Собственно из названия. В чем разница кроме красного колечка и конской разницы в цене? Учитывая то, что система мертвая очень хотелось бы знать за что просят полтос за эльку. Я конечно о fd фиксах плохого вообще не слышал. Но ценник подпирае люксы зеркальные. Или может вообще fd.50/1.4? Он совсем за недорого, чуть ли не по цене доставки попадается в приличном виде.
Тот, что без буковки L - "бюджетный" вариант. У него и схема попроще, и оптически он послабее. Например, разрешение по краям у него ниже, чем у старшего собрата. А nFD 50/1.2L по картинке очень похож на современный автофокусный Canon EF 50/1.2L. Вообще, FD 50/1.4 - отличный вариант. Причем лучше смотреть на позднюю версию - Canon nFD 50/1.4 (он же NewFD или FDn). Поздняя версия опознается по полностью черной заднице. Более ранний FD 50/1.4 SSC с белой накидной гайкой на хвосте тоже недурен, но поздний получше. И при этом поздний еще и легче и компактнее. А на какую камеру будете сажать? На A7/NEX через переходник?
На некс 5т. По тому края сильно не интересуют - я их все равно не увижу. Полный кадр не планирую. Объектив интересует "для рисунка", интересуют цвет общий контраст и пластика цвета, "для ресско" есть 50/1,8oss. Сейчас жду nfd28/2,8 с последующей переделкой в титл (титл переходников fd-nex не нашел). Сейчас много вариантов околополтосов с f1,2 но в большинстве своем как то они мне не понравилис по примерам. Минолты точно не мое. Китайские поделья совсем не радуют - 1,2 ради 1,2. Самьянг 50/1,2... Не знаю. https://www.flickr.com/photos/guava0823/6171233473/ Работы этого автора понравились. Ровно то, что и хотелось. Спокойно, без конского шарпа и контраста, без истерик на заднем плане...
У меня имеется бюджетная(не L) версия 50/1.2 Стекло не похоже на современные линзы,мягок, но мылом не назову, на открытой софтит(мне нравится),весьма легок и компактен для 1.2 (315гр 46мм длинна),особенно в сравнении с последними поделками 50/1.4 от сони-цейс и самъянг(хоть они и темнее,но массогабариты конские).Имеет приятный рисунок))) Единственное-без адаптера невозможно откр\закр диафрагму-замороченный байонет...
Она работает только когда объектив установлен на камеру или на переходник. Это конструкция байонета такая. На мой взгляд, у старого Кэнона был самый уродский байонет из распространенных на рынке. И Кэнон правильно сделал, что его похоронил.
Ясненько. К сожалению, этот объектив у меня в лапах побывал довольно давно, подробностей не вспомню. И был он у меня недолго. Это называется "тилт" (tilt - наклон). Я не помню, какая схема у этого 28/2.8. Не исключено, что плавающая. Надо проверить. Если плавающая, то придется заморочиться с точным соблюдением расстояние от задней линзы до матрицы, иначе хрень будет по краям кадра. У меня nFD 24/2.8, пересаженный на современный Кэнон, один из любимых шириков. Сие дело вкуса. Я из всех бывших у меня околополтосов с дыркой 1.2 оставил только Minolta-MD Rokkor 58/1.2. Но он сейчас шибко дорогой стал. И на NEX-е будет не слишком удобным по причине изрядных размеров. Canon nFD 50/1.2 гораздо компактнее. С ним сравним по габаритам Olympus-OM Zuiko 50/1.2. Кстати, это на слегка поджатой. Видно по форме бликов. Для любого объектива можно подобрать такие условия, что он нарисует на заднем плане полную помойку
Советую вам почитать обзор http://phillipreeve.net/blog/comparison-minolta-mc-1-258-vs-canon-fd-1-255/ И очень интересное сравнение (много полтосов) - http://forum.mflenses.com/bokeh-of-vintage-standard-lenses-sony-a7-t75619.html
После этого теста http://www.jeroenterlingen.com/blog/2015/7/19/canon-fd-50mm-lens-comparison как то перестал мечтать о 50/1.2L
Всем спасибо за мнения и заботу. Поставлю nfd 50/1.2 в список хотелок. Пожалуй, он именно то, что и хочется от светлого портретного объектива. Ни больше ни меньше. Пс: пришел nfd 28/2.8. Давно меня так объективы не радовали.