Я сегодня с соседом во дворе спорил аналогично))) Преупреждал его- холодно мол, снег. Переобуйся. Он: -да нафиг, потом, как навалит. Навалило. лед во дворе. Левая передняя часть авто разбита... Переобувается сам, на ветру и холоде под домом. Я: -А что не на шиномонтаж? Он: -Цены подняли! Суки! Да нет говорю, это не они суки, это ты дибил тупой, из-за которого у меня на дороге проблемы...
верно, у АБС одна задача, не допустить ошибки торможения - юза, то есть машина тормозит и остается управляемой, это очень важно.
На пальцах про работу АБС... Вы двигались и в случае эсктренной ситуации заблокировали колеса. Путем избыточного давления на педаль, та в свою очередь через систему "посредников" на тормозные поршни, и они на тормозные диски в свою очередь. Т.е. авто пошло юзом. Авто может двигаться с заблокированными колесами и дальше идеально ровно по дороге. Но!!! Это в случае если до момента торможения авто двигалось определенное время идеально ровно по ЭТОЙ же траектории, и дорожное покрытие идеально одинаковое под всеми 4 колесами. А это 1 шанс из тысячи. Значит шанс, что авто начнет смещение относительно оси движения ( малость или сильно вращаться) очень высок. Как результат- Вы либо в кювете в перевернутой машине с семьей, либо на встречке... Для этого АБС тормозит жестко ( с блокировкой колес) периодически!!! Т.е. колесо то вращается, то блокируется. Причем все колеса блокируются не одновременно!! Это дает шанс удержать авто на оси движения в момент когда тормоза "отпускают" блокировку вращения колес. Авто катится ровно и тормозит периодически. А сама педаль тормоза под ногой явно передает в ногу "работу" АБС- чувствуешь биение педали. АБС- хорошо. Но не абсолютно во всех ситуациях.
АБС тормозной путь не снижает. Её назначение - не потерять управление при резком (экстренном) торможении, чтобы на скользкой дороге машину не стало вертеть со всеми заблокированными колёсами, на встречку или в отбойник. Липучка? Её мелконарезанные ламели на льду не сравнятся и близко с шипами. Можно проехать по Москве 10 тыс зимой, по улицам и магистралям, а вот во дворе можно въехать... Как раз этого метра, что дают шипы, может не хватить. Снежная каша? Тут бессильны и шипы и липучка. Тут больше зависит от протектора, способности его самоочищаться. Вообще-то когда между полосами наметено, стараюсь без нужды не перемещаться из ряда в ряд. Если очень нужно, то: не газовать, рулём резко не крутить, не тормозить, пока не выехал на соседнюю колею. P.S. Тут уже всё разъяснили, пока я буквы искал на клавиатуре.
Не соглашусь абсолютно. Я уже рассказывал в этой ветке, как мы проводили натурный эксперимент и выяснили, что шипованная резина на зимнем московском асфальте работает лучше, чем так называемая липучка (точно, совершенно дебильное название). Особенно это заметно в мороз, когда асфальт "чистый и сухой" и покрыт словно тонким слоем мыла из-за этой мерзости, которой поливают дороги - шипы "прокалывают" эту жирную пленку. Шипованная резина тоже мягкая, протектор глубокий. Поэтому шипованные колеса не просто не уступают нешипованной (ну разве что на чистом и сухом асфальте совсем чуть-чуть, но где вы видели зимой чистый и сухой асфальт?), а практически во всех условиях у нее выигрывает. В том числе и в московской слякоти. А на гололеде нешипованная вообще не конкурент. Мало того, что хуже держит, вдобавок срыв происходит относительно резко, что усугубляет проблему. Шипы "грызут" постоянно, даже в заносе, поэтому поведение машины более предсказуемо и надежно. Я для себя сделал вывод - шипы однозначно. Зимние колеса качаются так же, как и летние. Только правильное давление гарантирует нормальное пятно контакта.
Спорите, парни, ни о чем. Зимой , главное, это скорость , дистанция и умение заметить оленя до того, как он начнет всех своим тупым лбом бодать. А шипы или липучка это уже вторично. Чай не по норвежским обледенелым горам ездим.
в Москве и окрестностях иной раз сомнения берут, так ли хуже по норвежским обледенелым горам-то, особенно когда ночью сильный снегопад а под утро морозец... Нее, шипы однозначно лучше. Хотя если в голове ветер, то ничто не поможет.
Прошлой зимой у нас снег был ровно неделю. Все остальное время чистый и сухой асфальт. Нафуа в таких условиях шипы ? Но я никого не уговариваю и не агитирую
так то у вас, у вас и коммунальщики, небось, к стихии готовы, для наших-то каждый раз удивление, как так, зимой снег =) эх, хочу в Ригу... давно не был.
Да и не в Альпах, где цепи на колёса нужны... Но и в Подмосковье сейчас экстрима хватает, особенно по утрам. Каждый день снежок и -2 -4 гр. Дорожников как всегда зима застала врасплох. В предыдущие года настоящий снег выпадал только в январе! Вот и расслабились. Вот, в прошлом году я на даче последние яблоки собрал 21 ноября! Супер-зимний сорт. А сейчас 2 ноября - зима.
даже на хаммер клабе видно вас (тебя? на фотофоруме все оч. культурные и на вы). Дорогая, я купил тебе Х3! нет, не Икс три, а Н3!)
Там я почти всех лично знаю. И не первый год. Могу позволить себе вальяжное общение))) На ты нормально)))
Народ, мороз не за горами. Машина возможно, 2 через 2 простаивать будет. Из опыта, как часто надо авто прогревать, чтобы аккум был в норме?
Нормальному аккуму 2 дня -ерунда! У меня раз машина стояла 4 мес. (ездил на другой) с декабря по апрель. Так потом завелась, пускай и нехотя. Вообще аккуму вредны полные разрядки, особенно в мороз. Но и постоянный прогрев... Пусковой ток очень большой, и то что машина потом поработает 20-30 мин, ничего не даст Это не компенсирует степень разрядки. Вообще, не берите в голову. Новая машина, новый аккумулятор до -25 будет заводится без проблем, даже через неделю простоя. Аккум зимой должен быть полностью заряжен. Купите зарядное устройство. Зимой, если частые и короткие поездки, все потребители включены, генератор не успевает зарядить батарею. Ну а если уж совсем сибирские морозы, то принести на ночь домой. Утром потом удивитесь, как он крутит двигатель. Да, и конечно в двигатель синтетику, желательно чтобы первая циферка не выше 5.
1. Работа на холостых не дает полную зарядку аккума. 2. аккум должен быть хорошим. ( на морозе от -15 и ниже аккум выдает не более 50% своего номинала.) 3. На двигатели с большим объемом хорошо желтую оптиму. ( Фото ниже). В Вашем случае нет нужды- ибо это специфический аккум. Он хорош на джипах с доп оборудованием типа люстр, фар, лебедок... 4. Купить про запас на непредвиденный случай вот что-то из таких гаджетов. http://www.zavedi-avtomobil.ru/?utm...tm_term=как правильно заводить машину в мороз 5. Заводить правильно. - Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы. (с) - Периодически ездить на авто зимой, а не просто заводить для прогрева.