В связи с грядущим отпуском возник вопрос, пользовался ли кто солнечными батареями для зарядки аккумов-батареек и прочего? И какие впечатления, стоит ли заморачиваться. Собираюсь в Карелию или чуть дальше. С собой куча добра: д7д+вспышка, олимпус 720sw, куча АА аккумов для всяких надобностей, рации, хорошо бы и GPS. Ноут до кучи тоже возможно будет. Ну и мобильники, конечно. Вот и выходит, что аппетиты не слабые, без 220 может тоскливо стать совсем, а без камеры отпуска не представляю.
Читал про экспедицию Л. Круглова в Африку, он там с успехом использовал солнечные батареи отечественного производства. Но в Карелии не маловато ли солнца? Может, автомобильные адаптеры помогут? Машину с аккумулятором проще встретить, чем избушку с 220в!
Ну если еще и ноут, то бензогенератор нужно с собой брать, а не солнечные батареи. С ним можно и в дождливую погоду и ночью заряжаться и сразу весь хабар... или от авто через инвертор... PS. надеюсь речь идет об автопутешествии
Ну ноут это конечно только если авто- получится. А то вот пару лет назад были мы там с подругой безо всяких авто- и избушек. Рюкзаки, правда, действительно немало весили Но даже если с машиной залезть на како-нить озеро на недельку-другую - так ведь никакого аккумулятора не хватит, не уедешь еще потом... Просто ничего лучше солнечных батареек не придумалось пока, если есть идеи - подкиньте. С погодой действительно может быть напряг. Мы, правда еще на юге бываем, но там хоть с електричеством проще. Ну-у, может на спине? (я еще скромно молчу про объективы...)
Hint - машину можно (и нужно!!!) периодически заводить ибо за 2-3-4 недели (зависит от контретики) работа охранки, пейджера, иммобилайзера, радиолы (даже если они "не влючены") высосет акумулятор до уровня критичного для работы стартера. ИМХО Если будете на авто - то лучший способ зарядки оборудования от авто. Доступные солнечные батареи просто не выдадут требуемую мощность...Возможно оптимальным будет использование преобразователя DC12-AC220 (если он по току пройдет).
Встречал в сети рекламу солнечных батарей, размером примерно 40х60, которые дают ток, достаточный для зарядки аккам. Но..думаю личше брать аккам с собой..или механическую зарядку, на базе фонарика - динамо.Встречал в сети и такие варианты. Впрочем, сейчас много аккам большой емкости, на ккамеру - пыху всегда хватит, даже на месяц автономки. Я ходил на уральский хребет, почти месяц без розетки, Минольта 700si пыха 5400 к ней..грип с пальчиковыми Дюраселами. Без проблем 25 дней.. Сейчас к D200 купил грип ручку, на 6 аккам 2300 отснял 15 ГИГ информации. В F4 6 батарей крутят 25-ю пленку. Пыхи в походе мало нужны, потому они не в счет.
Я просто не в курсе про аккум машины. Сколько времени она должна работать, например, чтобы восстановить его из прилично разряженного состояния. Поэтому и хотелось подстраховаться.Была ситуация, когда 1 вечер послушали радио, а на утро с толкача (ездили с места перед этим мало). Инвертор есть. Но, например, от стандартной зарядки олимпусовский аккум заряжается 4 часа (недоумеваю, чего там заряжать-то?), а сажаю его за день. Рации рассчитаны на сутки непрерывной работы от батарей (не помню, по 2 или по 4 АА в каждую ставится). С минолтой пока не могу работать не глядя - все стараюсь проверить на дисплее - тоже за 1-3 дня усажу аккум. Вот и набегает. А динамо-машинки нашла только для мобильников (что-то пластиковое, одноразового вида), если есть где что-то приличнее - с удовольствием бы взяла. Только ж надо, чтоб на выходе было 12 В для зарядки всего через авто-адаптеры или чтоб заранее предусматривали для всех моих устройств варианты, а это вряд ли. Вот, нашла такие батареи: http://www.vampirchik-sun.nm.ru/foto7.html и вот: http://mobile.startua.com/news/2004/06/07/610.html Но второй вариант нигде в продаже не нашла, подскажите, если увидите, плз!!
Ехать на машине однозначно + бензогенератор с собой. Или всё лишнее выкидывать дома и ехать минимум. Зачем вам ноут? есть фотобанки. Рации вам зачем? ПРосто надо ходить рядом и вместе. GPS полезен но его просто выключаете и вытаскиваете аккомулятор, надо посмотреть вставили и включили. ТО же и с мобилами. Новая мобила неделю держит легко. Отключите на ней звук подсветку музыку итд. вынули батарею. Я сам собираюсь следущим летом но на машине. С собой беру 3-и зарядки для фото, аккомуляторов АА и мобилы. Всё остальное лишнее. Возможно куплю солнечную батарею но не факт. машину заводить и заряжать аккомулятор как часто немогу сказать. Зависит от машины аккомулятора и количества электроники запитанной от него. Вобе в автоесть датчик аккомулятора и его зарядки.
Он есть в наличие. А фотобанка нет, а бюджет не резиновый тоже, покупать только ради поездок не очень хочется. А ноут позволяет еще и результат просмотреть в нормальном разрешении. На него с камеры (miniDV) можно сливать, а в фотобанк не думаю. Хотя им пользоваться постараюсь по-минимуму, если вообще возьмем. Может и надо, только некоторым личностям сильно влом таскаться за мной по окрестностям. Мобильники там часто не ловят, поэтому на них в общем-то можно и забить, они меня меньше всего беспокоят, но их и заряжать проще всего, есть доп. аккумы еще с прошлых поездок. Бензогенератор по-моему громоздко и дорого, у нас легковушка, а не дом на колесах. Мало о них знаю, может и не права. Да, еще не факт, что вообще с машиной выйдет - тогда только на солнечную батарейку можно надеяться, что еще на себе можно унести...
Автомобильной батареи хватает на весь ваш парк с головой, просто лучше заранее дома переделать все зарядники с разъема прикуривателя с тонким проводком на провода, которые можно под клемму привинчивать к клеммам автоаккума (сделать клеммы под винты). Акум даст току хоть 150 ампер (стартерный кратковременный ток до 250 зимой) - вешайте на зарядку все железки одновременно, емкость аккума - от 55 ампер-часов, подзаряжать автобатарейку на холостом ходу двигателя несколько часов (расход 1 литр бензина в час), а на 2 тысячах оборотов полчасика выше крыши (2-3 литра в час). Итого, берите бензин, подготовьте резьбовое крепление на клеммах батарейки машины и клеммы под эту резьбу на ваших железяках.
ещё, длЯ справки - арифметика проста до невозможности. Все ваши устройства имеют батарейки от 0,5 до 2,5 ампер-часов примерно, авторадио у озера жрет ампер 5 в час, генератор на 2 тысячах оборотов кормит аккумлятор ампер на 10 и одновременно(!) способен выдавать эти же 10 ампер потребителям, то есть подключенным зарядным устройствам. Итого 2, заводите машину, кладете кирпич на газ, чтоб было 2 тысячи оборотов (больше бесcмысленно), цепляете все зарядки, крутите полчаса, выключаете мотор, оставляете зарядки, через час ещё раз заводите и тоже крутите полчаса - вот в таком ритме. Лучше контролировать по бортовому напряжометру, чтоб "стрелочка в красную зону не сваливалась"
а это смотря какой транспорт советский (карбюраторный) автопром на холостых жрет больше чем на 2000 ну и количественный расход там тоже на литр-два-три
неверно. поверьте бывшему автомеханику. ХХ - 0,8...1,2 литра в час. 2тысячи оборотов - 2-3 литра в час. И. кстати, отрегулировать систему питания и заряда аккумлятора перед отпуском - тоже полезно.
генераторы исправных отечественных переднеприводных авто начиная с 8-ки (86 гв) и позже на холостом ходу "держат" габариты c включенным ближним (4х5W+2х2W+2х55W) при положительном балансе зарядки АКБ. Классика - в зависимости от генератора. Крутить полчаса на 2000 лишнее...
Ой, сорри, я совсем к электрике не имею отношения. Это как? Сразу к клеммам? Оно мне не спалит все? Там же к каждому устройству свой ток требуется. И чем плохо в гнездо прикуривателя втыкать? Спасибо за инфу - хоть что-то конкретное проявляется. А машина у нас - иж ода. Надеюсь, удастся привести ее в порядок, а то она сама аккум сажает - то стоп-сигнал включит, то сигнализацию запустит, глючит в общем там что-то.
точнее, не "держат", а уверенно "компенсируют", но не дают плюса и не готовят батарейку к следующей заводке двигателя стартером. и, уж если придираться, "4х5W+2х2W+2х55W" - неточный подсчет подсветок приборов, выключателей. но это я брюзжу, сорри.
1. иж оду надо наладить до упору, а то отпуск она может и испортить. 2. а к клеммам - это лучше, чем на проводку вешаться, да и в прикуриватель вы несколько сразу устройств не воткнете. плюс ограничение по току. 3. в клемме толстого провода, который одевается на клемму аккумулятора, есть болт (М6 или 8), вот его надо разработать, зачистить. Лучше поставить более длинный, чтоб после гайки, зажимающей клемму, ставились ещё шайбы и вторая гайка, под которую мы и будем зажимать зарядные устройства. А все зарядные устройства снабдить клеммами-шайбами с отверстием под эти 6 или 8 мм. 4. Ток заряда каждое устройство контролирует само, лишнего не возьмет.
да, и инвертора лучше избежать, все равно мощность его мала. лучше по максимуму собрать 12-вольтовые зарядные устройства, пригодные для автомобиля.