У Никона, Кенона и Сони тоже есть классные объективы, но фотохудожники отдают предпочтение устанавлеваемым на эти камеры Цейсам.
Какие фотохудожники? Что это за общность такая, что за социальная группа - "фотохудожники"? Всё фотохудожники России? Мира? Вселенной? Любой человек вне группы индивидуум и индивидуалист. И не думаю, что каждый следует закону толпы и каждый отдает предпочтение цейсам... :unknown:
Те, которые ближе к Fine Art Photography и дальше от новостной или коммерческо-бытовой съёмки. Грубо говоря, те, кто продаёт или стремится продавать короткие серии или даже отдельные снимки, нередко авторской печати, а не съёмочные часы. Editorial, календари, постеры или небольшие снимки для интерьера, обои на десктоп, работа художника кино, порой работы рекламщиков и авторские проекты сюда можно отнести (не всегда) — вот, примерно такой направленности творчество. Пожалуй, самая близкая аналогия такой фотографии в изобразительном искусстве — станковая графика. Независимо от того, состою ли я в какой-нибудь группе или нет, я, как художник, либо рисую станковую графику или, допустим, комиксы, либо — нет. - - - Добавлено - - - Я удержался от соблазна называть оптику фирм A, B, C художественной, а каких-нибудь X, Y, Z — нет. Фотобренды десятки лет существуют и тройку приличных объективов за всю историю у любого найти можно. Существуют также бюджетные и откровенно неудачные линзы. Педатничные товарищи всегда найдут чем упрекнуть такое разделение по именитым и менее именитым фирмам.
УСТАВ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОЮЗ ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ" Утвержден учредительным съездом Союза Фотохудожников России 15 декабря 1990 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Союз фотохудожников России (далее Союз) является общероссийской общественной организацией - творческим союзом, объединяющим фотографов и специалистов, работающих в различных областях фотографии, с целью развития отечественного фотоискусства и защиты общих для членов Союза интересов.
illustrator, Faktor, это то всё понятно. Но речь в посте камрада Faktor (который выше моего) шла не об этом. Не о фотохудожниках как таковых ( кстати, как ни странно, я знаю, кто это такие и даже несколько имён могу назвать ), а о том что они поголовно, ибо фотохудожники, отдают предпочтение именно Цейсам: Мне же кажется, что в жизни не всё так категорично, как в таком утверждении. Именно об этом мой пост, а не об отсутствии фотохудожников...
Ну зато слово звучит смачно так и очень таинственно для непосвященных.... Супрематизм, супрематизм, супрематизм... Как синхрофазотрон... Только какое отношение к теме ветки это имеет? :unknown:
) Да. Только почему то с Цейсом, ты уже и сразу (глубоко в глубине себя) опытный фотохудожник, а без него - пытливый исследователь бюджетной оптики )
Не поголовно конечно, а те из них кто по призванию фотохудожники и в своём самостоятельном выборе отдают предпочтение (по сравнению с родными более дорогим и даже не автофокусным) Цейсам.
Чтобы делать такие выводы-заявления, надо обладать некой статистикой предпочтений среди художников/нехудожников/недохудожников и прочих, которую естественно никто нигде не ведёт. А говорить можно всё что угодно. Только зачем?
Я высказал своё мнение, основанное на той информации, которой располагаю. А доказывать его обоснованность можно сколько угодно. Только зачем?
Давно пора. Но оставил только потому, что очень много голосов о пользе общения и прочие бла-бла-бла... Давайте потерпим до новой площадки, а весь мусор здесь оставим
Если вернуться к старым добрым пленочным временам, то отношение профессионалов (я пишу не о фотохудожниках, а о тех, кто работал на прессу и полиграфию) и продвинутых любителей к камерам и оптике было диаметрально противоположным. Знакомые профессионалы брали топовые камеры и значительно более дешевую оптику, рассматривая ее как расходный материал. От камеры требовалась 100% надежность и предсказуемость, а оптика вполне удовлетворяла требованиям полиграфии. Любители покупали дешевые камеры, но к ним дорогие культовые объективы и потом рассказывали друг другу о особенном рисунке и фантастическом боке. Поэтому на тематических мероприятиях профи снимал Контаксом с недорогим объективом от Яшики или Сигмы, а рядом у любителя на самой дешевой механической Яшике стоял Цейссовский Планар или Тессар. И все были довольны. Лично меня недорогой объектив от Сигмы подвел только однажды: в проливной дождь (под навесом) при 100% влажности отказал автофокус на Кэноне, пришлось перейти на ручную фокусировку. Когда выглянуло солнце, привод фокусировки ожил примерно через полчаса. При этом ни объектив, ни камера под воду не попадали.
В последнее время наоборот: топовая оптика может служить долго, а камеры примерно за пять лет (из-за быстрого выхода новых моделей) морально устаревают и уже их можно рассматривать как расходный материал.
Это для газеты, либо внутриполосная фотография в журнал, но никак не обоожка журнала и не разворот. И не плакат. Событийная же съёмка, где содержание превалирует над формой. Любитель всегда хочет, что было как у профи, но за копейки. С его количеством съёмок сверхнадёжная на все случаи тушка ни к чему. И, в отличие от редакционного профи, он САМ потом своими снимками любоваться будет, а тот — отдал очередное задание и думать про эти фото забыл. Выбор техники логичный с обеих сторон.
Этот прекратилось в 2014 г., примерно. Теперь другой тренд — новые модели выходят, а старые по-прежнему предпочтительнее из-за денег и из-за неочевидных незначительных преимуществ у новинок. Люди менее охотно обновляются.