AEL (блокировка экспозиции)

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем henadz, 24 июн 2007.


  1. скомпоновали кадр, нажали AEL. нажали Display (слева, рядом с экранчегом, над кнопкой подсветки). получили картинку распределения яркости. теперь крутим экспопоправку, чтобы в сотах не было "+" или "-". При этом, зная, куда какая сота ложится, можно выровнять яркость по сюжетноважным частям кадра согласно теории Адамса.

    вообще, всё это кручение экспокоррекции происходит с осознанием этой теории и с пониманием замысла снимка.
     
  2. #23 8 сен 2007 в 05:22 | AEL (блокировка экспозиции) | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2007
    Не знаю как на других камерах, расскажу про ещё одно применение кнопки на Альфе (в инструкции, кстати прочитал ещё перед покупкой камеры).

    Если Вас разочаровала Альфа как фотоаппарат, - не отчаивайтесь! Она может замечательно работать как фонарик!

    1. Как это работает: выбираем на левом колёсике настройку вспышки.
    2. Выбираем режим беспроводной иснхронизации "WL" (крайний правый)
    3. С определённой частотой (около 2.5Гц, надо принаровиться) нажимаем кнопку AEL (при поднятой вспышке, понятное дело).
    4. Теперь фотограф может в кромешной тьме пробираться сквозь чащу, развалины, чердак.

    Ещё очень удобной применение сего режима - "пилотный свет". Странно, но в Альфе как таковой "пилотки" нету (а, вот на Кеноне 5Д есть при нажатии кнопки проверки глубины резкости, хотя на нём нет встроенной вспышки ))) Да, действительно, у Минольты пилотка может запускаться непосредственно со вспышки, но это не так удобно как на Кеноне :(

    P.S. Применение в качестве фонарика было мной придумано за 5 минут (я никогда не пользовался беспроводной вспышкой, но зато полностью прочёл инструкцию ещё до покупки фотика). Дело было на крыше одной Питерской 17-этажки после съёмки ночного города где-то в пол-первого ночи. Чтобы попасть в подъезд надо с крыши попасть на чердак (где куча спящих голубей, продуктов их жизнидеятельности, ну и иная живность), проити по нему (пролезай между и под трубами и стенами) метров 40 сделав несколько поворотов, ну а потом, по лестнице (железной), опять же в кромешной тьме, спуститься в подсобку, а потом уже на самый верхний балкон лестницы.

    Перспектива прохождения маршрута "на ощупь" быстро воскресила в памяти строки инструкции.

    Мораль такова: читайте инструкцию полностью, даже если не предполагаете пользоваться теми функциями, что в ней написаны. Мало ли ваши желания изменяться, либо "жизнь заставит" :))
     
    Chernik нравится это.
  3. включение в меню подсветки АФ и полунажатие спуска дает тоже неплохой вариант :)
     
  4. А если у Вас советский объектив накручен. И здесь AEL обсуждается.

    И полунажатием "пилотку" не получить.
     
  5. неожиданно нашел еще одно использование кнопки AEL :)
    в режиме M при нажатии AEL и кручении колесика начинают перебираться экспопары.
     
  6. Искал по форуму и нашел только эту тему. У меня следующая ситуация. В режиме М стал снимть на улице вечером. Снимки получались очень яркими (даже не яркими а просто верх практически белый низ проглядываются очертания пейзажа). Нажал на эту кнопку АЕЛ и прокрутил колесом влево к -2. Дальше стала мигать стрелочка влево (значение меньше -2 значит вроде). как итог слишком темно. а вот как обратно выкрутить я незнаю)) не получается почему то. стрелка влево так и мигает и выкрутить вправо не получается почему то. читал мануал и чтото никак не пойму как все вернуть в норму).
    ЗЫ. рановато я в режим М полез)))
     
  7. AEL полезна всегда.
    рецепт как не пересветить небо:
    ставим точечный замер, замеряем по облакам. затем жмем AEL, и добавляем +2 EV
    рецепт как не провалить тени - все то же самое, только -3 EV и замеряем по теням.
     
    Chernik нравится это.
  8. Вообще-то при полунажатии кнопки спуска лочится только мультисегментный замер. Точечный и ЦЕНТРОВЗВЕШЕННЫЙ надо лочить принудительно
     
  9. Так подсветка автофокуса встроенной вспышкой (если камера не семисотка) даст тот же результат, а пальцем дергать придется меньше.
    Я как-то использовал в качестве фонарика внешнюю вспышку с ее пилотным светом
     
  10. #31 13 июл 2008 в 20:05 | AEL (блокировка экспозиции) | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 13 июл 2008
    У моей родной Dynax 7000i (начало 90-х годов) эта кнопочка так и называется SPOT. Работает до всякого полунажатия, до автофокуса -просто блокирует гуляния экспозиции, пока держишь. А расположена - на задней стенке для большого пальца правой руки. Удобство хвата не изменяется. А рычажок подбора экспопары работает только при отключенной вспышке.
     
  11. На альфах эта кнопочка находится там же. Хотя, судя по названию, SPOT это точечный экспозамер (на альфах кнопку AEL можно настроить так же)
     
  12. Не на всех альфах.
    На двухсотке нельзя именно на точечный.
    На кнопку вешается только две опции: либо "Удержание экспозиции", либо "переключение...". Просто "экспозиции", а не точечной.
    В то время как на сотке опций четыре: к этим двум добавлены точно такие же две, но касающиеся как раз именно удержания или переключения ТОЧЕЧНОЙ экспозиции.
    Двухсотку, конечно, кастрировали прилично.
    За это я и не люблю компании с сильной маркетинговой составляющей.
    Мереседес там и прочие Сони:)))
    За каждый чих и пук деньги сдирают с бедных потребителей:)))
    Сорри за флуд
     
  13. Да, если на двухсотке этого нет, значит выбросили очень приятную фишку :(
     
  14. Да козлы ваще:))))
    Все оценивают в деньги, любую фишку.
    А с точки зрения себестоимости, чтобы в камере это реализовать, это гроши.
     
  15. ну я думаю точечный и центрально взвешенный - это близко или на 200 лочется тока мультисигментный?
    я на своей а100 на автоэкзотике активно пользовался АЕЛ. Экспокорекцию установил где то в +0,3+0,7 - замерял экспозицию по теням (машине), потом кадрировал так что б было много неба. Получалось хорошо.
     
  16. Да шут его знает.
    Может он там по определению точечный и выставляется.
    Хотя с точки зрения ориантированности двухсотки на начинающих, скорее всего мультисегментный.
     
  17. если тока мультисигментный - то на некоторых сюжетах можно задолбаться коррекцию подбирать
    тогда уж проще в М снимать будет
     
  18. Наверное лочится тот, который установлен на камере. На сотке, благодаря кнопке AEL, всегда была возможность перейти на точечный без дополнительных поисков в меню. На семисотке, где есть переключатель режимов замера прямо вокруг кнопки AEL, это гораздо менее актуально
     
  19. понятно, что лочиться тот что установлен :)
    речь идет о невозможности лочить точечный замер на 200ке
     

Поделиться этой страницей