Солнечные батареи для походов

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Jane, 7 июл 2007.

  1. В связи с грядущим отпуском возник вопрос, пользовался ли кто солнечными батареями для зарядки аккумов-батареек и прочего? И какие впечатления, стоит ли заморачиваться. Собираюсь в Карелию или чуть дальше. С собой куча добра: д7д+вспышка, олимпус 720sw, куча АА аккумов для всяких надобностей, рации, хорошо бы и GPS. Ноут до кучи тоже возможно будет. Ну и мобильники, конечно. Вот и выходит, что аппетиты не слабые, без 220 может тоскливо стать совсем, а без камеры отпуска не представляю.
     
  2. Читал про экспедицию Л. Круглова в Африку, он там с успехом использовал солнечные батареи отечественного производства. Но в Карелии не маловато ли солнца? Может, автомобильные адаптеры помогут? Машину с аккумулятором проще встретить, чем избушку с 220в!
     
  3. А на чем это все добро потащите? :)
     
  4. Ну если еще и ноут, то бензогенератор нужно с собой брать, а не солнечные батареи. С ним можно и в дождливую погоду и ночью заряжаться и сразу весь хабар... или от авто через инвертор...
    PS. надеюсь речь идет об автопутешествии:)
     
  5. #5 7 июл 2007 в 23:00 | Солнечные батареи для походов
    Последнее редактирование модератором: 7 июл 2007
    Ну ноут это конечно только если авто- получится. А то вот пару лет назад были мы там с подругой безо всяких авто- и избушек. Рюкзаки, правда, действительно немало весили:)
    Но даже если с машиной залезть на како-нить озеро на недельку-другую - так ведь никакого аккумулятора не хватит, не уедешь еще потом...
    Просто ничего лучше солнечных батареек не придумалось пока, если есть идеи - подкиньте. С погодой действительно может быть напряг. Мы, правда еще на юге бываем, но там хоть с електричеством проще.

    Ну-у, может на спине? (я еще скромно молчу про объективы...)
     
  6. Hint - машину можно (и нужно!!!) периодически заводить ибо за 2-3-4 недели (зависит от контретики) работа охранки, пейджера, иммобилайзера, радиолы (даже если они "не влючены") высосет акумулятор до уровня критичного для работы стартера.

    ИМХО Если будете на авто - то лучший способ зарядки оборудования от авто. Доступные солнечные батареи просто не выдадут требуемую мощность...Возможно оптимальным будет использование преобразователя DC12-AC220 (если он по току пройдет).
     
  7. Встречал в сети рекламу солнечных батарей, размером примерно 40х60, которые дают ток, достаточный для зарядки аккам.

    Но..думаю личше брать аккам с собой..или механическую зарядку, на базе фонарика - динамо.Встречал в сети и такие варианты.

    Впрочем, сейчас много аккам большой емкости, на ккамеру - пыху всегда хватит, даже на месяц автономки.

    Я ходил на уральский хребет, почти месяц без розетки, Минольта 700si пыха 5400 к ней..грип с пальчиковыми Дюраселами.
    Без проблем 25 дней..

    Сейчас к D200 купил грип ручку, на 6 аккам 2300 отснял 15 ГИГ информации.
    В F4 6 батарей крутят 25-ю пленку.

    Пыхи в походе мало нужны, потому они не в счет.
     
  8. #8 8 июл 2007 в 11:18 | Солнечные батареи для походов
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2007
    Я просто не в курсе про аккум машины. Сколько времени она должна работать, например, чтобы восстановить его из прилично разряженного состояния. Поэтому и хотелось подстраховаться.Была ситуация, когда 1 вечер послушали радио, а на утро с толкача (ездили с места перед этим мало). Инвертор есть. Но, например, от стандартной зарядки олимпусовский аккум заряжается 4 часа (недоумеваю, чего там заряжать-то?), а сажаю его за день. Рации рассчитаны на сутки непрерывной работы от батарей (не помню, по 2 или по 4 АА в каждую ставится). С минолтой пока не могу работать не глядя - все стараюсь проверить на дисплее - тоже за 1-3 дня усажу аккум. Вот и набегает. А динамо-машинки нашла только для мобильников (что-то пластиковое, одноразового вида), если есть где что-то приличнее - с удовольствием бы взяла. Только ж надо, чтоб на выходе было 12 В для зарядки всего через авто-адаптеры или чтоб заранее предусматривали для всех моих устройств варианты, а это вряд ли.
    Вот, нашла такие батареи: http://www.vampirchik-sun.nm.ru/foto7.html
    и вот: http://mobile.startua.com/news/2004/06/07/610.html
    Но второй вариант нигде в продаже не нашла, подскажите, если увидите, плз!!
     
  9. Ехать на машине однозначно + бензогенератор с собой. Или всё лишнее выкидывать дома и ехать минимум. Зачем вам ноут? есть фотобанки.
    Рации вам зачем? ПРосто надо ходить рядом и вместе.
    GPS полезен но его просто выключаете и вытаскиваете аккомулятор, надо посмотреть вставили и включили. ТО же и с мобилами.
    Новая мобила неделю держит легко. Отключите на ней звук подсветку музыку итд. вынули батарею.
    Я сам собираюсь следущим летом но на машине. С собой беру 3-и зарядки для фото, аккомуляторов АА и мобилы. Всё остальное лишнее. Возможно куплю солнечную батарею но не факт.

    машину заводить и заряжать аккомулятор как часто немогу сказать. Зависит от машины аккомулятора и количества электроники запитанной от него. Вобе в автоесть датчик аккомулятора и его зарядки.
     
  10. Он есть в наличие. А фотобанка нет, а бюджет не резиновый тоже, покупать только ради поездок не очень хочется. А ноут позволяет еще и результат просмотреть в нормальном разрешении. На него с камеры (miniDV) можно сливать, а в фотобанк не думаю. Хотя им пользоваться постараюсь по-минимуму, если вообще возьмем.
    Может и надо, только некоторым личностям сильно влом таскаться за мной по окрестностям. Мобильники там часто не ловят, поэтому на них в общем-то можно и забить, они меня меньше всего беспокоят, но их и заряжать проще всего, есть доп. аккумы еще с прошлых поездок.
    Бензогенератор по-моему громоздко и дорого, у нас легковушка, а не дом на колесах. Мало о них знаю, может и не права. Да, еще не факт, что вообще с машиной выйдет - тогда только на солнечную батарейку можно надеяться, что еще на себе можно унести...
     
  11. #11 8 июл 2007 в 13:14 | Солнечные батареи для походов
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2007
    Автомобильной батареи хватает на весь ваш парк с головой, просто лучше заранее дома переделать все зарядники с разъема прикуривателя с тонким проводком на провода, которые можно под клемму привинчивать к клеммам автоаккума (сделать клеммы под винты).
    Акум даст току хоть 150 ампер (стартерный кратковременный ток до 250 зимой) - вешайте на зарядку все железки одновременно, емкость аккума - от 55 ампер-часов, подзаряжать автобатарейку на холостом ходу двигателя несколько часов (расход 1 литр бензина в час), а на 2 тысячах оборотов полчасика выше крыши (2-3 литра в час).

    Итого, берите бензин, подготовьте резьбовое крепление на клеммах батарейки машины и клеммы под эту резьбу на ваших железяках.
     
  12. ещё, длЯ справки - арифметика проста до невозможности.
    Все ваши устройства имеют батарейки от 0,5 до 2,5 ампер-часов примерно, авторадио у озера жрет ампер 5 в час, генератор на 2 тысячах оборотов кормит аккумлятор ампер на 10 и одновременно(!) способен выдавать эти же 10 ампер потребителям, то есть подключенным зарядным устройствам.

    Итого 2, заводите машину, кладете кирпич на газ, чтоб было 2 тысячи оборотов (больше бесcмысленно), цепляете все зарядки, крутите полчаса, выключаете мотор, оставляете зарядки, через час ещё раз заводите и тоже крутите полчаса - вот в таком ритме.
    Лучше контролировать по бортовому напряжометру, чтоб "стрелочка в красную зону не сваливалась"

    :)
     
  13. а это смотря какой транспорт
    советский (карбюраторный) автопром на холостых жрет больше чем на 2000
    ну и количественный расход там тоже на литр-два-три
     
  14. неверно.
    поверьте бывшему автомеханику.
    ХХ - 0,8...1,2 литра в час.
    2тысячи оборотов - 2-3 литра в час.

    И. кстати, отрегулировать систему питания и заряда аккумлятора перед отпуском - тоже полезно. ;)
     
  15. генераторы исправных отечественных переднеприводных авто начиная с 8-ки (86 гв) и позже на холостом ходу "держат" габариты c включенным ближним (4х5W+2х2W+2х55W) при положительном балансе зарядки АКБ. Классика - в зависимости от генератора. Крутить полчаса на 2000 лишнее...
     
  16. Ой, сорри, я совсем к электрике не имею отношения. Это как? Сразу к клеммам? Оно мне не спалит все? Там же к каждому устройству свой ток требуется. И чем плохо в гнездо прикуривателя втыкать?:eek:
    Спасибо за инфу - хоть что-то конкретное проявляется. А машина у нас - иж ода. Надеюсь, удастся привести ее в порядок, а то она сама аккум сажает - то стоп-сигнал включит, то сигнализацию запустит, глючит в общем там что-то.
     
  17. точнее, не "держат", а уверенно "компенсируют", но не дают плюса и не готовят батарейку к следующей заводке двигателя стартером.

    и, уж если придираться, "4х5W+2х2W+2х55W" - неточный подсчет подсветок приборов, выключателей. но это я брюзжу, сорри.
     
  18. 1. иж оду надо наладить до упору, а то отпуск она может и испортить.
    2. а к клеммам - это лучше, чем на проводку вешаться, да и в прикуриватель вы несколько сразу устройств не воткнете. плюс ограничение по току.
    3. в клемме толстого провода, который одевается на клемму аккумулятора, есть болт (М6 или 8), вот его надо разработать, зачистить. Лучше поставить более длинный, чтоб после гайки, зажимающей клемму, ставились ещё шайбы и вторая гайка, под которую мы и будем зажимать зарядные устройства. А все зарядные устройства снабдить клеммами-шайбами с отверстием под эти 6 или 8 мм.
    4. Ток заряда каждое устройство контролирует само, лишнего не возьмет.
     
  19. Спасибо!!! Переадресую ваши пояснения мужской части нашего экипажа, надеюсь там разберутся лучше!:D
     
  20. да, и инвертора лучше избежать, все равно мощность его мала.
    лучше по максимуму собрать 12-вольтовые зарядные устройства, пригодные для автомобиля.
     

Поделиться этой страницей