Вот это не так! Дания, к примеру, НЕ ИМЕЯ собственной автопромышленности, облагает ВСЕ ввозимые автомобили по ставке 100%.
Я, извиняюсь, конечно, но вообще то тема опроса не совсем четко сформулирована. Что такое "Фототехника советского времени"? Советское время - это очень длительный период. И если в 50-е годы отставание от Запада (точнее - Востока, ибо Япония еще ни разу не Запад) было, наверное минимальным, то в 70-е годы оно стало уже очень значительным. Ну нельзя же, к примеру, всерьез сравнивать Olympus OM-1 и Зенит Е? А в 80-е и 90-е годы мы отстали уже навсегда. В самой последней разработке (Зенит КМ) сил не хватило даже на нормальный жидкокристаллический дисплей и встроенную вспышку.Не осилили. Я уж не говорю об автофокусе и экспозиционной автоматике с полным набором режимов. Куда уж там!
Дело не в точной постановке вопросов, а просто в вашем впечатлении так сказать о технике производимой в СССР. И не обязательно опираться при этом на весь период, а можно например охарактеризовать свой опыт общения с определённой камерой.
А что та Дания то? 43000 плюгавеньких квадратных километров. Чуть меньше одной Московской области. Неужели опыт этой заштатной европейской глубинки стоит переносить на Россию? Не смешите.
Для меня хит-парад имеет следующий вид: 1. "Зенит-12СД" (1993 г. вып.) Отличный аппарат, без проблем служил мне с середины 2001г. до августа 2005 г., когда перешел на Минольту. Мой дядя с ним полмира объездил, аппарат ни меня, ни его ни разу не подвел. Плюсы - надежный металлический корпус, зеркальный видоискатель, возможность полноценной макросъемки, большой выбор дешевой советской оптики и возможность использования любой вспышки. На Минольту перешел из-за необходимости большей оперативности при съемке. 2. ФЭД-2 и его упрощенная версия "Заря". Плюсы все те же, что у Зенита, но минусов больше: параллакс, не позволяющий точно определить границы кадра, не слишком большой выбор оптики, отсутствие автоспуска, было несколько заеданий затвора. 3. Смена - 1. Неплохая камера, из плюсов можно отметить компактность, небольшой вес и неплохую для своего класса оптику. Из минусов - опять же, параллакс, не слишком прочный корпус и отсутствие возможности использования вспышки.
судя по последним новостям, Красногорский з-д собирается выпускать цифровой Зенит. и это не шутка http://www.zenit.istra.ru/rec/news.html
Я начинал с Зенита какого-то (не помню модификацию). Аппарат был экспроприирован у мамы в 1987-88г (а ей достался от деда). Через какое-то время он сломался: не опускалось зеркало и что-то еще со шторками произошло. После Зенита был "Агат-18К" - классный шпионский фотик на 72 кадра. Особенно прикольно он смотрелся с огромной внешней вспышкой! Из-за не очень качественной Советской сборки и просто огромного количества пластмассовых деталей вместо металлических Агат имел проблемы с перемоткой пленки, и поэтому несколько раз подвергался ремонту в домашних условиях. Потом появился полуавтоматический аппарат "Эликон-35СМ". Он имел и ручной режим сильно ограниченный (выдержка всегда 125, диафрагма от 4 до 11), но в автомате очень неплохо снимал. Сломался из-за использования с блоком питания вместо батареек (хреново было дело с батарейками в советские времена!). Не помню когда точно, но как-то купил еще Смену какую-то (пластмассовый корпус). Аппарат был на столько не качественно сделан, что кроме тестовой пленки ничего не снял и практически не вылезал из футляра. После Эликона был взятый на прокат чужой ФЭД (старый и немного глючный - врал с выдержками). В 1994 году за смешные деньги выкупил ФЭД-5 (букву не помню) у однокурсника в ПТУ. Год успешно им пользовался. В 1995 году купил новый Зенит 122 с дополнительным объективом "Юпитер" с фокусным расстоянием 200 мм. Десять лет Зенит пахал. Сейчас лежит в шкафу, отдыхает.
из советских и из детства могу назвать только чайку-2. ею было снято 2 плёнки, но куда они делись потом - для меня загадка.у отца был зенит (не помню какой, но производил он ощущение чуда) запах кожи, магический звук затвора и грязный, желтящий фокусировочный экран помню до сих пор
Я начал снимать в десятом классе аппаратом ЛОМО-135ВС (с олимпийской символикой!), который купил за 50 р., будучи на каникулах в Москве. Вместе с ним был куплен за 18 р. пак из 10 роликов пленки Орвохром на 45 ед. Деньги давали родители на одежду, домой уехал без рубля Выдающаяся была камера, хотя и шкальная: объектив 43/2,8, центральный затвор 1/15-1/250, индикатор расстояния фокусировки и компенсация параллакса в видоискателе, понятная установка экспозиции по символам... Но главное - пружинный завод на 8 кадров! Последний раз снимал ею году в 94-м, уже на цветной негатив. К тому времени некоторые внешние детали сломались или отвалились, но основные механизмы работали... В школе снимал еще немного отцовским "Зенитом-3М" (с "Индустаром-50" M39 и символикой 50 лет Октябрю, даже переделал на его рабочий отрезок выменянный у товарища дальномерный "Юпитер-11", но у того шторка все время заедала...
82 год, май,суббота, мне 8 брату 10 лет, батя за завтраком завел разговор с братом: "Помнишь я тебе обещал купить фотоаппарат, что бы ты мой не тискал? Собирайтесь!". День был классный, солнечный и теплый, листва на деревьях в тот год появилась рано, мы уже ходили в сандалях и моднючих к тому времени шортах. Вообщем запомнился тот день в мельчайших подробностях, еще бы счастливее момента просто трудно представить... Ехали в ЦУМ на автобусе, городок у нас маленький 300тыщ, и остановок всего 5-6, до магазина, но поездка казалась вечностью. Отдел фототоваров был представлен круче чем лучший фотомагазин сейчас в Омске, полки ломились от изобилия фототехники и биноклей, на полках стояло наверное камер 30-40 (как я потом слышал, что в то время поставки в разные города не отличались разумностью, где то одно в изобилии, а другое в диффеците, наш городок видимо отличился в плане фототехники), фотоувеличителей стояло штук 10 и даже стояла проявочная машина за какие то не мыслимые деньги (1982год!), я даже сейчас не могу представить что это был за параллелипипед метр на полтора, дизайном он не отличался. За стеклом были представленны все химические реактивы и пленки доступные сов.потребителю. Каждый фотоаппарат стоял на маленьком штативчике, и среди всех красовалась она Смена 8М за 10 рублей (потом она стала стоить 15руб). Продавщица долго проверяла камеру, заполняла бумаги, аккуратно упаковывала обратно, а мы с братом просто стояли обалдевшие, не могли дождаться когда это чудо будет у нас в руках. Приехали домой и понеслось.... Года три подряд камера просто не выпускалась из рук, ночи ждать не было терпения, печатали под столом, накрытым одеялами .Баню можно после этого не принимать, из под стола мы просто выплывали, еще бы сто ватт лампа в фонаре плюс 200ватт в увеличителе, на объем 1.5-2 куб.метра в течении нескольких часов, благо глянцеватель стоял снаружи. Объем семейного фотоальбома рос в геометрической прогрессии (надо сгонять до родителей, хоть полюбоваться но оставшиеся фотки). Сколько мыслимых методов проявки пленки и экспонирования отпечатков было использованно.... Но случилось страшное, от таких нагрузок затвор смены крякнул. Брат подрос и охладел к фото, а я робко и скрытно стал таскать батин ФЭД 3, объектив (И61) с увеличителя снова перекочевал на ФЭД, а на увеличитель встал И26 с дедовского МИРа. До 90х годов снимал я на СВЕМУ 65 с этой камерой, пока не пришли в наш город первые минилабы.
Надо сказать, что минилабы 90х, это не нынешние миниляпы. Операторы были сами опытными фотографами и делали все на совесть, так что отпечаток А4, вылизывался до идеала, но все это стоило денег, которых (хоть совместно с учебой в универе я еще и работал) у меня не было, либо все деньги уходили на другое хобби - радиолюбительство. Так и угасло мое первое в жизни увлечение, которое проснулось только в конце 90х, с появлением первых цифровых мыльниц за нереальные деньги. В это время к себе в отдел я принял уже немолодого дядичку, который оказался не только опытным электронщиком, но и в прошлом проф.фотограф и кинооператор, с этого момента фотография как хобби снова вернулась в мою жизнь. Надо сказать , что к тому времения я сформировался как безголовый бабник, и что (а главное кого) снимать, для меня вопрос не стоял, первые эро и порносайты легко подсказывали тематику, а супернавороченный планшетный сканер (аж 600дпи) со слайд модулем решали вопрос с приватностью съемок и результатов съемки. Тогда же я в первые в жизни взял у своего нового коллеги Олю ОМ2 с 55/1.2 и 135/3.5, сколько стоил тогда такой комплект, даже заикаться не стоит, из разговора я не мог поверить, что коллега не стал менять этот комплект на пятилетнюю жигули 6й модели. Даже сейчас, когда результаты работы различной оптики в интернете найти не проблема, я не могу встретить ни чего подобного тому что я печатал в ч.б. и в минилабах в цвете из этой камеры. Как я пришел к минолте, расскажу позже...
Были Смена 8, Смена символ с олимпийской символикой, ФЭД, Зенит TTL и Зенит 12 сд. Последний до сих пор лежит и даже нормально работает. Иногда снимаю на него ч/б жанр. Цветную пленку заряжать в него жалко. Камера склонна к паразитным засветкам. Есть неустранимый люфт в Гелиосе. Но я лично этой камере, Зениту 12 сд, благодарен. Именно благодаря ей, изведя на первой фотосессии аж 8 пленок Агфа Виста, я стал профессиональным фотографом. Правда, тогда, в 1994 году, еще был "профессионалом", но это был первый коммерческий заказ и при том на хорошую сумму, позволивший расплатиться с частью долгов, возникших из-за полугодовой невыплаты зарплаты, да еще и купить пленочный, хоть и б/у Никон.
вообще у нас достойные стёкла, например зенитар 16мм до сих пор через переходник цепляют на 30d, в обще мне нравится! если за исключением позорных МТО телефото
У меня был первый опыт с камерой "Юность" (если кто помнит был такой). Я его успешно доконал по причине моего непонимания того что это может быть раритетом. Затем были ФЭД-3, немного Смена 8 (кстати неплохие фото получались но далеко не всегда), Любитель (с кадром 6 Х 6) Закончилась эпоха Зенитом 19. И сейчас он на ходу, только не знаю что с ним делать. Выбрасывать и продавать все же жалко.
Первой камерой у меня была вилия, дедушка подарил на день рождения, то ли в 11, то ли в 12 лет. С тех пор я и заболел. Носил ее везде с собой, снимал все что видел, потом в ванной печатал.Помнится там вместо шкалы расстояний были нарисованы человечки, а вместо значкний диафрагмы солнышко и облачко. Много позже, купил себе ломо автомат, такую маленькую, железнеькую, но что то снимки с этого аппарата больше расстраивали, чем радовали, где то до сих пор валяется. Потом купил у приятеля старенький зенит-Е с несколькими объективами и понял чего мне нехватало в мыльнице. С зенитом можно было не только щелкать кадры, но и задумываться о художественной стороне дела. Потом апгрейдился до 12сд, потом в комплект к нему прикупил ам2. Так и таскал их с собой парой, на одном штатник, на другом портретник или телевик.Где то году в 93-95 скупил за копейки мешок химикатов на распродаже, кучу ч/б пленки и не знал беды несколько лет. Несколько свадеб отснимал, какие то стенды оформлял фотками. А когда это богатство закончилось, попытал счастья в минилабах, плюнул и забросил фотографию. Только когда цены на цифромыльницы стали не такими космическими вспомнил о своем увлечении. Кстати с того самого зенита 12 сд, практически мертвого, я вчера снял гелиос и сделал из него монокль. А юпитер-9, частенько красуется на моей соньке.
Да, ностальжи. Стал вспоминать, чего у самого то было. Первая камера отцовская «Смена», умудрился свертеть объектив. Дальше была «Вилия-авто». Это сейчас понимаю, что «гордое» название «авто» не очень соответствовало действительности. Ну а потом стандартный набор для того времени: «Зенит-Е», разные модификации «Зоркий» «ФЭД», ах да был еще «МИР». А вот чего я не увидел в ветке это супер фотоаппарат «Ленинград». Вот это была машина! Пружинный завод (уже не помню, на сколько кадров), правда скорость протяжки была не равномерна по мере сматывания пружины. Но это фигня, в то время, если не ошибаюсь, моторы были на «NIKON»и в Союзе ну разве, что в Москве у кого-то. Наша фотопромышленность дофига чего содрала с западных образцов, но у меня до сих пор существует уверенность, что «Ленинград» наша разработка. Если кто располагает другой информацией, прошу поделиться.
"Ленинград" от "Зоркого" родословную ведет ЕМНИП, так что корни то всё равно "там", мне представляется, разве что корпус оригинальный... Насчет пружинного завода на серию кадров, просто не знаю, как и кем он был реализован в те годы. В более поздние времена подобный пружинный завод использовался на Ломо-135, получалось до 8 кадров в серии.
В детстве была Смена..сломал лет в 9 в итоге. Потом Зенит ЕМ - железный как танк и снимает нормально. А еще есть Москва 5..правда пленку подсвечивает снизу кадра...незнаю как починить. Камера душевная.....
первая камера была "Смена-2", смена-4- в фотокружке. Потом своя Смена-8, отцов ФЭД с вдвигаемым внутрь объективом. За 10 лет убил 4 Смены-8 (ходил в горные походы, пару раз рюкзак падал прямо на фотоаппарат). был Ленинград - у него была отличная штука- очень светлый клиновидный дальномер - наводился практически в темноте, ну и затвор на 5-8 кадров хватало. Снимал "Любителем".Последние пленочные фа ЗенитЕ, и не помню какой-то полуавтомат для слайдов. Хотя стандартно в горные походы брали "Смену 8" для слайдов и Зенит для ч/б. Фотоаппараты нравились, надежные как танк, но "Практика" естественно была пределом мечтаний.
Сейчас дома лежит Фотокор-1 (1932 год выпуска), в идеальном состоянии (даже с паспортом), единственное - пластинок на него найти не могу. (кто знает, где можно приобрести? Просто эмульсию варить не хочется самому =) ) Еще есть Зоркий-4, очень хорошая штука, был куплен в 1960 году еще моим дедом, сейчас пользуюсь им частенько) люблю я старые фотоаппараты из-за им надежности, простое и качестве работы. Всегда приятно держать в руках старую технику. Кстати, недавно нашел на антресолях фотохимию, бумагу и прочие материалы для прояви ч/б пленки)) Вот только жаль, что просрочена на лет 25, и из-за этого могут получиться некачественные фото. Попытка не пытка, о результатах обязательно напишу