Тема в интернете не достаточно раскрыта, может пользовался не теми ссылками, но считаю вполне можно делиться снимками со старых камер размером кадра 9х12, 13х18 и выше, слегка делиться опытом сего метода на этой ветке. Фотографирование матового стекла Фотокора, точнее проекцию его объектива Ортагоза вполне сносное, видно рисунок объектива, глубину резкости, в общем вкусности БФ без применения дорогих фотоматериалов. Есть вопросы по матовому стеклу, ибо качество матирования очень сильно влияет на конечный результат. Первая проба пера с жутким виньетированием, но 100% кроп выглядит сносно, ИМХО. Оригинал: Попытка снять, помыть матовое стекло(МС) Фотокора окончилось провалом, 1мм стекло от фотопластины от времени треснуло. Думал не велика потеря, оказалось хорошее матирование надо еще поискать и пока нашел временную замену с сильным зерном. Во времена юности Фотокора даже матовое стекло делали лучше:
Снимки на новом матовом стекле, взамен разбитого. Жуткое зерно. Вероятно механическое матирование, а обещали химический метод матирования. Фотокор-1, Ортагоз:
Нет нормального матового стекла, хотя бы старого стекла, которое было. А между тем есть теория идеального матового стекла, у которого неравномерности матирования равны длине волны видимого света.
Чтобы не было виньетирования, нужно перед матовым стеклом со стороны объектива ставить т. н. коллективную линзу или линзу Френеля. Френеля проще, т. к. она обычно пластиковая, тонкая и легко режется под прямоугольник. Достать ее можно из старых кодоскопов
Последние патроны(фотопластины 9х12) расстрелял. За неимением фотоматериалов придется голодать на матовом стекле. Кстати, русскоязычный ебей называет цифрозадники матовым стеклом(машинный перевод). Шедевратор Фотокор-1. Пластины от 1986г., школьные заначки. Снято и проявлено в наше время, проявитель тоже 1986г.
Как то я зашел как гость на Пента-клуб в разделе Средний формат, а там фотограф на БФ, что уже мимо названия темы, забивает Большим форматом Средненьких. Но ладно бы неплохими работами, которые есть, но в основном ни о чем, ни формат не раскрыл, ни разрешения нет и сюжет уровня коряг, поваленных деревьев...т.е. убийства фотоматериалов, а можно бы такое и на матовое стекло снять. То есть старинный фотоаппарат тоже цифровик или продолжение цифровика, как насадка, но с функцией работы на фотоматериалах.
Можно использовать современную пластиковую кальку (нет зерна) для чертежников вместо матового стекла.
По сути одинаково что фотографировать матовое стекло или уже проявленную фотопластину, сфотографированную этим же Фотокором-1. Раскрывается БФ во всей красоте объема картинки и главный Приз сверхдетализация(при профессиональном сканировании). Кроп из 9Х12 до где-то 6х9 Техасской Лейки.
Кстати, видеографы берите на заметку съемку видео через хорошее матовое стекло Большого формата. Сам бы сделал деморолик, да правильного матового стекла нет. И полный кадр лучше спасет от виньетирования, чем мой кроп на А77.
Полковнику никто не пишет, напишу сам себе. Творение Фотокора-1 с просроченными фотопластинами времен просроченного СССР. Изюминка снимка бокэха, штатным Ортагозом. Обычно в Большом формате редко встречается боке, Цайсы должны в боке блистать. Можно было бы сделать простой пересъемкой с матового стекла, но все не могу заказать на ебее линзу Френеля 9х12, маюсь по старинке проявителями и закрепителем. Старые-престарые пластины реанимировал только проявителем МК-80 брежневских времен, остальные мои проявители не раскочегарили пластины.
#берцы #башмаки #вангог #8x10 #aerofilm #берёзка #sinarp8x10 #scneiderkreuznach240 #largeformatphotography #analogphotography
Сейчас продают разные антибликовые пленки-стекла для айфонов-планшетов, может с них попробовать снять изображение?