1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. KNA
    Замерил электронным штангелем переходник MD-NEX , получилось 25,56 мм
    Извиняюсь за нескромный вопрос - а как ловить точное положение бесконечности ?
     
  3. Ставите объектив на камеру с переходником, выбираете какой-нибудь удалённый объект типа кирпичного дома и с максимальным увеличением ловите максимальную резкость.
     
  4. наконец-то приехал переходник с линзой (Pixco). только взял в руки, первые кадры с а77-2, F1,4.
    в кружочках какой-то рисунок. что это? просветление, линза? а может колонии бактерий? :grin:
    [​IMG]
     
    Ott_A и mkn162010 нравится это.
  5. да ну ладно, спасибо, конечно, за поддержку). до достойных кадров мне пока далеко)
    пользуясь случаем, еще раз поблагодарю за это стекло :good2:
     
  6. Хм. Глянуть бы на объектив и на переходник. Если посветить светодиодным ярким фонариком вдоль оптической оси, а смотреть при этом чуток сбоку, чтобы свет в глаза не бил, то можно как следует всякую грязючку рассмотреть.

    А переходники с линазми - штука дурацкая. По хорошему, объективу хвост менять надо.
     
    Ott_A нравится это.
  7. проверил на резкость. есть, даже с небольшим перелетом - приходится кольцо от бесконечности отводить примерно на 1мм. края сильно мыльные на открытых и полуоткрытых. на 8 неплохо, но микроконтраст страдает все равно
    1,4 [​IMG] 2,8 [​IMG] 4,5 [​IMG] 8 [​IMG]
     
  8. после праздников займусь. сейчас ни солнца, ни времени) всех с наступающим!

    кстати, рисунок в кругах есть и с другим объективом (85/2,8). что это, матрица?
    [​IMG]
     
  9. М-да... Как-то оно не очень вдохновляюще выглядит. С этой дурацкой корректирующей линзой объектив снимает на 2.8, как должен бы снимать на открытой.

    Вы не в Москве?
     
  10. написал в лс
    еще несколько примеров. Minolta Rokkor-PG 50/1.4 MC, переходник с линзой. В общем я пришел к выводу, что в таком виде лучше всего получаются кадры с f8
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. Без лишней стекляшки он и на открытой будет вполне прилично средние планы снимать.
     
    Ott_A нравится это.
  12. проверьте светодиодным фонарем стекло на предмет грязи-разводов. должно быть чисто, примерно так:
    [​IMG]
     
    Rock-N-Roll и Magadanec нравится это.
  13. Всем здравствуйте. Ребята, подскажите если не затруднит (я уверен что где-то в теме есть нужный мне ответ, но я не смог найти). Нашел в своей старой коробке старушку минольту с младшим полтосом MD 50 1.7, сейчас снимаю даже на цифре редко, но так захотелось снова им поснимать, вспомнил про разные рабочие отрезки и за корректирующие линзы, видел адаптеры и те и другие, но заказал всё-таки без линзы. Понятное дело что бесконечности не видать, но какова примерная максимальная дистанция до объекта? На кропе я и не собирался пейзажи снимать, решил ребенка на память поснимать именно этим стёклышком. Благодарю заранее.
     
  14. Боюсь, что максимальная дистанция будет совсем грустной. Для плтинника дистанция 1 м - это выдвижение где-то на 3 мм. Переходник наверняка толще. Т.е. дистанция получится типа 0.8 м. Если не короче.
     
  15. Благодарю. У меня рука не поднимется перепиливать. Быть может, под мануальщину стоит взять какой-нибудь из нексов? (имею ввиду тушку БУ тысяч за 5-8), тем более что фокус-пикинг может помочь, как считаете? Может глупость, но при наличии фиксов автофокусных, у меня часто накручен простой гелиос44, ничего не могу поделать с ностальгией :)
     
  16. Ежели что, приносите. Я где-то с 2007-го года этим занимаюсь, так что наглости и цинизма достаточно в организме :agree:
    Фокус-пикинг - штука своеобразная, к нему тоже приноровиться надо. Увеличение фрагмента картинки точнее работает. Но не столь оперативно. И у ранних НЕКСов управление не слишком удобное. У меня есть NEX-5, так что в курсе. Впрочем, я другими камерами для съемки пользуюсь.
    Роккор 50/1.7 - отличный объектив категории "рабочая лошадка". Насчёт сравнения с Гелиосом не знаю, ибо Гелиосом не снимаю. Но я бы Роккор пересадил. Но тут, конечно, Вам решать.

    Беззеркаловка, ясное дело, помогает решить множество проблем, связанных с пересадкой чужеродной оптики. Тем более, что Ваша А35 по сути мало от неё отличается. Тут уже вопрос в удобстве хвата и управления.
     
  17. Лучше что-нибудь из более поздних, которые под маркировкой ilce уже идут.

    Я 5000ю давеча с пробегом 12000 кадров за десятку взял на вторичке.
     
  18. Вы знаете, я несколько лет почти не снимал, всё ждал что полный кадр станет доступен для моих любимых А-минольт, начал смотреть что сейчас на рынке и меня постигло два ужасающих момента: 1- цены (не могу привыкнуть до сих пор к баксу) и 2 - это или вымирание, или переход в ПРО байонета A (ну мне так показалось что они его оставили в ну очень дорогих тушках). Полный кадр на компакте - это для меня нереально дорого и полностью менять парк техники, вообщем высоко поднял руку, махнул и понял что мне ничего не светит, буду сидеть на том что есть. Ну ничего, не в барахле счастье :)

    KNA, я много важной и полезной информации от вас когда-то почерпнул, лет 10 назад вроде на фото.ру был большой топик по мануальникам (могу ошибаться), за это отдельная благодарность. Лично мое мнение по пересадке: если нет сильной привязанности к стеклу, то если работа плюс пересылка, то для меня логичнее подобрать что-нибудь из М42.
     
  19. Так тема про мануальники никуда не делась: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=631059&page=1
    Живет и процветает. Заходите :)
    Мне в этом плане проще, конечно. И оборудование, и личный опыт. Опять же, надо ещё подумать, а что из М42 будет полноценным аналогом для Роккора 50/1.7. Ясное дело, не по формальным показателям - ФР и светосиле. У Роккора 50/1.7 отличная цветопередача, к примеру.
     
  20. Первое, что приходит на ум - недорогой Такумар 55/1.8 поздних выпусков. Или если поискать,Такумар 55/2.0, там лепестков в диафрагме побольше. Цветопередача тоже отличная, чуть потеплее чем у Роккора, но тут надо смотреть - любителям сони возможно Роккор больше понравится.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей