FF Rodenstock 100/1.6

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем LessMore, 23 дек 2016.

  1. #1 23 дек 2016 в 12:09 | FF Rodenstock 100/1.6
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2021
    Тема посвящена Rodenstock 100/1.6
    Роденштоки бывают разные, в том числе 100мм.
    У меня именно такой, как на фото ниже.
    e936a12d2f806ea2b1ee4eb00d0a9f96.jpg
    [​IMG]


    В адаптированном варианте на a7rII выглядит так:

    [​IMG]

    За переделку спасибо участнику Сони-клуба KNA


    Несколько примеров:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    plat, ivanov2164, ArcticFox и 17 другим нравится это.
  2. Необычное очень боке
     
    plat нравится это.
  3. Как сложна переделка под Е. Возможно ли у Вас заказать такую? И если "да", то что еще нужно?

    Нашел вот такие:
    -Rodenstock XR-Heligon 68mm F1
    -Rodenstock XR-Heligon 75mm 1.1
    -Rodenstock XR-Heligon 100mm 1.5
    -Rodenstock -Heligon 120 mm F1.8
     
  4. Если у меня, то можно. Но лучше в личку.
    Не, это всё не то. Большая часть подобных объективов для фото не подходит совершенно. Надо искать именно такой, как в стартовом сообщении, иначе можно нарваться на нечто, годящееся только в качестве грузила для солёных огурцов :)

    XR - это от каких-то рентгеновских установок. Нечто подобное мне приносили. На NEX кое-как удалось прилепить, да и то максимальная дистанция получалась сантиметров 25-30. И картинка была такой, что лучше бы её совсем не было. ХА за пределами добра и зла.
     
    ArcticFox, Robert и Magadanec нравится это.
  5. тем не менее, это не мешает ушлым продавцам продавать их за $100 и больше. а цена такому - даже $5 много (XR версиям)
     
  6. Ясно. Рисунок приятный очень.
     
    SBM нравится это.
  7. Интересный портретник получился. Бесконечности нет?
     
  8. На беззеркаловке есть. На полнокадровом Кэноне получается дотянуть где-то до 6.5 м. На Сони-А, Никоне и Пентаксе ещё хуже. У объектива большая задняя линза и запихнуть её можно только в широкий кэноновский байонет.
     
  9. Рисунок действительно очень необычный, поэтому я и охотился за этим стеклом. Отличается и от проекционников и от "обычных" объективов. Качественная оптика, на объективе написано "Lens made in Germany". С распостранением БЗК, Роденшток 100/1.6 сильно подорожал и стал дефецитом. На Авито всплывает раз в полгода и моментально продаётся.
     

    Вложения:

    • IMG_7625.JPG
      IMG_7625.JPG
      Размер файла:
      991,9 КБ
      Просмотров:
      705
  10. LessMore, а можно пару равок? Котов или другие тестовые? Меня, как обладателя сабжа, очень интересует результат именно с 7р2. Давно искал, с кем потестить бы. Есть мысли по дальнейшей доработке, но надо понять, стоит ли этим заниматься или хватит.

    п.с: почему бы в первом сообщении не давать ссылки на источники, которые Вас вдохновили на адаптацию сабжа, как это сделано, например, тут? Ну и информации бы побольше)
     
  11. mustik,
    равок давно нет, я как сделаю обработку – выкладываю снимок на фликр (или с папку на ЖД) – удаляю рав. Я не храню равы и не переделываю обработку повторно, а жпеги сохраняю с максимальным качеством.

    (Вообще веселят фотографы, которые хранят свои нетленные шедевры пятилетней давности в равах, в облаках, на жестких дисках... Картье Брессон считал, что сделал пару десятков хороших кадров за 50 лет увлечения фотографией, а у современных фотографов что ни кадр – то шидевр, от которого перехватывает дыхание, и который нужно непременно оставить в raw формате, в папочке с пометкой "ХРАНИТЬ ВЕЧНО". А то вдруг благодарные потомки приползут на коленях и попросят равку.)

    По поводу источников вдохновения – как то давно увидел фотографию с сабжа в одной богомерзкой ветке на фото.ру, и просто занес сабж в лист покупок, мониторил авито, пока не нашел нужный вариант. Купил без адаптации, отдал в умелые руки вышеотписавшегося KNA для переделки на Сони Е. Никакой информации по переделке дать не смогу – все вопросы к KNA (Николаю Курчавову).

    Объектив нравится, продавать не собираюсь, снимать на него тоже.
     
    nauticus нравится это.
  12. LessMore, ладно, а несколько жпг в максимальном качестве можно?

    Мысль интересная по поводу хранения равов. Но, могу сказать Вам, что в максимальном качестве жпг часто весит примерно так же плюс минус. Иначе это не макс качество, а 95-98%. Я даже иногда получал и больший размер файла, на пейзажных снимках.
    Я не совсем понял, при чем тут шедевр или нет? Вы, видимо очень уверены в своем софте и своем умении проявлять равы. Я не так уверен и почти всегда есть что доработать. В зависимости от цели подход может быть очень разный. Если задача быстро и приемлимо обработать пачку фоток, чтобы поделиться ими с друзьями, то там нет смысла играться с шумодавом, слоями и т.п, т.к они будут уменьшены до 50% от исходного разрешения. Если стоит задача подготовить к печати на большой формат - это уже другой алгоритм. Да и по гамме под печать часто приходится задирать "экспу". Плодить варианты? - Не вариант. Универсальный вариант в макс качестве? Я не нашел универсального. Куда проще когда рядом с равкой лежит файл с настройками рав-конвертера.
    И потом я не раз испытывал на старых проблемных снимках новые алгоритмы шумодавов и дебайера - бывало, впечатляло. Бывало, жалел, что не оставил равок, а лишь жпг.
    Если о дисковом пространстве беспокоитесь, то куда эффективнее - более самокритично и безжалостно подходить к вопросу отбора снимков, которые Вы оставите.
    Ну и третий момент, лично для меня - у меня нет времени проявлять все по полной программе. Этим я могу себе позволить заняться только летом, когда жену с детьми вывожу на дачу. Поэтому проявляю выборочно, когда припрет напечатать или родственникам отправить. Остальное потом, когда время будет.
    Я не переубеждаю. Просто Ваша категоричность не понятна. Пытался лишь донести еще один из взглядов на равы.

    По переделке мне инфа не нужна, спасибо. Своей хватает. Я о том, что другим, кто заинтересуется, она пригодилась бы.

    Я лишь полноразмерные картинки с мелкопиксельного ФФ хотел попросить.
     
    Convoker нравится это.
  13. Спасибо огромное!

    Если интересно, то намордная диафрагма 1.8-2.0 прилично добавляет ему контраст, убирает purple fringing, повышает резкость и, что мне было нужнее, делает размытие более умеренным. (не люблю, когда с ним перебор - в фокусе только один глаз или фон нечитаем)

    Немного знаком с ним и с его родственниками.
    Не знаю, что там с цветами было в исходнике, но вижу, что хроматика незначительна (если ее не трогали), по центру резрешающей хватает, но дальше очень грустно - крутит и мылит. Т.е оптика навязывает нам расположение лица по центру, что быстро надоедает. Очень такой творческий объектив, со своим эффектом. У сабжа этого нет. Чем он мне и дорог, помимо прочих его плюсов.

    Что ж, разбавлю слова несколькими своими давними снимками с этого объектива:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    ArcticFox, StanislaVS и LessMore нравится это.
  14. [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    По цвету ничего не делал кроме корректировки ББ на скорую руку. Снято на кроп. Местами ставилась бумажная намордная диафрагма 1.8~2.0
     
  15. Вот пример достаточно сложного задника. Справляется на редкость здорово!

    [​IMG]

    ___

    [​IMG]

    Давно и безуспешно ищу автофокусный аналог по картинке с близким фокусным. Спокойное, мягкое и ровное размытие в сочетании с хорошей детальностью.
    Кое-как близок к нему новый FE 85/1.8, но он, даже при своей приличной стоимости, хроматит еще хуже (причем ха другого характера), детальностью на открытой не впечатлил, так еще и крутит задник, зараза! А брать 1.8 чтобы до 2.8 прикрывать? - Спасибо..

    Если у кого есть какие мысли по этому поводу - буду рад выслушать!

    LessMore, у тебя вижу много разных портретников в альбоме.. Расскажешь?
     
    plat и ArcticFox нравится это.
  16. Не так уж и много. Люблю редкие объективы и не люблю судить по картинкам в сети, люблю сам поснимать и сделать выводы. Да и на сенсоре a7rII объективы раскрываются, показывают себя наиболее честно... так как a7rii не имеет антимуарового фильтра, плюс многомегапиксельный сенсор сразу говорит на что способен объектив.

    Иногда с редких объективов в сети есть примеры на совсем помойных камерах, и на a7rii стекло может очень приятно удивить (как у меня было с Leica Summarit 50/1.5 или с Zeiss Biotar 75/1.5) или разочаровать – в этом году, из того что пробовал, меня разочаровал Юпитер-3 - имхо сильно переоценен. Хотя из советских сверхредкий "Эра-6М" (который я также приобрел в этом году) оказался весьма приятным светлым полтинником, сам не ожидал. Поэтому пробовать нужно объективы самому – но первое впечатление всё равно делаешь по картинкам в сети.

    Вообще по картинкам в сети судить та еще подстава – есть фотографы, в том числе участники этого форума, которые почти все снимки делают по методу Бренайзера (то есть многокадровая склейка). В результате получившая картинка шикарно выглядит, похоже на средний формат по глубине. Но эти фотографы скромно умалчивают о том, что снимок сделан Бренайзером – а люди смотрят и думают "какой же шикарный объектив". Имён называть не буду, если эти люди не хотят рассказывать как сделан снимок, это их право.
     
    Maks85 и mustik нравится это.
  17. Понимаю. Согасен.

    Поэтому я долго искал с кем бы состыковаться для такого теста на эРке. А тут случайно, но очень удачно нашел данную тему.

    Да и вообще со всем сказанным согласен.

    А вот про метод склейки.. не знал про таких приколистов. Но теперь пазл складывается. Однажды упрекнул автора снимка за то, что подсовывает снимки с другой линзы. Т.е угол шире был. Это сразу заметно, если есть перспектива уходящая вдаль.

    А в чем забава? Брали бы себе светлый около-ширик типа 30/1,4. Или им охота нарастить мегапукселей побольше?

    Ну что я еще могу сказать про Роденшток..
    С его появлением я без сожаления расстался с легендами Pentacon (Orestor) 2.8/135, Minolta rokkor 2/100 и еще парой около-100ток, которыми было куда удобнее снимать, и проекционниками. Опустошил полки по полной. Не хватает, пожалуй, только АФ и удобной диафрагмы.
     
  18. #18 29 сен 2017 в 15:52 | FF Rodenstock 100/1.6
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2017
    mustik,
    Бренайзер как метод используется не для панорамы, ты не понял, не для увеличения ширины охвата.
    Он используется для увеличения глубины снимка, увеличения размытия и чувства объема – то есть в итоге ты получаешь снимок, который нереально снять существующими объективами.
    Почитай на эту тему, вот тут хорошо объяснено: https://infobit.me/threads/bokerama-ili-kak-sdelat-ehffekt-foto-srednego-formata.13262/
    Вот тут калькулятор, который покажет примерно какому несуществующему фокусному и светосиле будет соответствовать финальная склейка: http://brettmaxwellphoto.com/Brenizer-Method-Calculation/
    Поклонники собираются тут: https://www.flickr.com/groups/brenizermethod/pool/
    Но некоторые фотографы выкладывают свои работы, подписывают модель объектива и не пишут ни полслова и том, что был использован метод Бренайзера – и заставляют зрителей сильно чесать в затылках, каким образом с объектива Х получаются такие шикарные результаты.
     
    Maks85, RailMan и Kpox нравится это.
  19. LessMore, понял я правильно, может выразился не так. Цель то да, иная, но к ней следствием идет в комплекте увеличение угла (охвата), что и бросилось в глаза. Т.е результат смотрелся не как с 1,6/100, а как с 0,7/30 (несуществующего, как ты правильно отметил), например.
    Спасибо за ссылки. Есть хорошие примеры. Хотя многое из них можно снять и на 1,4/30. Кроме тех, которые реально впечатлили наиболее явным эффектом, где 1,4 маловато будет.
     
  20. Из старых запасов того, что не жалко показать

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей