Ищу пленочный компакт или дальномер для стрит фото (тихий и небольшой). взор пал на : Minolta hi-matic G Minolta hi-matic AF2 Canonet QL 17 KONICA AUTO S3 чудно если удастся найти подешевле Konika Hexar (или Yashika t2, Ricoh g2). Можете подсказать какую камеру выбрать?
Да Вы батенька эстет!) Интересно по каким критериям выбираете? Любая из этих камер хороший выбор, можно брать любую, главное её рабочее состояние. У меня у самого Minolta Hi-matic 7sII и с виду как новая, а экспонометр сломан и это беда многих старых камер. С этими камерами всё будет зависеть от навыка всё очень быстро делать руками. Чтобы это делать надо очень много тренироваться. Объектив у них где то около 40мм. Это очень хорошее универсальное фокусное, в сочетании с большой светосилой прекрасно передают пространство, и не случайно в те времена многие если не большинство однообъективных дальномерок оснащались именно таким фокусным. Но для стрита наверное узковато, хотя дело вкуса. Как любитель фототехники я Вас понимаю, сам имею разные плёночные камеры, и Ом-ов 2 штуки и Спотматик и Хайматик и Смена... Но подумайте вот о чем. А надо ли оно Вам кроме как ради эстетики? Если стрит снимать, и именно на плёнку, не лучше ли купить автофокусный компакт типа Fuji Klasse W !? или нечто подобное ибо она дорогая. Подумайте!
[video=youtube;VxyljGDJLJ4]https://www.youtube.com/watch?v=VxyljGDJLJ4[/video] - - - Добавлено - - - yashica t4 lomo lc-a
Хотелось бы что то следующее : самая короткая выдержка хотя бы 1\500 Максимально открытая диафрагма до 2,8 Максимально тихая и компактная По возможности приоритет диафрагмы,а не выдержки хорошая оптика потолок 10к. ------------------- Не тут не сколько в эстетике дело,а в стоимости. Хороший цифровой компакт будет стоить от 30к
У меня уже давно Konica Hexar, очень доволен. Если найдете такую, не пожалеете. Камера относительно крупная, но очень удобная, тихая и с отличным объективом.
Подумайте ещё о варианте купить зеркалку типа Nikon F65. И к ней лёгкий фикс. Уверяю вас это будет более удобный аппарат, чем те дальномерки из вашего списка. Удобный, лёгкий, с гораздо большими возможностями. Да и дешевле!
Я в свое время снимал олимпусом xa-2. Очень удобная камера оказалась. Объектив только не блещет если печатать на а3 и выше. Если бы не кризис закуплся бы еще пленкой и носил с собой...
Из недорогих отечественных вариантов Киев-35А: отличный объектив, но камера требует очень аккуратного обращения.
Вот мои фото с олика ХА-2 https://www.flickr.com/search/?user_id=50647868@N02&sort=date-taken-desc&text=olympus xa&view_all=1
я нашел "по близости" в продаже hi-matic (E,F,G), Yashica 35 NF и Canonet QL 17 g III. Но черт возьми не знаю что выбрать (канонет по дороже всех будет).
Здесь пишут про проблемы с батарейкой для хайматиков -http://gorjatschew.livejournal.com/3111.html У канонета объектив пошире что предпочтительнее на улице. Хотя у минолт еще шире Я бы вибирал минолту. Они покомпактнее - легче в карман пихать. Хотя если целиться на качество картинки то лучше брать каннонет.
Я в пленочные времена пользовался Canonet QL 17 g III. Замечательный аппаратик. Отличный объектив. Возможность синхронизации с вспышкой до 1/500 сек. У него в комплекте была еще родная канонэвская полуавтоматическая вспышечка. С аппаратом работала в полуавтоматическом режиме.
На фоторушном форуме есть аналогичная тема: «Качественные компактные камеры». Подобные темы периодически возникают на разных фотоплощадках, имеют примерно одинаковый состав участников, ведутся и заканчиваются одинаково. Весь вопрос в том, как скоро назовут Олик мю/мю2, Яшику T4/T5, Фуджи Классе/аналогичный Роллей AFM 35. И как быстро после этого тема скатится до Ломо lc-a и до «Сменой тоже можно снимать» =)) Согласен с мнением форумца GR_ (см.видеообзор мыльниц в теме выше). Единственно что, имея опыт с Яшикой Т5 (название для других рынков: T4 Super/T4 Deluxe), которая имеет дополннительный второй видоискатель-перископ, предпочту именно её легендарному Oлику мю2 из-за этого второго видоискателя, из-за её очень деликатной автоматики заполняющей вспышки и за цейсовский рисунок. Олик «Мюшка» и такая Яшика Т дадут очень качественную картинку формата А4, а требовать от узкаря большего печатного формата по издательским меркам неправомерно. В любом случае те объективы, что у Krabat в подписи, они по резкости, контрасту, цвету и стойкости к контре за пояс точно заткнут, а вот насчёт остальных мыльничных фиксов я не уверен. Более старые, до T4 Яшики с фиксами серии «T» имеют сходный объектив, но у них менее точно работает автофокус. И нет расширенного диапазона фокусировки начиная от 0,35 м до бесконечности. Довольно редкая особенность для мыльниц (см. пример с веткой). Дополню про DX-код. Мыльницы-автоматы подобного класса, как правило, не только не имеют возможности вручную выставлять чувствительность ISO, но и не считывают DX-код с кассеты полностью. Из-за этого, например, плёнка с чувствительностью 160 ISO будет округляться до 200 ISO и экспонироваться с недодержкой на треть стопа. Считается, что для любительских камер подобного класса такой неточностью можно пренебречь. Соответственно, всё вручную намотанное надо заряжать в кассету с подходящим DX-кодом. Чтобы распознать камеру с такой неполной интерпретацией данных DX-кода достаточно заглянуть под крышку — туда, где вставляется кассета с плёнкой. Если там 4 контактных шарика для считывания DX-кода, то такая камера не читает промежуточных значений и отбрасывает часть данных. Если шариков 8, то автоматика такой камеры более высокого класса и DX-код считывается полностью. Если не ошибаюсь, в 1998 г. в журнале Foto&Video публиковалсчя тест дюжины мыльниц с фиксами. Абсолютным фаворитом по разрешеню был Олик мю-2, практически ноздря-в-ноздрю к нему шла эта Яшика Т4/Т5, а замыкала список явно отстающая очень мягкая Leica Mini-3 (не путать с Minilux). Все остальные — примерно одинаковые середнячки. Однако, в этот обзор попали мыльницы конца 90-х и он никак не ранжирует старые модели. Да и не в одной резкости дело. - - - Добавлено - - - Для себя выбрал такую компактную механическую зеркалку с Тессаром T* 45/2.8, которая железная и легко умещается в карман куртки. Наверно, для стрита не самый лучший вариант, но для активных прогулок этот вариант меня очень устраивает (см. пример ч/б). Разве что, на плёнколейку накопить и перейти =)) У меня низкий процент кадров на ШУ, что мне нравятся и плёнкой на таких фокусных щёлкать считаю излишне расточительным. А если уж мыльница, то Яшика Т5, Фуджи Классе, а ещё лучше — Contax T3. Всё-таки, плёнка сегодня недешёвое деликатесное лакомство, а не привычно проходной расходный материал.
В мире мыльниц не обходилось без кооперации. Например, вариации однй модели под разными марками: Leica Mini/Leica Mini 2/Leica Mini 3; Panasonic C-625AF Super Mini; Olympus Trip AF Mini; Minolta Freedom Escort/Minolta Riva Mini. Вживую ничего из списка не смотрел, но по тому тесту в Foto&Video слабенький объектив у Leica Mini 3, к тому же минимальная выдержка 1/260. Не рекомендую.
Разве это механическая зеркалка? Затвор там электромагнитный. Компактная механическая зеркалка это Pentax-MX + 2,8/40 или Olympus OM-1 + 2/40.
Пленочная минольтовская пятерка с 35-70/4 или 24-50/4. Или с небольшими фиксами вроде 28/2,8, 50/3,5, 50/1,7. Размер немного больше мыльницы - зато полноценная АФ камера, с выдержкой до 1/4000, башмаком для вспышки и неплохой экспоавтоматикой. Стоит копейки. Недостаток-шумность, из-за моторной перемотки пленки. Кстати, на неё можно и 85/2,8 от Сони повесить, АФ будет.