Пара вопросов по А100

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем crackozyabr, 5 июн 2006.

  1. дея вот в чем если бы предвспыхов было бы по кол-ву сегментов экспозамера то тогда новые вспыхи сони были бы не совместимы с д5д и д7д, так как у альфы 40 сегменотов а у КМ 14. Но так как похоже это слава Богу городская легенда, то вспыхи по этому параметру совместимы с КМ)
     
  2. Осциллограф подтверждает то, что намерял Stas и что указано у Гензеля - встроенная вспышка дает счетверенный предвспых (чего-то они там хитрое надумали, не иначе...), а внешняя - один. Довольно забавно наблюдать разницу в ADI и TTL-замерах, если вручную поставить объектив на минимальное расстояние. В первом случае - вспышка совсем маленькая (длина импульса короткая, меньше миллисекунды), а во втором - лупит со всей дури (импульс более 10 миллисекунд длиной). В общем, что ожидали, то и получили.

    Автофокус действительно подсвечивается четырнадцатью импульсами. Легенда вышеупомянутая видимо отсюда и пошла.

    В случае с wireless - внешняя лупит точно также (у Dynax 5D нет поддержки режима wireless controller), встроенная дает забавные серии импульсов (очевидно, какой-то код, передающий информацию о необходимых длинах импульсов предвспыха/основного пыха).
     
  3. Господа, коль вдаемся в технику и говорим "А" надо уж и "Б" говорить: про количество импульсов и промежуток между ними - это только пол-дела, важна еще МОЩНОСТЬ импульса - тогда и получите полный ответ. Слабо измерить? :) Ибо то, что 14 имульсов на АФ с длительными интервалами - понятно: чтобы дать время сфокусироваться. Что 4 имульса на предвспышке с короткими интервалами - тоже можно объяснить: мощность одного недостаточна для измерения экспозиции и фактически это мультиэкспозиция. То, что один на внешней пыхе - тоже объясняется: она банально мощнее и достаточно одного импульса. Да и в конце концов - если внешняя ведет себя так ( с одной предвспышкой ) - то наверняка и с сонькой ( или с сонькиными вспышками ) это будет совместимо, а вот что WL касается - skipped, но ИМХО WL - достаточно редко нужный режим - чисто мое мнение после экспериментов с а-ля студийным освещением: да, экспозиция у вас выставиться правильно, но за жесткую тень на форумах портретистов ругать будут страшно - т.е. WL годиться скорее для продвинутого репортажа :)
     
  4. У накамерных вспышек мощность импульса - практически никогда не регулируется. Регулируется только длительность импульса. Связано это с тем, что импульсная лампа жрет такой ток во время своего пробоя, что регулировать его просто нечем (из того, что влезло бы в нужные габариты).

    Теоретически, можно уменьшать напряжение, до которого заряжается конденсатор вспышки, но нужна очень высокая точность такой регулировки (зависимость квадратичная от напряжения - E=C*V^2)/2, C - в микрофарадах) и меняется цветовая температура.

    Поэтому и непонятно зачем нужно четыре импульса на встроенной. Проще было бы пыхнуть один раз чуток подлиннее (и эффективнее, кстати, учитывая потери на коммутации). Возможно, это команда внешней вспышке на игнорирование ("отключим на всякий случай").

    Updated: Хотя нет, вру. Сейчас почитал на osipoff.ru и сообразил, что напряжением не регулируют просто потому что после зарядки конденсатора - нужно будет городить схему его разрядки (для импульса пониженной мощности), впустую тратя заряд батарей и теряя время на последующие перезаряды.
     
  5. К вопросу о шумах: на 100 пошумливает, но не как D5D на 800. Кому интересно - ниже ссылки на кропы с фотографий, сделанных в "Юпитере". Метаданные сохранены. Для 100% увеличения внизу есть ссылка "Увеличенное изображение"

    исо 100

    исо 400
     
  6. Это не шум, это муар.
     
  7. А почему не предположить другое - есть основной конденсатор с обрывом импульса или недозарядкой, который идет на основной мощный импульс и один-два сервисных ( возможно коммутируемых ) с быстрой зарядкой и, как следствие, коротким нерегулируемым импульсом, которые используются для WL для передачи кода и их же заиспользовали для подсветки автофокуса и для предвспышки, но, поскольку мощности не хватает ( импульс короткий ) то импульсов делается несколько с коротким интервалом. Если для управления вспышкой используется микроконтроллер, то такую логику программировать проще и гибче, чем проектировать более навороченную аналоговую схему работы с основным конденсатором :) Тогда цифры 4 и 14 - не более чем просто значения, которые достаточны для надежной работы и никак не связаны с количеством зон или еще чего :)
     
  8. Не, в габариты сложно уложиться при такой системе (конденсаторы, тиристоры лишние ставить, ключи...). Проще (и схематически, и программно) все делается - ставится один конденсатор и IGBT-коммутатор, который рубит импульс, отключая лампочку от конденсатора, при достижении нужной его длительности. Короткий импульс предвспышки - разряжает конденсатор на довольно маленькую величину, которой можно пренебречь.

    Не, четыре импульса - это явно "от лукавого". Интересно бы все-таки выяснить их значение. :)

    Давайте не будем в ветке о Sony A100 обсуждать конедсаторы и прочие технические тонкости, относящиеся, скорей, к разделу "Другое оборудование".
    Вы можете создать отдельную ветку в соответствующем разделе и продолжить обсуждение там. Здесь же обсуждается только камера Sony A100.
    RED
     
  9. Судя по семплам камера Г... ?
     
  10. С чего это? Пока я вижу только, что antialiasing-фильтр послабее (вроде, из-за него такая ерунда прет).
     
  11. Ты не туда смотришь :D.

    На первом примере (исо 100) смотри торец реламного щита при увеличении в 300-400%.
    Кстати снимок сделан через стекло (в окно магазина).
     
  12. делать вам больше нечего рассматривать картинки на 400% под лупой
    Вы ведь НИКОГДА не будете печатать с таким разрешением
    4 x (3880 x 2600) / 300dpi = 131.4 x 87.6 см
    это больше чем чертежный формат!!!
    но даже если и напечатаете, то все равно не будете же его вечно рассматривать под самым носом, а будете любоваться с расстояния 1.5-2.5 метра, т.е никакого "шума" не будет
     
  13. Да знаю я куда смотреть. Муар это, хоть и специфический. Хотя, может и от кривого шумодава появился (не в jpeg снимали, случайно?).
     
  14. Совершенно согласен... ибо встроенную вспышку серьезно не воспринимаю и сколько она делает импульсов - как-то без разницы. WL -тоже не серьезно. Надо просто нацепить внешнюю и погонять на автомате, PA и HSS ( самые нужные, на мой взгляд, режимы ) :)

    Что касается собственно %SUBJ%
    сколько смотрел обзоров ( http://www.livingroom.org.au/photolog/reviews/sony/sony_alpha_dslra100.php - вот тут есть разные ссылки, сорри господа - я и по английски читать могу так что не переводил ) ... у меня сложилось следующее мнение:

    Плюсы:
    - более прочный конструктив ( рассчитаный на тяжелые телевики - по сравнению с D5D )
    - более мегапиксельный сенсор
    - автоочистка сенсора

    Минус ( и серьезный ):
    - на 800 и выше исо - шумим больше чем конкуренты - абидна :(
    http://www.cameralabs.com/reviews/SonyA100/page4c.shtml
     
  15. Да, это джипег. Качество джипега в меню камеры было - по умолчанию, fine. Снимал в ро+jpg, но для ро Альфы-100 - конвертора у меня нету.

    Забрёл в Фото.ру на Октябрьской, (что сбоку от библиотеки), там тоже оказалась Альфа-100. Сделал несколько снимков. В магазине темно :( , т.к. нет окон, освещение искуственное, поэтому пришлось снимать со встроенной впышкой, и вот что получилось, не обессудьте. В фотошопе только кропил, понятное дело. Екзиф есть, смотрите.

    ИСО 100

    ИСО 400
     
  16. да на 400 деталировка уже шумодавом подъедена заметно :'(
     
  17. Ааа, тогда это явно артифакты шумодава/сжатия в jpeg. Надо бы все-таки как-нибудь равы поглядеть. :(
     
  18. Хотите сказать что возможно процессор и алгоритмы у Сони заметно хуже чем у 5/7D?
     
  19. Понятия не имею. Я в JPEG редко снимаю, трудно сравнивать. То, что они хуже, чем алгоритмы того же Capture One - это определенно.
     
  20. Могу предложить эксперимент - если у вас РАВы сохранились. У меня у самого старенький ФШ ( шестерка ) посему ни про какие плагины для рава речь не идет, да и нет у меня в камере РАВа, но как-то раз мне дали НЕФ от Никона Д70 тогда я взял скачал вот такую прогу http://www.photojockey.com/, превратил NEF в BMP и дальше прошелся ФШ. Мысль следующая - возможно РАВ от соньки совместим либо с ее ( DSC F828, R1 ) либо с Минольтовским - может эта прога его определит? :)
     

Поделиться этой страницей