В такой логике вид машины тоже мало что значит: ведь результат на любой машине один и тот же - доехать до места. С другой стороны, в машине вы готовы рассматривать красоту, удобство, технические характеристики. Что вам мешает делать тоже самое в отношении вашей камеры?
В отношении моей камеры хочется видеть результат, который я хочу видеть, а удобство и прочее вторично,имхо Но порой кажется, что я хочу иметь результат, коего в принципе не может быть. Например,когда я был совсем дилетантом, я думал, что на дорогой технике возможно щелкнуть человека ну метров с 10 или более, например. И при увеличении, можно качественно рассмотреть его глаз в деталях и без потери качества. И казалось мне, что дядьки в телевизоре с объективами а-ля базука-это вот как раз оно и есть. Но позже понял, что на предлагаемых камерах сейчас это не возможно.Это я к чему.Вот смотрю я в окно,вижу одно, а снимаю-получается другое. Я не доволен. Хотя понимаю, что тушке с оптикой до моего глаза и процессора в черепе далеко. Посмотрел я фотки с Nikona+стекло за 160 штук рублей, а особого чуда-то я не увидал. Наверное существует золотая середина стекол, которые все же заметно лучше, чем г..., но не заметно( по качеству фоток) хуже стекол сравнимых с б/у авто,к примеру.
Появилась бы эта тема до того как я купил альфу, может и не купил бы. Но сейчас я снимаю и постепенно начинаю замечать все те нюансы о которых здесь говорят опытные гуру и которые раньше для меня были просто пустым звуком. Хотя вот недавно обратил внимание на снимок на рабочем столе: на нём я с женой на фоне моря и солнца. И снят этот кадр на вытянутой руке - автопортрет так сказать(снимал минолтой г530). И вот я понимаю, что альфой такой кадр я врядли когда смогу снять потому, что снять на широком углу будут искажения, а на 50-70 я при всей длине моих рук так далеко камеру не отведу. А вот со штативом и тросиком вполне реально( только я на пляж не то что штатив не возьму, но и альфу чтоб не дай Бог песка не насыпать в неё или ещё хуже не украли..) А по поводу темы топика скажу, что нужно снимать и ещё раз снимать и тогда появится и опыт и прозрение.
А я наоборот, всегда (за исключением Смены 8м в детстве) снимал на зеркалки. Мечтаю(чесно), чтоб появилась камера класса положил в карман, чтоб "как зеркалка". Требования то у меня достаточно скромные. Сколько не пробовал дорогих "просью" или просто самых дорогих мыльниц, не смог смириться с их недостатками. От Кенона G7 вообще в шоке был. Увы, пока нет замене зеркалке даже в качестве камеры на каждый день.. зы Увидел в Петергофе туриста с Лейкой 8М. Вот супер небольшая камера! ...правда без теле .
Вероятность кражи из квартиры или, тупо, по дороге до гостиницы, не меньше вероятности кражы на ПРИЛИЧНОМ пляже. Конечно, на дикий деревенский пруд лучше не брать, но... там даже столько шикарных кадров:devil: . Камера для любителя должна быть повседневной, а за песок бояться - если камеру в него не закапывать ничего страшного не случиться ЗЫ Хотя однажды волной почти залило : жена только успела поднять - и волна по пояс, шторм был.
Брал я у приятеля G5. Нифига у меня не вышло. Вот H2 сынишке купил, получше будет. Но дело в том что логика работы разная у просьюмеров и зеркалок, привыкать надо.ИМНО. А вот когда тот приятель взял у меня 7D... Надо было видеть это лицо!!! (Правда он на Зенитах учился снимать)
Вернуть если все назад я бы альфу не взял.Но и избавляться не буду.Смирюсь, может когда понравится зеркальное фото
Да, скромность, то есть зеркальная камера, является украшением человека. А показное шикование, блеск выезжаюбщего объектива гиперзума, утонченность поворачивающегося экрана - это все, конечно, более открыто, ярко, но не красит хозяина. Необходимо быть скромным, смиренным. Спокойно вынув зеркальную камеру, поборов стыд и стеснение, надо заставить себя нажать и сделать кадр. Да, это непросто. Да, это кажется унижением. Но нужно терпеть. Смирение. И придут хорошие снимки. Как благодарность, как награда. Легко использовать мыльницу. Навел, нажал, снял. Но за этой легкостью и изыществом стоит ложный путь. Легко согрешить, сбиться, попасть в жестокие объятия карманных фотокамер. но за их удобством таятся страшные пороки, пригрешения, мнимые соблазны. Но никогда не поздно стать на путь истинный, что показывает видоискатель зеркальной камеры. Шторки затворов открыты для каждого.
++++ Но спокойно вынув М8 с каким-нибудь 35-70/2,8 - вот оно, истиное смирение Минольтиста(правда незнаю, подошел бы Лейковский 35-70/2,8 на М8, но ради красного словца)
осознанно перешёл на зеркалку, после 2-х просъюмерок(плёнку снимал дальномеркой, ну не видно в экранчике куда наводишься,чуть день поярче или помещение потемнее, да и значительная часть динамичных сюжетов улетала в корзинку, портрет снимать серией или птицу в нужной точке и фазе полёта, показалось сомнительной затеей. Дождь снять достаточно непросто, нужно выдержку подлиннее 1/30-1/10 и свет лучше контровой
4-е раза пытался написать ответ и всё стирал. Вобщем если не видите разницы то продавайте и успокойтесь значит это не ваше. Может вам в рыбалке или охоте интереснее будет. Зеркалка даёт полый контроль над процессом съёмки. Всякие объективы фильтры итд расширяют ваши творческие возможности. то ка рисовать картины одной малярной кистью или рисовать 10 сециальными кисточками. Если вы не видите разницы значит вы ещё не достигли того уровня когда её видно. По чужим каточкам вобще бред судить что чем снято и что лучше... Можно сменой снять шедевр а можно кенонм за 10к уе снимать отстой. Вобще снимайте в M режиме и думайте над каждым кадром. И остальные установки в ручной еевидите, почувствуйте разницу. ВОт так вроде понятно звучит...
ИМХО это уже вопрос не только и не столько к камере... Меня, например, давно занимает вопрос, как сфотографировать кочку, поросшую мхом (сфагнум). Фотографируешь ближе - мох виден детально, а вот кочка теряется Фотографируешь дальше - кочка отлично, а мох перестает быть мхом, а становится одним целым. Пока я не знаю решения (хотя кто-то может быть усмехнется и скажет "это же как неча делать!"). Но, периодически, ищу его...
Получится смешная кочка Может снять полтинником близко с уровня кочки на максимальной резкости. Кочку всю в кадр.
Это глаз не человека, но снят с 10 метров или чуть более. Глаз ястреба, раз в пять меньше человечьего. Кроп 100%, 7D, объективу более 20-и лет, к дорогим его отнести нельзя: С дорогим объективом можно снять гораздо лучше.
Не пробовал. Да и нет у меня фишая... Из самого широкого есть только кит и Мир 20М (м42), но, я понимаю, вопрос именно в том, чтобы был фишай, а не в ширине? Ну и плюс вопрос - а это, все-таки будет кочка, или кочка, вывернутая наизнанку? В том году у меня полтинника не было... А попробую! Интересная мысль - по идее есть шанс, что мох не потеряется за счет резкости полтинника... Хотя кочка кочке рознь - бывают и метрового размера (примерно метр на метр на метр - ясно дело, не кубические, но просто чтобы был понятен размер), а бывают и поудобнее - сантиметров 40 высотой. Тут уж наверное спасет только что-нибудь вроде Seagul'а В любом случае - уважаемые NeDim, Wingsword - спасибо. Есть пища для размышлений и экспериментов. А вообще - я балда. Не знал я год назад как отделить кочку от фона путем управления ГРИП. Это (теперь только соображаю - с опытом чтения форума, съемок полтинником и 35-70) тоже мешало. Теперь осталось добраться до подходящей кочки...