Советы автолюбителям

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем KotoPalych, 7 июн 2016.

  1. #981 20 сен 2016 в 20:50 | Советы автолюбителям | Страница 50
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Прямо пропорционально площади.


    Их будет больше, т.к. площадь пятна больше.
    Их не будет больше, т.к. в случае увеличения ширины шины, пятно увеличивается в ширину, а не в длину. Кол-во шипов при увеличение ширины(вменяемой) обычно не меняется.


    Как раз причем. Ведь он больше своей длинны не воткнется?
    Не воткнется больше длинны, это да. Но на более широкой шине шипы в длину воткнуться меньше, чем у узкой из-за пониженного давления шипа на землю.


    Ну так торможение то на обледенелой дороге происходит в основном за счет шипов, а не резины
    Конечно. Узкая шина создает большее давление на шипы.
     
  2. #982 20 сен 2016 в 20:57 | Советы автолюбителям | Страница 50
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    На трехтонные тракторы на переднюю ось еще уже ставятся ;)

    Последняя цифра - это профиль, и не просто физическая величина - а процент от ширины. То есть 185/60 - высота профиля = 111 мм, а вот при 225/60 = 135 мм
    В вашем случае да, но в большинстве случаев принято иначе, а именно сокращенная абривиаутра параметров шин выглядит, как 186/60/R15.
    Так вод последний параметр и есть ни что иное, как ДИАМЕТР обода/диска.

    у меня вообще 8 классов
    Это не помешало вас здесь другими коллегами записать в опытнейшего автолюбителя, а мне порекомендовать купить себе автомобиль :)
     
  3. Блин. Меня перекрыло на увеличении высоты профиля...
    Прошу пардону за спор
     
  4. #984 20 сен 2016 в 21:03 | Советы автолюбителям | Страница 50
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Про высоту профиля я ничего не говорил. Я говорил только о том, что вы говорите не правильно о радиусе колес.


    Что в данной статье, что противоречит сказанному?
    Вот это:
    Ровно так же - если у человека по паспорту идёт 15-й радиус
    Нет никакого радиуса, есть диаметр.


    Да... всё правильно с точки зрения физики - но... у нас автомобиль.
    Я уже боюсь спросить... А автомобиль не подчиняется законам физики?

    Выход шипа чётко рассчитывается производителем покрышек - это раз, а два - шиповка работает не только шипами, вернее в основном не шипами - а тем же протектором - ламелями, коих в зимней покрышке очень много.
    Конкретно на шипованной резине работает преимущественно именно шип. Через ламели в основном происходит отвод влаги. На липучке, да, но там устроено немного иначе.

    - - - Добавлено - - -

    Да ничего страшного, бывает :)
    Спасибо вам за диалог :)
     
  5. Меня, как человека в 8-ю классами - не корёбит по причине того - что существует разговорный язык... где на порядок не означает добавление одного нуля... А просто обозначает - на дохрена :) По этому и говорят - "Купил диски радиус 15... или 15-го радиуса или 15-е колёса". В разговорном языке много чего с научной точки зрения выглядит "антинаучно". Го тут главное не доходить до русской поговорки - про "горе от..."

    У меня на производстве был доктор наук по агрофизике, возглавлял научный отдел, испытания и прочее... в общем наисветлейшая и наиумнейшая голова... дворянин и всё такое.
    Поскольку я производил его детище - он принимал активное участие в том числе и в составление рекламных материалов... Так вот помню его первую статью, опубликованную в газете - написано было с точки зрения науки - безупречно.. Но народ не въехал в это - при том абсолютно. Мне понадобилось много сил и дипломатии, что бы убедить его, что статьи буду писать я и в той форме, которая будет понятна людям - а он будет проверять и контролировать... в общем первые пол года бился с ним за каждый пункт, потом он постепенно отошёл от этого - и рекламная компания пошла очень успешно. Это я к тому - как в пословице "Будь проще и люди потянуться к тебе" - в смысле, что бы мы были немного проще и не прицеплялись друг к другу в разговорах - что на порядок - это не в два раза... и прочему.

    В общем все друзья - и это главное!
     
  6. Я вот писал уже.
    Ставил себе (шиповал) по 240 шипов на АТ резину.
    Оказалось маловато. Но шипованная стала вести себя хоть предсказуемо.
    После дошиповал до 300 шипов.
    И только по причине отсутствия такой АТ резины в продаже.
    Сама по себе АТ зимой на льду (снегу)- да это тот еще балет))))

    И еще- для тех, кто только сталкивается.
    Как правило! ( не в 100%) шина шипуется не по всей плоскости, а лишь по краям.
    Развозить причину не буду.
    У нас и так беседа о очевидном растянулась)))


    Выбирайте себе сами.
    Просто умный выбирает исходя из знаний и практики...
     
  7. Взаимное:)

    И в дополнение к диалогу:)
    Ведь при установке более узкой резины, ухудшается же управляемость. Или я чего неправильно помню?
     
  8. Хорошо, не буду цепляться, все же мы живем на одной Земле, которая квадратная :) У нас так во дворе считают, что поделаешь, разговорный язык... :)
     
  9. Тут все не так просто.
    Ширина конечно имеет очень важное значение.
    Но в условиях асфальта ( чистого дорожного покрытия).
    Т.е. точка первичного сноса авто измениться при движении в повороте ( любом) на определенной скорости,
    когда центробежная сила станет выше силы трения-сцепления и прочих, удерживающих Вас на оси движения.
    Но измениться в КРЕТИЧНЫХ скоростях и углах движения.
    Как часто Вы управляете зимой на скорости сноса авто?
    Да никогда. Лишь возможно в экстренной ситууации.
    А вот плюсы такая (зауженная) резина даст на скользком покрытии значительно превышающие гипотетическую возможность утери управляемости
     
  10. #990 20 сен 2016 в 21:17 | Советы автолюбителям | Страница 50
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Я бы сказал, что не то, что управляемость ухудшается, просто машина на дороге не так уверенно стоИт, при поворотах то же. Опять же, из-за площади пятна :) На управляемость влияет настройки подвески, шасси, рулевого и т.д.
     
  11. Смотря как часто в поворотах попадается гололед:D


    Вот хотелось бы узнать критичную скорость для типового поворота на 90 градусов. И на сколько она изменяется в зависимости от ширины шины. Может есть где статья с опытными данными?

    - - - Добавлено - - -

    Вот я как раз про это и спрашивал.
     
  12. #992 20 сен 2016 в 21:30 | Советы автолюбителям | Страница 50
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2016
    Если просто на пальцах, то попади Вы (не дай Бог) в такую ситуацию, вряд ли Ваше авто с резиной чуть шире справилось бы.
    Так что это действительно либо критическая ситуация, либо глупость. Я не о Вас. Дураков, гоняющих зимой на лысой летней-валом.
    Вот шанс что такой клоун в Вас въедет куда выше, нежели Вы не справитесь с управлением на зимней резине)))

    ПыСы- помню знаки на Колымских трассах в перевалах и поворотах- "Тормози двигателем!".
    Вот как заботились раньше.
    Многие и не знают как это. И "сноу" режим не умеют использовать.
    Просто водите аккуратно- и будет Вам счастье)
     
  13. Я в курсе... что обозначает цифирка после R...
    И как бы подкол в том - что радиус 15- даст диаметр 30 - ну честно, мимо кассы :) я даже в него изначально и не въехал, да и не должен был :)

    Возможно меня с кем то путаете? Я по моему ни кому не рекомендовал покупать автомобиль и даже мыслей в этом направление не было... А касаемо авто-опыта - то он и правда более чем. И образование на это ни как не сказывается, как впрочем и не помешало мне отсутствие среднего или ВО - почти 20 лет, успешно возглавлять промышленное предприятие.

    Я там объяснил, что и почему...
    Машина и всё вокруг подчиняется законам физики - но только у ножа, она более простая, нежели чем у колеса - слишком много там условий и данных.

    Абсолютно не правильный вывод... если бы работал только шип - резина была бы не пригодна для езды кроме льда... при том абсолютно не пригодна - и без каких либо но. И ламели никогда не были для отведения влаги - для отведения влаги - служат канавки - как долевые, так и поперечные между блоками ламелей. Касаемо долевых канавок - например на Нокиан - их вообще нет, но блоки проектора расположены под углом с определённым направлением (направленная резина). Ламели повышают тормозные свойства увеличивая площадь протектора - если по грубому. На снегу вообще работают именно блоки протектора - но уже не ламели и не шипы.

    Достаточно посмотреть тесты резины - шипы / липучка... и разница в резине становится очень очевидной - только на талом льду и ему подобному покрытию... где фрикционных свойств протектора недостаточно, а вот шип выполняет роль якоря. По снегу, каше - вообще не суть - есть шип или его нет.

    Много лет производители бьются над созданием липучки с шипами :) - пока ближе всего продвинулась Нокиан. Поскольку сделать мягкую резинку не сложно - но в ней не будет работать шип, как впрочем и держаться - а твёрдая резина - уже не липучка.

    И если перемотать плёнку лет на 15-20 тому назад - и взять в руки шиповку тех лет - она была намного жёстче, ламели было сложно разделить пальцами - как например всё в той же Нокиан.

    У меня знакомый работает на заводе Нокиан - при том не рабочим, так вот, как раз только неделю тому назад с ним обсуждали касаемо новых моделей шиповки... и на каком уровне она на сегодня находится, так же по тестам и сравнениям с липучкой - поскольку завод производит и ту - и ту...

    Я абсолютно не хочу говорить, какая резина лучше - лишь только сказал, что сегодняшняя шиповка одного из производителей - сделала хороший шаг вперёд.
     
  14. Друзья, предлагаю прекратить спор "какая резина лучше".
    Просто все, что нужно - мы выяснили.
    Дальнейшее пережевывание поставит нас ( обсуждающих данную тему)
    в не очень удобное положение...
     
  15. И стоит на 3-х китах :drinks:


    Ну тут таких статей вряд ли найдётся - столько факторов... и от машины зависит под самое не балуйся.

    Хотелось бы добавит - и дураков гоняющих летом на зимней резине и ещё хуже на шипах - тоже хватает.

    - - - Добавлено - - -

    Надеюсь до этого не дойдёт... :) - просто более тупиковых тем на автофорумах сложно встретить - разве, что какое масло лить :)
    Вроде пока только ширину обсуждаем :)
     
  16. А как это оценить?

    Давайте вспомним классификацию поворотов. 90 градусов, это четверочка и по табличке старой можно посмотреть средние значения: http://www.driver-club.ru/examples/povorot/classification/ . Плюс учитываем, какая доступная ширина проезжей части: из моего опыта, городские правые повороты (по минимальному радиусу) можно проходить на скорости 40 км/ч безопасно летом (попробуйте повторить) и при меньшей скорости зимой (зависит от покрытия). Если увеличить доступную ширину дороги для построения траектории (допустим, левый поворот), можно пройти в два раза быстрее.

    Поехали дальше: Широкая резина тяжелее (увеличение неподрессореной массы), широкая резина раньше всплывает. Узкая резина не имеет нужного пятна контакта, и постоянно срывается в букс. Какой протектор на резине? Если зимняя, то шип или нет? Какое покрытие под резиной? Лёд, снежная каша, чистый асфальт, или залитый реагентами асфальт?
    Опять не понятно, что оценивать.

    Далее такие играют факторы, как центростремительное ускорение, загрузка упорного колеса, масса автомобиля, инерция. На переднем приводе будет выталкивать с траектории, с задним или полным - закручивать.
    И снова нечего оценивать в вакууме...


    А если на пальцах, то Magadanec опять прав: большинству людей не нужно думать над тем, над чем за них уже подумали конструкторы автомобиля. Потому, что они никогда не выйдут за рамки возможностей своего автомобиля, и скорее всего, в случае экстренной ситуации сами же её усугубят, вне зависимости от резины.
     
  17. Хоспаде, как так можно то?

    Неуж то ниодин журнал не заморочился на одну машину поставить резину разной ширины и покатать? :(

    Видел сегодня такого припаркованного во дворе... Хотелось колеса спустить.


    Взять машину. Взять 10 комплектов разной по ширине резины и на трэке закладывать повороты на разных скоростях и смотреть когда начнется снос.
     
  18. Взять стенд, прижать резину и толкать её в сторону, так будет честнее)


    А вообще я б проверил, ради интереса. Bruder, не в курсе, в СПб можно найти ледовую трассу не дорого? Всё, что я смотрел стоит бешеных денег. ...в наших провинциях такое счастье, как зимние ледовые трассы раздают бесплатно...
     
  19. Был такой видос.
    Я лично видел. Не со слов.
    Помню точно, ибо тогда работал в Мицубиси клубе на сервисе и как раз обсуждали.
    Там все просто. Теста было 2. Зима канеш.
    Езда по асфальту. Змейкой в несколько заездов с увеличением скорости авто.
    До момента потери сцепления с дорогой и в какой занос уходит авто. Машин куча. Полный привод, и 2 моно привода.
    На полном режим фул тайм.
    Резину тестили тоже липучку и шип.
    Всесезонки не было.
    Так вот результаты тестов...
    На асфальте ( чистом и без снега) липучка ведет себя лучше.
    Управляется дольше. Вернее в занос уходит позже.
    На снегу ( не скажу что много или сильно укатанный)- обычный снег как во дворах, где не чистят и на льду- шип просто порвал липучку.
    Точно скорости не вспоню, но вот на скользком покрытии разница была процентов в 20-30.
    В силу знаний, моего опыта ( неважно какого) я был уверен, что на скользком шип порвет липучку. так и оказалось.



    Потом я смотрел по полноприводным.
    Там ваще все сложно.
    Управляемый и не управляемый занос и прочее.
    Я люблю полный привод.
    Даже в Тушино как-то от Ягуара проводились спорт заезды на очень заряженных авто.
    Ездил.
    Ягуаров тоже люблю)))) Но любить и владеть- разные вещи.
    У меня был 2.5л Икс тайп полный привод.
    Самый мелкий из Котов и один в полном приводе.
    Сейчас стали топ модели делать на полном.
     

Поделиться этой страницей