Добрый день. Мы используем sony a6000 на беспилотнике для съемок с воздуха с высоким разрешением, вплоть до 1см/px. У мелких объектов (размерами 3-5 см.) очень сильно страдает цветопередача. Изображение получается практически черно-белым. При том что с крупными объектами все нормально. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно улучшить цветопередачу именно мелких объектов? Может стоит попробовать другую модель камеры для этого?
Высота съемки 150-200 метров. Объектив Kit 16-50мм Black. Вот пример фото с экзифом https://yadi.sk/i/0iuVBBDGs7Zqn Вот как это выглядит на земле (на темное время суток не обращайте внимания) https://yadi.sk/i/WtLRoYHAs7a5u
И что вы хотите получить с высоты в 150-200 метров? Объекты размером 3-5 см хорошо, если вообще видны. ИСО 800 для таких задач не годно. Ну и объектив 16-50 для таких задач точно не годен. Если снимаете с фокусным 50мм, то лучше приобрести, как минимум, объектив 50/1,8.
В задаче для которой я выложил примеры снимков хотелось бы отличать растения на земле от мусора. Размеры растений и то как они видны на снимке нас полностью устраивает, не хватает только цвета. Какой диапазон ИСО стоит попробовать на Ваш взгляд? Попробуем поснимать с объективом 50/1.8, отпишусь что получится. Снимки с ним не будут сильно размытыми?
Есть подозрение, что в таком снимке Байеровская интерполяция цвета так проявляет себя. Ведь по зеленому там разрешение будет примерно в 1.5 раза меньше, а по красному и синему - в два раза. Не уверен, чтоб объектив тут что-то сильно изменит. Если только как-то увеличить масштаб - снимать с меньшей высоты, например.
Сильно другая камера нужна У военных камер совсем другие принципы работы, характеристики и результаты (и стоимость). Поэтому не обольщайтесь и не расстраивайтесь. PS Один из главных принципов выбора стекла для этой цели - минимальные хроматические аберрации.
к.м.к. дело в современных объективах (разработчики озабочиваюся резкостью в ущерб цветопередачи тональных переходов...) попробуйте через переходник старыми минольтовскими объективами поснимать: если в дальнем поле цветопередача улучшится, то и с высоты тоже ,,, зы. выбирайте из расчёта, что бы количество стёкол внутри объектива было меньше 6 (по идее,чем меньше,тем лучше) а в вашем Е16-50мм, кроме всего между прочего, - не менее 9 стёкол
Да и значение числа Пи в военное время может достигать 4-х и даже 5-ти... Дымка атмосферная вам мешает, если серьёзно . Светофильтры в помощь...
У фотоаппарата а6000 24 мп кроп-матрица размером 24х15,6 мм, позволяющая сделать снимок 6000х4000 пикселей. То есть, линейный размер пикселя равен а=24/6000=0,004 мм. Для того, что бы ему соответствовал A=1 см на земле при съёмке с высоты Н, фокусное расстояние объектива f' должно быть равно f'=a*H/A, то есть f'=0,0004*H, или, для высоты 150 метров f'=60 мм, а с высоты 200 метров f'=80 мм. Или я что-то не понимаю? Как это можно получить блинозумом? Но это сврехидеальный вариант. На самом деле, попиксельное разрешение будет разве что по центру и то в лабораторных условиях. В реальных условиях всё становится намного хуже. Любой носитель из-за вибраций и линейного сдвига во время экспонирования безбожно убивает разрешающую способность, причём наличие стаба только ухудшает ситуацию, его лучше отключать. Помнится, аэрофотоаппарат АП-402 производства Красногорского механического завода на скамье давал разрешающую способность на плёнке Пип-42 более 47 линий на мм. В реальных условиях применения даже в ТЗ было записано разрешение по центру кадра 30 см с высоты 400 метров (фокусное рас стояние 90,5 мм). Если пересчитать в разрешающую способность, это около 7 линий на мм в изображении. То есть, реальная разрешающая по отношению к измеренной в лаборатории падала более чем в 7 раз... Я к тому, что попиксельную разрешающую Вам не достигнуть, как бы Вы этого не хотели. Ставьте перед собой реальные цели Насчёт цветопередачи. На пространственных частотах, близких к разрешающей способности, цвет не передаётся. Помню возня была вокруг этого, когда пытались использовать спектрозональную фотоплёнку для вскрытия минных полей. С фотоаппаратом АС-707 лучше получалось, но там четыре независимых канала. А как вместе, всё - на пределе разрешающей цвета превращаются в кашу. Сейчас канадские многоспектральные системы себя хорошо ведут, но они явно не для квадрокоптеров.
Для начала я бы начал снимать в RAW и подобрал бы параметры съемки так, чтобы не задирать ISO на пустом месте.
я бы советовал что-то из sony брать, посмотрите в официальном магазине store.sony.ru, что они предлагают, я думаю вы найдете, что вам нужно
Мама дорогая, сколько постов и никто не объяснил человеку, что один пиксель на экране монитора формируется 4-мя пикселями матрицы Байера фотоаппарата. Если мне память не изменяет, то у а6000 как раз такая, а значит реальное разрешение а6000 всего 6 мегапикселей. Таким образом, чтобы у объекта в кадре появился цвет, его должны «увидеть» не менее четырёх пикселей. На приведённом кропе это хорошо видно: крупные кусты «ботаники» получаются в цвете, а мелкие нет! Здесь же и скрыта подсказка как решить проблему; чтобы мелкие кусты травы стали цветными, нужно увеличить разрешение кадра ~ в четыре раза. Площадь поверхности растёт с квадратом расстояния, значит нужно увеличить разрешение фотоаппарата в два раза, либо снизить высоту съёмки с 150-200 метров на 70-100 м.
да там кроме разрешения нужен снимок со скоростью выстрела как минимум, коптер болтает конкретно на высотах 150-200м не смотря на стабилизацию и подвес