Добрый всем день. Объясните пожалуйста в чем причина: У меня a7 со вспышкой, делаю фотографии в несколько-темном помещении. Мне нужна выдержка 1/125-1/200, и соответственно, т.к. режим A ограничен 1/60 при вспышке, я выбираю М. Чтобы светосила выставлялась правильно, ставлю AUTO ISO (100-800). Как итог: Более-менее светлое помещение - ISO 100, кадры выходит яркий - то, что надо. Далее потемнее - ISO 200, кадр заметно темный. Соответственно, фотоаппарат мог подтянуть ISO, но это почему-то не сделал. Вопрос почему? Тут я задумался, может-ли влиять фильтр (который затемняет на пару пунктов и который я только поставил, чтобы не пылить объектив), но это значит, что фотоаппарат замеряет светосилу не матрицей - через объектив, а наружным датчиком (что по сути быть не может, т.к. у нас только фокусный датчик, насколько я знаю). Т.к. я уверен, что замеряется датчиками на матрице, соответственно это должно сглаживать действие фильтра, что я и проверил, пойдя с ним снова в светлое помещение, и там снова все было, как надо. Прошу помощи умные люди, что может влиять на экспозицию и почему AUTO ISO это не сглаживает иногда? Я конечно-же могу покрутить экспонометр в конкретной ситуации и решить проблему, но для того я AUTO ISO и ставлю, чтобы не терять время, так я и ISO могу выставить сам.
Мульти, при этом весь кадр равномерно темный. Т.ч., если имелось ввиду, что человек яркий при точечном, а фон вспышка не вытянула, тут не катит)
В данном случае f20m но я в маленьком помещении и близко к объекту. Короче, если норм поставить А или просто руками норм выставить, все ок. Именно авто исо косячит почему-то, хотя может быть выше.
Ну если пыха в мануале (просто ручками), то, наверное, без разницы родная вспышка или нет. Точно не знаю как подбирается ISO если все остальное в мануале (выдержка, диафрагма и импульс вспышки), но, думаю, что ISO будет зависеть от двух факторов: освещенности помещения и диапазона авто ISO. У меня почти никогда камера не выбирала крайние значения. При авто ISO 100-800 обычно выбирается 400 или 200 (если помещение относительно светлое). Ведь без предпыха у камеры нет достоверных данных для управления экспозицией. И если у Вас все в мануале, кроме ISO, то Вам и управлять экспозицией. Если вспышку отключить, то камера поймет, что никакого дополнительного света больше не будет и ISO запросто вырастет до максимума. Режим ТТЛ и А не буду комментировать, т.к. родной вспышки у меня нет, да и снимаю в основном в мануале. Причем мои наблюдения, в основном, касаются работы с беспроводной пыхой. Если вспышка на камере, то может камера чуть по-другому экспозицию выбирает.
Ну, вот, что интересно, что при нормальной освещенности, пересвета она не дает. При этом, камера знает про вспышку, явно отличаются ее настройки и подбор параметров, особенно в А режиме, там она не промахивается, хотя при этом она не замеряет ничего заранее, мне кажется там +- же по всем родным пыхам точно данные в камеру вбиты.
Не знаю как сейчас, но во времена моих еще до-TTL-ных опытов со вспышками в режиме А происходил замер с помощью датчика на самой вспышке. По-моему сейчас также.
20 это компактная самая, у нее нет датчика)) Плюс, там он нужен для самой вспышки, чтобы выставить мощность. В плане, если есть датчик.
сегодня тоже самое сделал на а99 с годоксом TT685s (в TTL-e работал) камера ставила исо 200-400 возможно там зашито, что исо нужно поднимать в последнюю очередь. Поставил исо 800 и экспопару в режиме М Из автоматики только пыху в ТТЛе оставил
Хм, а в чем тогда вообще смысл функции?)) Или грубо говоря это скорей от пересвета может спасти, чем наоборот имеете ввиду? Хах, вчера ковырялся в настройках и видимо случайно поставил - сегодня понял, что стоит Авто WB по водой Даже не знал раньше, что такое бывает. Это так не по теме, просто весело вышло)
а есть примеры? скорее всего для самой камеры - в первом случае у Вас пересвет (камера ставит минимально возможное исо, пытаясь затемнить снимок, но ниже 100 выставить не может. Авто исо в данном случае не означает, что светосила выставилась правильно). А во втором случае камера уже считает "нормально".
Я тоже об этом подумал, т.к. значение минимальное. Но, в случаях "недосвета" явно темные кадры, ну грубо говоря, если я по экспонометру в обычных условиях в режиме А поставлю -2 -2.5, вот не ярче такого будет точно... Мне кажется, что в 1 случае он возможно тоже не дотягивает слегка, но надо внимательней будет смотреть, я просто не изучал долго, т.к. посмотрел, что явно "темно" и занялся другим. Решил сразу спросить, что не так делаю, думал может сразу подскажет кто.
какой функции? автоисо? в репортаже с естественным светом удобно. Выставил необходимые выдержку и диафрагму, а камера сама исо подбирает.
А чем тогда мой случай отличен? Он все-равно яркость по объективу же выбирает... Значит и при естесственном свете может быть косяк.
Sensation у меня косяк только в том, что задник темный слишком, объект в норме. Ну так при ТТЛ влияние вспышки учитывается, там же предпых.
Это заполняюшая наверное так, когда ориентируется на объект, а не весь кадр. В норм пыхах есть предпых, если я правильно понимаю о чем речь, в 20ке ничего нет, камера ловит по линзе за время самой вспышки, либо вообще программно должна как-то определять. Честно не знаю. Вопрос, что брал ее для мелких помещений, дома и т.р., короче семейная вспышка, а в итоге черти что.
Меня вот что смущает, я ставлю авто режим, и он при тех-же практически числах диафрагмы и выдержки (выдержку даже короче) делает нормальное фото задрав исо на 800. Значит он может правильно измерить со вспышкой, но почему-же не делает это в ручном? P.S. поднял верхнее значение АВТО ИСО на 1600 и как итог - вроде-бы стало в похожей ситуации на шаг-два выше подымать ИСО автоматом. Конечно это не идеально точно, но складывается уверенное впечатление. Есть подозрение, что у него "крайне" строго с верхней границей АВТО ИСО (хотя зачем тогда нужна эта граница, если он ее не дотягивает никогда в помине). Видимо функция рассчитана и на другие режимы с возможность калибровки показателей (диафрагмы и выдержки) и для того, чтобы отдавать им приоритет. Считаю это недоработкой небольшой, но в принципе жить можно. Конечно, идеально-бы разные алгоритмы работы для разных режимов съемки.