28-135/4-4.5 и 35-70/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Garrett, 28 июн 2007.

  1. а какая разница применяется инвар или нет? Я имею ввиду знания потребителя:D
    Можно смело не читать, т. к. японские линзы становятся не только шире, но и ширее и ширее в смысле ширпотреба:D
     
  2. ИМХО весьма большая, потому как при создании линз треба учитывать изменения линейных размеров конструктива в зависимости от температуры, что в свою очередь не может сказаться на параметрах изображения. Сия проблема при применении металлов в качестве материала корпуса становится весьма актуальной! И чем больше размеры тем больше и набегает дельта.
    Соотв. надо применять материалы с низким коэфф. тепл. расширения
     
  3. Точный ответ, как вы сами понимаете, может дать только технологическая документация из архивов Лейки или Минолты. Ну или можно купить объективы, взять пробы металла и отнести в лабораторию на анализ. Первым вопросом раньше занимались советские разведчики, а вторым - советские инженеры... Здесь же собрались фотолюбители!
     
  4. Снимал зумом 24-85 при температуре -32...-36 и 50/1.7 (I) при -42. Печатал крупно. Видимых недостатков на изображении не обнаружил.

    Очевидно, инженеры Minolta тоже читали соответствующие книженции.
     
  5. 24-85 полимерный, т.е. пластмассовый. Это уже обсуждалось.
    50/1.7 (I) имеет пластиковые элементы в своем конструктиве. В таком же, но со скрещенными Х (т.е. из самых раних партий) все части из металла кроме ребристой накладочки. (инфа не моя, а чела с дйксума, у которого ХХ и простая первые версии этого стекла).
     
  6. у меня был 50/1,7 с ХХ - это штатовский вариант. Разбирал в связи с маслом на ламелях. Частью пластик, частью метал. Сделан хорошо, очень.
     
  7. Я разбирал 24-50/4 для ремонта. Цилиндр с фигурными вырезами, который обеспечивает взаимное перемещение элементов при зуммировании, металлический (алюм. сплав). Кольцо фокусировки пластиковое (включает ответную частью многозаходной резьбы и шестеренчатый сектор, на который идет привод АФ от "отвертки"). Ролики, перемещающиеся в пазах, пластиковые и изготовлены очень точно (у меня рассыпался один из них, пришлось точить из бронзы на прецизионном ЧПУ с микронными допусками). На компенсацию температурных расширений обычно в конструкцию закладываются люфты, и они там есть.
     
  8. Глянул я тут в переднюю линзу 28-135/4-4,5, и вот что заметил, сам такое в первые вижу :D , диафрагма даже в полностью открытом положении /4 серьезно так прикрыта, и прикрыта так на половину фокусных.
    И задняя линза тоже изрядно больше чем у того же 35-70/4. По размеру она скорее как у объективов /2.8
    И возникла мысль. Были бы инженеры тогда менее консервативны то сделали какое нибуть /2,8-4,5. Причем /2,8 где нибуть в диапазоне 28-70 :)
    Или же есть объективы которые изначально проектируются с прикрытой диафрагмой?
     
  9. а Вы в 35-70 гляньте. там точно так же все :)
    в диапазоне 35-50 диафрагма прикрыта и только в 50-70 она открывается совсем. мы уже строили предположение что на самом деле эта линза могла бы быть 35-70/2.8-4. и становится ясно почему она так хороша на /4 в диапазоне 35-50. потому что фактически это для нее уже прикрытая дырка.
     
  10. Все зумы (сюрприз!сюрприз!:)) на широком конце имеют прикрытую диафрагму (по геометрическому размеру отверстия, а не по относительному есс-но).
     
  11. Точно, глянул внимательнее, вы правы.
    Просто по привычке смотрел до этого в 35-70/4 в наименее выдвинутом положении, а это у этого объектива 70мм :)
    Вот был же честный подход у производителя. Хотя , все же полезно для лучшей фокусировки было бы иметь пусть и слабо рабочие /2,8 :)
     
  12. не факт
    если там контраст совсем никакой то будет только хуже
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Хотя , все же полезно для лучшей фокусировки было бы иметь пусть и слабо рабочие /2,8

    Для фокусировки важен прежде всего контраст, а не яркость, если это не условия совсем плохого освещения.
    Никогда не замечали, что зумы фокусируются медленее и неувереннее именно на тех фокусных, где на открытых откровенно слабы по контрасту ?
     
  14. Да, и на 24-50/4 диафрагма прикрывается при зуммировании, для этого прорезь в ее поводке специально сделана немного "косой". Это для того, думаю, чтобы избежать виньетирования и т. п. неприятных эффектов на нерасчетно больших дырках (которые она блокирует).
     


  15. насчет медленнее не замечал, а вот ошибок больше - факт.
    кстати, по Вашему опыту самые неконтрастные /2.8 на КМ28-75 на каких фокусных?
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    кстати, по Вашему опыту самые неконтрастные /2.8 на КМ28-75 на каких фокусных?

    На 35 мм.
     
  17. а у меня ошибки фокусировки с ним чаще всего на 50-60мм бывают. странно...
     

Поделиться этой страницей