Оригинальная статья портретного и фэшн фотографа из Сиднея (Австралия) Сатора (Sator)"Why Sony’s Full Frame Pro Mirrorless Was a Fatal Mistake" на англ. языке здесь. Перевод статьи : В чем смысл профессиональных беззеркалок Sony? Альтернативный перевод статьи от соклубника Михаила aka Silver Ответ на эту статью Сатора на том же сайте, где она была опубликована:In Defense of Sony’s Pro Mirrorless Cameras (eng.) Эта же статья на русском языке : В защиту полнокадровых беззеркалок Sony.
Сони то как раз небывалое бабло с фоторынка снимает после выхода серии А7. Фотонаправление у Сони - одно из немногих, которое работает с прибылью. БОльшую часть потребэлектроники Сони слила корейцам-китайцам, хотя и была долгое время лидером в своих сегментах (радио, плееры, телеки, ноуты и тп). А роковая ошибка по мнению автора статьи - это купить камеру с байонетом FE и дать Сони обкатывать новую фотосистему на себе, любимом. А также дать Сони состричь с себя лишнего бабла на дорогой оптике при неясном будущем байонета FE и наличии более дешевых/более универсальных альтернатив .
Пора новую ветку открывать про ценовую политику Сони, уж очень все яростно ее обсуждают)))) Или есть такая?)
Просто автор статьи попутал тёплое с мягким. Это его личная "роковая ошибка" - купить FE, а он в приступе мании величия решил, что это ошибка Sony сделать и продать ему FE. И всех делов. А спорим уже 12 страниц.
В каждой из веток нашего форума есть яростное обсуждение ценовой политики Sony. "Просто так здесь принято."
Будет полезно если есть специалисты в области ценовой политики. А на бытовом уровне всё сведётся только к "справедливому" осуждению Сони.
Faktor Родовая травма байонета FE, благодаря которой объективы на беззеркалки с меньшим рабочим отрезком оптически сложнее (а значит больше, тяжелее и дороже) своих зеркалочных аналогов - основная мысль в статье. По существу никто эту мысль не опроверг. Возможно, просто потому, что люди с необходимой для этого компетенцией работают в самой Сони или в фирмах-конкурентах и вынуждены молчать. А фотолюбители гадают. При этом у Сони есть же суперкомпактная ФФ беззеркалка с несменным объективом, так что техническая возможность создать на ФФ систему гораздо компактнее системы FE имеется.
Ott_A Так статья и написана для того, чтобы потребителя от несбыточных надежд на систему FE оградить. Или говоря иначе - статья рассказывает о том, что далеко не все заявленные при выпуске системы рекламные заявления пока оправдываются. А уж покупать Сони FE или что-то другое - тут каждый пусть решает сам.
Да! Мы все добровольные участники эксперементов Sony, заставляющая нас менять не только камеры,но и стёкла.
Недавно держал в руках А7R-2 и хочется сказать, что эргономика стала заметно лучше чем у первого поколения. По крайней мере сейчас уже нет желания положить эту камеру сразу же туда откуда взял. Зря вы спорите кто круче, каждый выбирает по себе и для себя, они разные. Просто благодаря маркетингу, БЗК вырвались вперед по технологиям, хотя ничто объективное не мешало применять инновации и в байонете А. Сони показали новый продукт который нужно было очень агрессивно продвигать на рынке чтобы завоевать нишу, им это удалось, теперь агрессивность продвижения и развития Е-байонета будет постепенно снижаться. Да, у А байонета есть технические ограничения связанные с моментом его появления в 1985 году, но по-сути эти ограничения касаются исключительно АФ во время видео, не более. В остальном все эти технические нюансы, протоколы, количество контактов не играют никакой роли для конечного пользователя камеры. Многие тут пишут про 300 грамм разницы в аналогичных комплектах, ребята, это просто смешно. Если я за 8 часов с А99 и 70-200/2.8 на шее + 24/2 и 50/1.4 в сумке начинал уставать только к 6-му часу, то для вас это серьезный повод призадуматься о своем физическом состоянии (но чтобы быть до конца честным нужно сказать, что я регулярно хожу в зал и жму от груди 135 кг). Все уже поняли, что ФФ и качественная оптика быть мелкой не может. Вернее, ФФ может, а вот оптика похоже нет (пока не придумают какие-нибудь новые материалы линз и просветления). Я вижу только два однозначных и бесспорных преимущества FE перед любыми зеркалками: 1. Возможность повесить любой объектив (реально круто для фанатов разных легендарных стекол всех систем и коллекционеров); 2. Отсутствие проблемы БФ/ФФ (принимая то, что датчикам нужно больше света и сам АФ медленнее. Но что-то мне кажется, что это лишь проблема времени). Все остальное скорее недостатки с которыми ты либо миришься и принимаешь их как есть, либо остаешься с зеркалками. Лично я стал заложником ситуации, так как пришел в систему еще с минольтой и выбрасывать (читай, продавать за копейки) технику которая может дать результат не худший в большинстве случаев я смысла не вижу вообще никакого. Все эти новинки и технические навороты кроме фотографа никто не заметит. Наш народ еще не всегда понимает почему сзади все мыльное, но уже подсознательно чувствует что это красиво (спасибо журналам и интернету), а раньше могли и наехать из-за того, что фона не видно. На самом деле я желаю не смерти какому-нибудь из байонетов, а процветания сони в целом, так как если что-то ляснится, то вполне возможно у разбитого корыта в конечном счете останутся и FE-адепты, так и А. Ситуация с молодым, перспективным, МОДНЫМ и технологичным FE меня полностью устраивает, так как выпустив "венец творения" в этом поколении (А7R-2), сони вскоре, вопреки всем ожиданиям, выпустили А99-2. И что-бы не говорили хейтеры, но камера хорошая и для А-байонета прорывная. Заметьте, с каждым поколением мы все ближе подходим к Кэнону и Никону, а это уже серьезная заявка на лидерство в будущем.
Кого, простите, огородить? Вот скажите, кто покупает фотокамеру дороже 100 тыс. р.? Полный чайник? Новичок? Вот Вы, начиная делать первые шаги в фотографии, купили б дорогущую камеру? Эти камеры покупают вполне осознанно. И не надо людям разжевывать то, что они самостоятельно все проштудировали, обдумали и приняли решение.
Plutonium "Я регулярно хожу в зал и жму от груди 135 кг" - вот он, идеальный покупатель "компактной и легкой" системы Сони FE.
Ott_A Насколько я помню автор статьи живет в стране из "золотого миллиарда". Там у фотолюбителя из среднего класса нет материальной проблемы купить фотокамеру с объективами FE.
pavbes Пока выбор есть на рынке, не единым FE жив человек . Думаю, в эпоху цифровой фотографии срок жизни байонета вообще не будет никогда 20-30 лет, как было во времена пленки. Отсюда и любителю например нет смысла вкладывать ощутимую сумму $ в любую фотосистему. И скоро нас ждут новые байонеты К-Н под их беззеркалки, да и FE не думаю что навечно.
Снимаю таким комплектом - SONY A99-2, 35/F1.4G, 24-70/F2.8Z, 70-200/F2.8G SSM2 приобретенным на нашу организацию в рекламных целях. Для интереса сравнивал его в фотостудии и на улице днем с Canon EOS-1D X Mark I (18 мп). Результат – Canon показал в студии более гладкую и лоснящуюся картинку при f8,выд 250, iso 25600, свет – два зонта. При этом, конечно, SONY со стабилизатором позволяла снимать при меньшей выдержке, но мы специально делали жесткий тест. На таких настройках у SONY немного больше шума на фото. (к слову, SONY приемлимо снимает в полутемной комнате когда глазом уже не различаешь детали) Зато при сьемке проезжающих мимо машин со скоростью 50-70 км/ч через окно витрины на расстоянии около 15 метров, SONY A99-2 c обьективом 70-200/F2.8G SSM2 показала четкие , с отличной резкостью, несмазанные кадры (обьективы были одинаковые 70-200). У Canon EOS-1D X Mark I кадры получились частично смазанные, а те которые нормальные – с меньшим в два раза разрешением (на тонких крестовинах забора было отчетливо видно «мыло»). SONY A99-2 – «пишет картинку» тончайшими линиями наполняя ее отличными цветамиJ))) Мое мнение - в студии Canon EOS 1D высококлассная камера, с высокой чувствительностью, идеальная для портретов, где не нужна сверхвысокая четкость. А вот на природе и в освещенных местах SONY A99-2 вне конкуренции. Любопытно, Canon в сериях трещал вроде шустрее, а при просмотре материала в его кадрах машины проезжали меньшее расстояние……Если получиться попробую тест повторить в январе, я пока еще не умею выжимать из A99-2 максимум возможностей, может поэтому у меня фотки в студии получались пошероховатее.
Не вкладывать в морально устаревающие фотоизделия, а покупать их по мере необходимости и возможности.