Это наверное ко мне. Извиняюсь, грубоват. Но ничего личного. Просто хочу чтобы на форуме новички с дорогой техникой и непримиримой позицией, без единого снимка в галерее в споре с фотографами имеющими Вес в этой области (я про Киселёва и Illustratora в данном случае) больше прислушивались, а не усиливали свою собственную, зачастую безграмотную и не профессиональную позицию.
Оффтоп читать было интересно, и флуд был познавательным, но всё же. По содержанию темы. Ну как там, есть всё-таки у Минольты влага, или уже всё сухо? Мне жена запрещает продавать банку. Кожу лица, говорит, матирует. Вот и ещё один вопрос: матирует или не матирует.
У меня в наличии две "легенды" - "старикан" и минольта 85/1,4 "Старикан" - это ладно, взял его зачем-то и по случаю. Испортил мне почем-то раз архитектурку-город. Минольту вот я до сих пор не раскусил полностью. Брал для портретов исключительно. Она отличается чуть более мягкостью по сравнению с цейсом таким же, ну и открытые дают такой некий размытый туман. Насчёт "влажности". Тут, я так понимаю, уже у каждого своё восприятие. Вот не заметил влажности никак. Особенно если сравнивать с Гелиосом-40-2 (у меня 87 года), он крутит очень красиво. Насчёт матирования - у меня не матирует. - - - Добавлено - - - Я теперь, уважаемый камрад, буду у Вас всегда разрешения спрашивать на комментирование вообще чего-то на этом сайте. Буду делать это на албанском наречии, столь близком Вашей уважаемой душе. )) Вы - мой наставник. Учите меня, учите.
У меня сильно страдали ногти от роданида аммония, а заставить себя работать в перчатках или пинцетом не мог. Все делал пальцами, в том числе втирал ими проявитель в нужные места на отпечатке (и еще дышал туда при этом).
Вы сами выбрали такие методы работы за что и получили болячки. Но уж резаться о края пленки - это надо постараться.
Eeaahhaa, очень много слов. Покажите хоть один снимок. Речь о "легендах" это будет по теме. Думаю не только мне одному интересно, как это так объектив-негодяй испортил вам кадры.
Вес это хорошо - когда в килограммах... А в остальном - в фотографии, сколько людей - столько и мнений... И поскольку это творчество - нет чётких границ и быть не может. И может быть хоть супер профи - но не факт, что он будет являться предметом для подражания или иметь авторитет для всех и сразу. И это форум - здесь море разных мнений, споров, дебат - что является нормой... В противном случае - надо открыть книгу, прочитать и делать, как там написано. В Союзе было много книг по фотографии - и даже с учётом ценза и прочего единообразия - книги, всё же сильно отличались друг от друга и подходом авторов, и ключевыми моментами и т.д. +100% Я бы тоже с удовольствием посмотрел, просто интересно для общего развития - и какие камни можно ожидать от Старикана... Вроде сам, не сталкивался, что бы он, что то портил - или может разные понятия о "испортил".
Именно вам что-то вообще хотения показывать никакого нет, вот честно, камрад. Как бы не обязан. И не покажу. Потому, что не хочу. И не приучен делать по указке. По-моему, просто и доходчиво. Ладно, третий коммент подряд меня учит жить житель культурной столицы нашей Родины. У меня прямо комплекс развивается. Пора выкинуть фотоаппараты и уйти отсюда от таких мэтров. Прошу не переходить на личности! Это всего лишь форум. Считайте эту запись предупреждением.
По "старикану". Не попадание в фокус в пасмурный день на 5,6. Так думаю, что просто привык к динамике на а99+SAL2470z, когда камера отрабатывает с объективом предсказуемо и быстро. "Старикан" - ровный, у меня уж точно всё ровное. В общем, не знаю, как кто, но лично я на системе не из-за каких-то там стекольных легенд плёночной эры. Из других систем, если уж менять, посмотрел бы на никон. Но я вроде это уже тут писал.
Где это я учил вас жить? На этом форуме аргументация подкреплённая снимками является общепринятой. А не мотивированная агрессия наоборот. И если вы этого не поняли, то скоро поймёте.
Странно... Я Стариканом пользуюсь уже давно, он у меня единственный объектив. Промахов по фокусу почти не бывает, другое дело, я супер динамичные сцены не снимаю, на статике он без нареканий. На Цейс периодически смотрю, вопрос не в цене - просто его диапазон после Старикана - мал... а несколько стёкл таскать не хочу - но это понятно, что мой личный взгляд.
Давайте, уважаемый, вы так же просто читайте форум. Не знаю, какое отношение складывается с форумом у вас, но у меня это - приятная беседа. Я высказываю своё мнение и видение. Читаю мнение других. С картинками как бы надолго "завязал" благодаря ещё одному жителю вашей уважаемой области. Просто не хочу, что бы мои изображения обсуждались. Принимать или не принимать мои коментарии в серьез - дело опять же каждого. Мне, кстати, была очень приятна беседа с мэтрами до вашего взрывного появления с характеристиками тут. И я уже достаточно зрел, что-бы хотеть самоутверждаться подобным образом, и особенно тут. Фото - моё хобби. Это то немногое, что делает именно мою жизнь приятнее и осознанее. И мне б хотелось, что бы вы, уважаемый, со своими понятиями, не пытались ограничивать не только меня, но и таких как я. Всё, извиняюсь, это же без личностей, я просто объяснил. Конец офтопу.
У меня "старикан" с год. И вроде бы, перед покупкой, я читал и вас в ветке по нему. На основании этого и брал. Он у меня не ходовой, не "тревел" (т.е. походный), т.к. большую систему (а99) я таскаю только на фотовстречи таких же любителей, как и я, и на ночную нечастую съёмку (но там уже светосильные полтинники). "Старикан" легче цейза 2470, но не проворнее. Я, наверное, просто привык к зайцу своему, который всегда даёт мне ровно то, что я хочу. Но для прогулок они одинаково не очень. Для прогулок у меня есть мелкая система, которая а7, к ней свой цейс со стабом, такой же привычный. И ещё другой есть цейс туда же, но не про него речь. Так случилось, что я был в гостях у родителей, в другом городе, а это вообще другое государство. Я взял только одну систему старшую, так как подразумевалась съёмка портретов родни на полгода после смерти отца. Нечасто можно всех собрать. С этим а99 + цейс + коника-минольта 18-35/2,8-4 (это вроде не "легенда" же?) справились. Ну а для города - там как раз забастовки шли - я выбрал размашистый "старикан". Было пасмурно и темновато, приходилось приоткрывать (обычно я закрываю до 7,1 на старике и больше - привычка строительная архитектурная). И вот, на некоторых людях и предметах архитектурных (навскидку около 50%) он промазал с фокусом. Хотя по сверке-таблицам и тестам он идеален при других условиях. Снимал же я в манерах репортажки, так что наверное дело в этом. Он не для динамики, им надо встать-найти-сверить-навести-снять, а не найти-снять. Как-то так. Не знаю, объяснил ли.... Ну если б я знал, естественно, что будет так, я бы с цейсом пошёл гулять. Но я не характеризую "старичка" плохим. У меня же не может быть плохих стёкол.
Да, конечно - я всё прекрасно понял... У меня на Старикане, основная рабочая диафрагма 5.6. Для вечера конечно он тёмный, здесь без вариантов... можно фотографировать только статику с выдержкой 1/5 - 1/10... собственно и полностью открытая 4-4.5 не много решает. По этому для ночных видов - монопод решает проблему, в остальном - для хоум фото - использую вспышку. Покупал Сигму полтос 1.4 для поездки в Москву - наплевался через край - вот кто мажет ночью, через раз а то и каждый раз... по возвращению - сразу продал.
Есть и штатив-монопод, и лёгкий штатив, и тяжёлый. Но тогда был день, просто очень пасмурно и дымка. Выдержка была вполне короткой, что-то вроде 1/160-200. Вот такой вот случай, в общем. "Старикан" у меня случайно, мне предложили, и я взял. Вот портретник минолта - это вполне осознанное "приобщение к легенде". Офтоп про сигму 50/1,4, которая не арт. Наверное, у вас она требовала юстировки и перепрошивки, это у них часто. У меня что sal50/1,4, что эта сигма в наличии. Сал как раз "ветеран" уже, я с ним столько ночных городков поснимал. А вот сигма меня тоже расстроила ореолами вокруг точечных источников в ночи. Но на свету достаточно неплохо снимает, причём с 1,7 (сал-полтос с 2.0). Виноградик в профильной ветке выставляет графику свою, он её использует на а99 как основной портретник. И автофокус на а99 вполне цепкий, на уровне как раз sal50/1,4.
По поводу стёкла "легенды". На мой взгляд это те, которые пользователи системы считают лучшими в своей системе: у Сони 135/1.8, у Канона 35/1.4, у Цейса 21/2.8, у Никона 14-24/2.8, у Лейки Суммилюкс 35/1.4. Со стёклами минольты я недостаточно знаком, чтобы назвать легенду.
Сони 135/1.8 - специфическое стекло. Я его чуть не взял. Покрутил, сделал пару снимков. Но понял, что оно мне не нужно. Подумал, что лучше возьму цейс-полтинник (третий полтинник на байонет а на полке ), потому что им хоть ночь снимать можно, и широта зрения человеческая. У меня сейчас вот в настоящем вопрос - взять ли ББТ или Сони 70-200. При наличии нормального по всем тестам тамрона 70-200. Ни ББТ (80-200), ни Сони 70200 в руках не держал, а по тестам и форумам их нахваливают. Как и тамрон. Но тамрон меня не устраивает на длинном конце, и я подозреваю, как бы не поменял "шило на мыло". 70-200 нужен для съёмки в помещениях всяких мероприятий.
Может быть... При том на свету, всё без проблем... микропдстройку камеры под объектив сделал. Резкость не хуже Старикана... Но как вечерняя прогулка - так всё в топку... при том со вспышкой - всё гуд - но накой мне светосильный полтос со вспышкой? ели и Старикан с ней идеален и явно поудобней фикса. Обидный случай... Мой к счастью пока не давал повода на него сильно ругаться - ему бы светосилу 2.8 и МДФ 0,5м - вообще бы цены не было
+ ультразвуковой мотор автофокуса + т-просветление + бленду, и тогда я с вами полностью солидарен. Я про старикана.