тренируйте руки утюгами (шутка) вот 1/10с и 210ммФР http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3706684/xlarge/83537747.jpg может быть если: а) экспозамер стоит например точечный (ну иногда и при центрально взвешенном) б) если например вам в объектив пускают солнечного зайчика (ну или там попадает яркая лампочка -чужая пыта и т.п.) когда фокусируйтесь, а когда жмете на спуск - она гаснет - вот вам и резкое изменение экспозиции
Конечно же шумы при таком ISO присутствуют. Но "не смертельные". Для их частичного удаления и сглаживания использовалась соответствующая функция в штатном конвертере, а потом еще и обработка плагином в фотошопе прошелся.
Категорически с Вами согласен в всем. Но данный снимок был сделан в кафе, во время ожидания заказа. Ребенок был голодный и уставший. Место для маневра ограничено, поэтому просто "шелкнул" со своего места через столик. Это позже, при просмотре дома, меня "сразил" данный кадр, и теперь на работе в рамочке на столе стоит эта фота.
Чтобы шумы были ну совсем несмертельными, советую сделать вот что (работает только при съёмке в RAW-формате): при съёмке на высоких ИСО установите компенсацию экспозиции +2, а затем в редакторе установите -2 и вы обнаружите очень интересный эфект с шумами. Получается хороший результат даже на ИСО 3200, но придется повозится с настройками в RAW-редакторе. (я использую Adobe Photoshop Lightroom 2.2) Хотел выложить пример, но думаю Вам будет интересно попробывать самому избавиться от шумов.
Ставил полтинник на х2 SAKAR. В итоге получил 105 mm и F3,5. Почему так, даже не знаю. Автофокус работает в таком дуэте конечно медленнее, но вполне приемлемо. Вот нашел пример на F5.6 Помоему получилось не очень хорошо.
Ваш способ годится только для фотоонанистов. Скажите, зачем вы ставите ИСО 3200? У абсолютного большинства цель одна - укоротить выдержку при съемке в помещении, или на улице с супертеле, неважно. Что дает экспокоррекция +2? Правильно, удлинняет выдержку в 4 раза. Так не проще ли снимать с экспокоррекцией в 0 на ИСО 800? Проще, и выйдет в итоге лучше чем +2 -2.
Я не знаю, что такое фотоананисты - дайте определение. Скажу. Просто стараюсь узнать возможности своей камеры в экстримальных условиях. У абсолютного большинства, про которое Вы говорите, бывают моменты, когда приходится снимать и в очень плохих условиях освещённости, редко, но бывают. Проще. Проще когда и ночью как днём, когда в храме вместо свечей солнце светит. ... Что касается высоких ИСО, я просто констатировал факт того, что с помощью +2 при съёмке и -2 в РАВ-редакторе шумы становятся менее заметными. Сам предпочитаю снимать не выше ИСО 100, но иногда вынужден снимать и на высоких ИСО. Что Вам не нравится?
на самом деле конвертор из ФШ (по кр. мере у меня CS2) поступает похожим образом. Он ставить яркость снимка например +80 (50 по умолчанию) и экспокорекцию - 1,03. В итоге общая экспозиция снимка остается не изменной, а вот шумов ИХМО меньше. А вообще лучший способ борьбы с шумами на а100 - это точное попадание экспозиции (что б потом при конвертации тянуть не приходилось).
Хорошо, давайте по порядку. 1. Эксперимент Сделайте кадр на 3200 в темном помещении Сделайте кадр на 3200 в солнечный день Сделайте кадр на 3200 в солнечный день с поправкой + 2, а потом -2 в конвертере Посмотрите, где больше шумов. Получится самый шумный - в помещении, наименее шумный - на солце +-2. Обманули шумную матрицу, а заодно и физику? Ан нет! 2. Объяснение на пальцах Посмотрите внимательно на картинку. Какие области зашумлены более всего? - Тени. Поэтому 3200 в помещении, где снимок вцелом темный, шумов дофига, а на солнце уже меньше. Если вы сделаете коррекцию в +, то шумов станет заметно ещё меньше, но что такое коррекция в плюс - передержка, т.е. при неизменной диафрагме, выдержка удлинняется. Поднимаю ИСО, мы укорачиавем выдержку за счет шумов Корректируя в +, мы уменьшаем шумы за счет удлиннения выдержки 3. Немного расчетов Пусть мы снимаем в комнате с 50/1,4 на исо 800 имеем показания: 1/15с F/1.4 Понимаем, что на 1/15 будет смаз, => увеличиваем ИСО Ставим исо 3200, соот-но получаем 1/60с 1/1.4 Вспоминаем, ага, ща будет много шумов, делаем коррекцию +2: Теперь исо3200, эк +2 автомат ставит опять 1/15с и F/1.4 Итак, получаем исо 800 1/15с F/1.4 и исо3200, эк +2 1/15с и F/1.4. А теперь повторю свой вопрос: зачем ставить 3200 +-2, когда можно поставить 800 и результат по выдержке будет тот же?
Ну если очень хочется, то может и получиться Я уж надоел всем с этим фото... http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC01269.html А 1/30 - вообще мечта
Не знаю. Но могу показать, что может получиться на 1/60 с 500 мм (750 ЭФР) на 6,3 с рук на ИСО 800: http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=11951&cat=500&ppuser=769 Что уж там говорить про полтинник и 1/30
Нет, полтос именно М 50/1,4. Сам он на камере тоже так отпределяется и на 1,4 отлично работат. Конвертер же с другими стеклами работает как положенно - все множет ровно на Х2. А вот с этим полтосом почему то такая вот непонятность. Такое ощущение, что полтос может быть в реале не полтос, а к примеру 52 mm (% погрешности имеет). Тогда его самого камера видит как 50, т.к. округляет фокус до ближайшего значения. А в паре с X2 получается 104 и при округлении выходит 105. Что по всей видимости, так же влияет на максимальновозможное число диафрагмы. Вот такие у меня мысли. Хотя меня это совсем не грузит.
+1. Главное - экспопара. Если интересно, могу найти ссылку на серию кадров с одинаковой экспопарой, но разными ИСО, приведенных к одному виду в конвертере. Называется - "найти десять отличий"
подскажите тут ведь у многи 50мм 1,4 есть фильтр на него нужен в тонкой оправе? или обычный виньетировать не будет?