные вещи, о том что самопроизвольное возгорание газа ( даже супер фирм 6-го поколения) и бензина в процентном соотвношении абсолютно не в пользу ГБО, о том, что ТО для газа 80% не делает и т.д. Ведь важно одно- я сэкономил сегодня столько-то. На машину плевать... Это Ваше право. Пользуйтесь, радуйтесь сэкономленному. Но не убеждайте людей, что газ- это панацея. Ибо это ложь.
ключевое слово - таксисты. 1 - большой пробег - как уже говорилось, это действительно позволяет оборудованию быстрее окупаться. 2 - большинство таксистов вообще уже давно стараются не убивать личные машины, а убивать арендные/компании/рабочие лошадки. А для арендодателей это тоже бизнес - окупаемость, оборудование и тп. т безусловно, газовое оборудование стало существенно безопаснее, чем в прошлом. С этим никто не спорит. Другое дело, что полностью безопасным его тоже назовешь. кстати, считается, что благодаря высокому октановому числу, вероятность детонации очень низкая. А сами по себе баллоны многократно прочнее, чем тот же бензобак. В любом случае - важно ответственно относится к обслуживанию, проверкам и выбору оборудования. Демонизировать газовое оборудование не могу, собственно, любая машина - это средство повышенной опасности, а уж на наших дорогах, где можно запросто разорвать колесо и ... Но и ярых агитаторов тоже не понимаю - большинству людей, которые не используют машину для работы и не ездят на дальние расстояния (либо дорога проходит в благоприятном для расхода топлива скоростном режиме) - экономия будет "когда то там, если машину не продам/не разобью", а вот заморочек будет намного больше - начиная с тех же заправок, заканчивая обслуживанием и вниманием к другим деталям автомобиля (увы, но газ по-другому влияет на двигатель.... в чет то лучше, в чем то хуже - но именно по-другому) объясню. К примеру, владелец таксопарка посчитал, что установка газоборудования будет отличной оптимизацией и увеличит рентабельность бизнеса. Учитывая большой "накат", при таком использовании газоборудование довольно быстро окупается, в будущем начиная приносить доход. Если же бизнесмен лучшую рентабельность использует для увеличения популярности своей фирмы (демпинг по ценам, лучшие условия для водителей и тп) - улучшение дохода вообще сложно подсчитать. Второй пример... Представим, что владелец бентли продает газоборудование..... Было бы странно, если бы он не поставил его себе =) Да все в совокупности, это уже отдельная тема) если не экономить - можно разориться. Можно сказать - остаться богатым = ) Все зависит от контекста
опять же все от контекста)))) Там могли поставить просто "а вот так захотелось" или "сказали в моде", а может вообще он не имеет отношения к тому что и как там в машине делают сервисмены ))))
MAGADANEC, специально для вас в начале следующей недели я разузнаю процедуру постановки на учет (перерегистрацию) у знакомого. Но то, что не недели и не дни это занимает, это факт. Может быть с местными правилами у вас по-другому, не спорю. И специально для вас сфотографирую показания одометра на машине и договор-купли продажи ТС, если у владельца будет на руках. Надеюсь средний пробег в день посчитаете сами тогда. На память помню, что машину он купил в числах 5 декабря прошлого года, после того, как в его Приору въехали в зад. Хотя Вы и многие другие не верили в пробег Приоры тогда в 680 000 км. с родным движком. У вас позиция такая. Для вас норма пробега - это пробег столетней иномарки за десять лет в 120 000 км.
У нас в районе республики нет аренды ТС для таксистов, как и у таксокомпаний нет своих ТС. Для них автомобиль - это рабочий инструмент, расходный материал. Устарела машина, сдал в трейдин, добавил, купил новую, дальше работаешь.
Sportacus, вопрос просто в том, что экономия эта - она не для всех) Газ нынче дорожает, это само по себе уже не делает такую выгоду, как раньше. Вообще, не надо в крайности впадать. У нас есть отличные разборки тех же приор и даже классики = и знаю таксистов, которые будут там за копейки брать запчасти. Да, будут там часто, но тоже будут доказывать про экономию. Ну она есть, просто опять же - не для всех имеет смысл
Подождите совсем чуть чуть... Потом еще и конкуренция будет) И обсуждать будут, что целая машина окупается за год-полтора (да в любом случае в адекватные сроки), не то, что какое то там оборудование.
Нет, просто понты дороже денег Касаемо газа... возможно он для кого то оправдан. По мне его основное предназначения, для погрузчиков внутри помещений Если не хватает средств заправлять бензин, то просто стоит подумать немного о другой машине или на дизель перейти - он хоть при этом тянуть будет хорошо.
У нас в Чебоксарах много компаний такси. Но ни у одной нет своего автопарка. Максимум у них - аренда помещений + операторы. Таксуют все, кому не лень. ИП для водил не требуется. Налоги не платят. Чеки не выдают. Ответственности никакой. Только с каждой поездки оператору определенный процент. Обычно таксуют в свободное от основной работы время. Бывает и так, что дорогие иномарки приезжают. Видимо понакупали в кредит свои авто, а финансы свои не рассчитали. Вот и приходится вертеться. Многие даже себе штаны новые не могут купить, всё на машину приходится тратить.
Sportacus, не принимайте все так близко. Просто все мы разные. Как сказал Костя- и пробег у всех разный. Я много накатываю в год. Гораздо больше средних 10.000км. И помимо денежной экономии- я все остальные аспекты беру во внимание. Мне лично газ видится весьма спорным решением. Но это всего лишь мое отношение к газу. Поэтому я себе и не ставлю. И уж не стоит обижаться на мою нелюбовь к отечественному автопрому. Это мое личное отношение, и к Вам оно никак не относится. Я люблю одно, Вы- другое. На то мы и люди. И соглашусь, - я не верю в пробег лады 700.000 без кап ремонта или хотя бы координального. Вы верите- Ваше право. Моя дочь верит в Дед Мороза. И я Вас обоих разубеждать не собираюсь. Теперь об легализации за 30 минут-час. Возможно у Вас законы или требования другие. Это Россия- бывает))) Но в среднем процедура выглядит примерно так: - получение предварительной тех. экспертизы. (Выдается аккредитованной испытательной лабараторией) 3000-5000р (Это заключение о том, что такое оборудование можно ставить на Вашу машину) - получение в ГИБДД разрешения на установку ГБО - устанавливаем ГБО и получаем все бумаги на него. - Тех осмотр и получение диагностической карты. - снова в тех лабараторию. Лично или удаленно с документами. (Вам выдадут протокол тех экспертизы.) 4000р - снова в отдел тех надзора ГИБДД за ССКТС (800р) - снова в ГИБДД с ССКТС на изменение регистрационных данных и внесение их в ПТС и т.д. 800р Имеем доп траты 8.5-10.5 тыр. Не считая времени. Но тут явно не 30 минут. Можно на все забить и заплатить "конторе", которая сама будет все делать за Вас. 20-25 тыр. И о окупаемости. Расход средний у Ларгуса 10л/100км. Это бензин. Заявленный производителем. Расход газа чуть выше. Это около 11.5л/100км. Установка ГБО легализованная выходит около 40000р. Возьмем что Ваши таксисты накатывают в день около 500км. Без выходных и т.д. Имеем 15000 км в месяц. Стоимость такого пробега на бензине была бы 52000руб Стоимость такого пробега на газу 34000руб Экономия 18000. И выходит за 3 месяца нещадной эксплуатации окупить вполне возможно. Тут Вы правы. А я ошибся. Но я останусь все же при своем- мне не нужен газ. Вторая бомба ( повторюсь) мне в машине не нужна. И если учесть пробег такси в 150.000 в год, без капиталок и прочего. Тупо пользуем машину пока на клени не станет. И потом в ремонт. То я не могу позволить такого "доброго" отношения к своей машине. Уж простите)))) И снова повторюсь- на рубочие газели , такси и прочую фигню- наверное разумно. Для личной машины- нет. Я очень надеюсь что не задел Вас. Ибо я лишь хотел донести свое видение ГБО на машине. И просто оно отличается от Вашего. И еще. Раз газ такой волшебный, безопасный и экономный, то автопроизводители должны кинуться на это. И начать устанавливать двигатели под ГБО. Это же очевидно! Ну для Вас ведь так? И теперь просто методом тыка поищем в инете у дилеров новые машины в салонах, сделанные изначально под газ... Сколько нашли из более чем 150 моделей просмотренных? Вот. Не нашли... Ну оно ведь само собой разумеется, что автоконцерны идиоты, а Вы все правы. И заметьте, все "счастливые" обладатели этой газовой бомбы в багажнике, которые выжили после ее взрыва- тоже в пеной у рта утверждали, что сейчас все безопасно! Особенно на Ладах. Ведь сколько там у них звезд по тестам??? Все 10 наверное. Самые крепкие кузова и рамы. Не ржавеющие в принципе...
да просто не добрались еще. Подождите, прибудут - и машины и сервисы - все удобно и благородно, с смс и gps... но сами таксисты из-за демпинга взвоют. но это уже другая история.
Да я без обид. У каждого свое мнение. На свою личную машину я бы и сам не ставил газ. Но выбирать не приходится, когда вызываешь такси по городу, когда вначале едет одна машина, потом смска и вдруг вторая машина, в итоге приехала зачуханная десятка. А ты все это время стоишь зимой на улице и ждешь. И по пути водитель просит заехать на 3 минуты на заправку. Ну не откажешь же ему ) И только потом узнаешь, что заправка-то газовая, и все это время ты ехал на этом хламе под жопой с газовым баллоном. И мне кажется там, что и газовое оборудование не импортное, и регистрацию не прошел...
именно поэтому в прошлом все старались сохранять контакты нормальных таксистов и знакомиться с ними =) Хоть это не панацея, но в большинстве случаев выручало, особенно в маленьких и средних городах.
Касаемо такси - есть не дешманские "операторы-агрегаторы" или как их ещё назови, а нормальные таксомоторные парки - где водители славянской внешности, с полным знанием города, нормальные иномарки и всё пучком... Касаемо газа и опасности - в реалии не больше, чем от бензина... не припомню в Питере каких то громких дел связанных со взрывом газа в машине и жертвах. Самая большая печаль ещё и в том, что АЗС на каждом углу, даже необходимых брендованных, ГАЗС - копейки... и придётся специально ездить на заправку - мне такие пряники точно не нужны. Не считая, что пол багажника займёт баллон или минус запаска...