Давно хотел задать этот вопрос. Хочу приобрести Редхансер, взял бы уж давно «от любимой фирмы Маруми» да вот смущают меня слова в замечательной статье ув. ХЭ: Цитирую: «качество этих фильтров широко варьируется в зависимости от их производителя. Купив, к примеру, за 30–40 долларов фильтр Redhancer, вы приобретаете настоящий усилитель красных оттенков, не оставляющий на плёнке никакого постороннего оттенка, а за 16 долларов вам продадут, скорее всего, фильтр с тем же названием, но дающий невыводимый розовый оттенок на негативе». Вот я и думаю. У кого какой опыт на этот счёт и какие соображения, поделитесь! Николай
не для флейма: Купите за 30-40 долларов и получите настоящий усилитель красных оттенков. Вы же не предполагаете разбивать его каждые пару дней чтобы 15 долларов разницы по сравнению с дешевыми поделками пробили дыру в бюджете.
Да речь не столько об экономии, сколько об истинности данного (цитируемого) утверждения (условиях этой истинности). Просто, например, здесь редхансер 77мм стоит как раз эти самые 40 долл., а на 52 резьбу — всего 13,2 Т. е. чтобы ответить на вопрос, нужно обладать этим самым фильтром за 40 долл. — и только тогда сказать «покупай его (такой-то фирмы)». Или же фильтром за 13,2 долл. — и тоже если он вполне нормально работает, порекомендовать его. А теоретические дискуссии и флейм я совершенно не хочу тут начинать. То есть я вопрос ставлю конкретно с целью получить рекомендации людей реально использующих фильтр данного типа определённой фирмы. Тогда-то выяснится, что фильтры фирмы ХХХ — работают, но стоят дорого, а фирмы YYY — дешёвые и фиговые Прошу прощения у всех за излишнее занудство, но я просто люблю ясность во всём.
А иначе и не бывает. Из 3-х категорий: "качественно", "дешево" и "есть в продаже", можно выбрать любые две. Что тут подтверждать? PS: извините за флейм.
Понимаете, для меня сейчас понятия «дёшево» и «дорого» по отношению к конткретной теме фильтров «редхансер» совершенно размыты. Откуда я знаю, что именно 40 долл. должен стоить реальный фильтр, а не просто цветное стекло? Наверняка есть какой-нибудь B+W долларов за 50-70 вообще, но зачем мне он нужен, когда можно дешевле (хотя и чуть хуже, слегка хуже). Я не отрицаю, что чем дороже — тем лучше, но надо же соизмерять всё-таки соотношение цены и качества! Я понимаю, что Цейс Софтар за 200 долл. самый лучший, но я лучше смирюсь и куплю аналог от маруми за 20. Потому как разница далеко не катастрофическая. Вот так и здесь хочу получить комментарий по конкретным фирмам по соотношению цены и качества… З.Ы. Вот антимонию философскую мы развели по, казалось бы, чисто техническому вопросу! . Модераторов прошу простить.
Что то сказать про плохие фильтры не могу, но ещё в начале года купил "Marumi DHG Circular-PLD поляризационный 49мм" по цене: 30$. Качество устраивает и даже очень, оправка фильтра тоже не мешает, очень тонкая. Эта серия фильтров к тому же именно для цифровиков. А вот "Marumi DHG Circular-PLD 52мм" стоит опять же: 40$ http://www.telezoom.ru/shop/?item=81500 это тоже фирма от конверса. На мой взгляд доверять Marumi можно и конверсу думаю так же. Да и 18$ за Redhancer это вполне нормальная цена, фильтр не так сложен как тот же поляризатор.
Имхо в Москве подбные фильтры могут продаваться под маркой Hoya(маг.Техсоюз, Юпитер) и Kenko (фото.ру). ...Ну, покрайней мере, в катологах производителей они заявлены. А реально купить можно только Маруми
Можно и софтом упражняться. Есть пакет плагинов Nik Color Efex Pro, довольно бодро имитирует разные съемочные фильтры. По крайней мере "розовый" хенсер - элементарно. Если повозиться с фильтром Burn Sienna, можно получить очень похожее на Рэдхенсер.
Софт и хард Ну в принципе, Юрий, Вы правы. Да что там плагины - тот же наш любимый Сильверфаст имеет столь мощные возможности вариативной цветокоррекции что усилить отдельные оттенки сложностей не представляет. Но как-то хочется всё-таки «по честному» А кстати (немножко офтопик) — почему столь редки (у нас в продаже) конверсионные фильтры 82 серии?
Не совсем оффтопик. Хенсеры могут использовать как эффект поляризации, так и изменение цветовой температуры. Согласен. За "честность" и награда честная. Мне один человек показывал снимки, сделанные через "честный" Рэдхенсер. Жаль, что я не спросил чье производство. Меня поразила чистота и "воздушность" оттенков. Я не большой мастер по цифровой обработке, и может быть из-за этого мне не удалось получить ничего подобного. Почему конверсионников днем с огнем не найти? Наверное потому, что товар не массового спроса. А в цифровую эпоху с настройкой ББ тем более. Трудно сказать, многие ли сейчас фотографируют на пленку Т (tungsten) при свете 60-75 ваттных ламп накаливания и при этом понимают, что 82В им просто доктор прописал, чтобы поднять температуру до 3200 К, на которую она сбалансирована. Проще взять пленку для дневного света и могучую вспышку, которая и у мертвого цветовую температуру поднимет до 5400 К. А на цифре, если есть такая возможность, ставим ББ 2900 К. Вот тем, у кого только предустановки, он может оказаться не лишним (можно конечно выставлять ББ и по эталону). Между прочим, раньше Минольта делала конверсионники. Сейчас не знаю. В Киеве стеклянных конверсионников 82 серии тоже нет. Есть только Кокиновские, пластмассовые.