Солнечные батареи для походов

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Jane, 7 июл 2007.

  1. Я к тому, что на ХХ тока будет достаточно как для зарядки АКБ, так и для гаджетов. Просто не надо забывать периодически заводить авто....

    ЗЫ, а уж если брюзжать, коллега :), то можно провести расчет по полной с учетом потребления системы зажигания ~3А, питания РР ~4А + электровентилятора радиатора ~10 (если 30мин при 2000). Реле зажигания, ближнего, вентиллятора 3х0.18, потерь на нагрев проводов и т.д Надо только договориться о том, что что значимо, а чем можно принебречь...:).
     
  2. Избежать инвертора не получится - для ноута скорее всего нужно большее (чем 12в) напряжение...
     
  3. ну чтож - поверю, хотя у меня и была другая информация (по карбюраторным автомобилям)
     
  4. Продаются всякие двойники в прикуриватель. Но за потреблением нужно следить, это точно. Предохранителями нужно запастись ...
     
  5. #25 8 июл 2007 в 23:37 | Солнечные батареи для походов | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2007
    В смысле как следить и какие предохранители?

    Почему мала? Они же разные бывают. У нас, кажется, на 250 ВТ, а бывают же и 1-2-4 кВТ. Другое дело, что при этом должны быть и потери энергии, не 100% же эффективность у них.

    Да, по поводу одновременной зарядки всех устройств сразу - мне кажется, что садиться-то они неодновременно будут все и заряжать соответственно можно поочереди...
     
  6. Можно, только если вы не уверены в своем аккумуляторе и в отсутствии утечек, скорее всего для подстраховки все равно движок запускать будете. Вот и будет он маслать вхолостую, т.е. время работы двигателя будет использоваться не эффективно.
     
  7. Предохранители - в блоке предохранителей автомобиля. А следить нужно, чтобы не превышать пределы нагрузки по потребляемому току. Чтобы эти самые предохранители не сгорели.
     
  8. Рекомендую поставить на автомобиль аккумулятор изготовленный по технологии AGM(в народе их называют гелевые), у них совершенно другая кривая разряда и зарядку они берут на порядок быстрее обычной стартовой батареи.Их при исправной системе заряда авто, можно зарядить и на холостом ходу.Сам являюсь авто путешествинником, стоят две батареи 74А и 35А,плюс инвертор на 300А(достаточно для ноута,фото и видео аппаратуре такая мощность не нужна,только если все заряжать одновременно).35А батарею поставил исключительно про запас на всякий случай,всегда хватало 74А. Одно НО система зарядки автомобиля должна работать в штатном режиме и не должна превышать 14,6В. AGM очень чувствительны к перезаряду,в силу своей конструкции.В данном случае лучше недозаряд
     
  9. Всем спасибо за подсказки! Будем думать дальше.
     
  10. Хоть машина и много благ несёт туристу, но и рисков испортить отпуск становится заметно больше, если речь идёт об отечественном автомобиле.

    Герметичные ("сухие", ну или одно из названий этой технологии - "AGM") - это, конечно, хорошо. Да и аккумулятор лучше взять VARTA. Только ко всему этому надо ещё и систему зажигания и зарядки довести до человеческого состояния, да и сигналлизацию, что на автомобилях такого класса (цены) делать, в принципе, довольно хлопотно.

    Jane, плюньте лучше на Вашу машину - будьте счастливы если она вас домой обратно довезёт без преключений. Задумайтесь о маломощных бензогенераторах. Есть очень даже маленькие, походные, весом порядка 10..20 кг. От них и ноутбук можно питать и иное "прожорливое" оборудование.

    Бортовая сеть автомобиля (современного) рассчтана на подключение к прикуривателю нагрузки не более 110..150Вт, что ОЧЕНЬ МАЛО, при учёте что КПД хорошего преобразователя напряжения 12->220 порядка 70..80%. У бензогенератора есть существенное преемущество - он сразу даёт 220В.

    Так что мой совет: купите дёшёвый малогабаритный бензогенератор и возъмите с собой канистру бензина (это и без генератора крайне желательно) и будете отдыхать со всеми благами цивиллизации.

    Да и стоимость бензогенератора на 700Вт заметно дешевле чем солнечной батареи на 20Вт.
     
  11. Спасибо. Просто у солнечной батарейки есть очень приятный плюс - ее вес, то есть и в пеший поход можно. Правда, остальное, наверное, минусы.
     
  12. Ну, почему ж "всё остальное минусы". У солнечных бытарей есть единственный минус - цена. Вы, наверное, только совсем недавно столкнулись с этим чудом техники, а, вот, в Америке, да и в небедной Европе, солнечные батареи довольно популярны. Только, скажем, батарея на 100Вт (вполне, кстати, можно купить и 220В) обойдётся Вам в 1000..1500EU и весить будет около 5..10 кило. Если цена не имеет значения, то показатели просто фантастические, учитывая что эта штука ещё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО автономна (не требует топлива) и БЕСШУМНА.

    Тут только стоит учитывать, что фототок (а следовательно и мощность) очень сильно зависит от интенсивности света, причём зависимость сильно нелинейна. В южной Европе, Америке солнца вполне достаточно и полупроводники всегда находятся в режиме насыщения, а, вот, при пасмурной погоде, Ваша игрушка 100Вт за 1000EU может выдавать 10..20 Ватт, что вряд ли Вас обрадует...
     
  13. Существуют ещё и термогенераторы на эффекте Зеебека (гетероструктуры с явно выраженным термо-электрическим эффектом), они никак не зависят от Солнца. Требуют только воду и огонь (костёр с дровами), но основной недостаток абсолютно такой же как и у солнечных батарей - цена. Наша оборонка выпускала и выпускает генераторы (фото и тепло) со сказочными показателями, но цены на них (эти изделия можно заказать для покупки частным лицом) также сказочные =)
     
  14. Не, на 100 Вт я даже не замахивалась. Так 12-30 Вт. В первом случае - смотрела на гибкие за 5000р Весят они совсем немного, но и толку будет явно не на ноут, хоть бы аккумы заряжать... Где-то в предыдущих постах давала ссылку на них.
     
  15. Короче берите 10 кг дюраселок и флешек побольше, а ноут оставте дома :)
    Кстати на осипов ру была ветка - 300 вольт для вспышки из последовательно соединенных 9 вольтовых крон, тоже кстати дюрасель
     

Поделиться этой страницей