Мне тут один товарисч рассказывал, что есть метод для цифры: снимаешь 3 кадра подряд со штатива (стандарт, недосвет, пересвет) и из этих трех (или более) потом формируешь один, тени вытягивая из пересвета, а яркие объекты из недосвета. (утрированно объясняю, прошу извинить). Т.е. как бы расширяя динамический диапазон. Кто-нить в курсе про такое?
Чаще лучше снять один кадр в формате RAW, и сделать тоже самое в конверторе, т.е. создать два/три или более слоёв с различной экспозицией, контрастностью и тп.
Это не совсем так, в конверторе детали проявляются, но примерно по тому же принципу по которому повышается чувствительность во время съёмки, поэтому при "вытягивании" теней нужно знать меру. И в идеале конечно же лучше снять несколько снимков с разной экспозицией, однако это замечательно работает при съёмке статичных объектов со штативом, в остальных же случаях подобная съёмка затруднительна.
Я вообще-то про съемку со штатива и говорил... Кроме того, недосвеченная часть снимка покрывается такими артефактами, которые простым осветлением не снимешь. И здесь далеко не соглашусь на какую-либо аналогию с повышением чувствительности.
Как раз в этом случае артефакты и вылазят.В идеале 3-5 кадров брэскетинг,и соединить в Photomatix.Это и будет настоящий HDR.