Рендеринг и CUDA

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем BettaGirl, 19 апр 2016.

  1. Ребята, может кто поможет советом?
    Поставила на рендер ролик 14-ти минутный (детишки стихи рассказывают на фоне хромакея). Проограмма After Effect. Вывод на рендер через Encoder. При старте рендеринга не глянула что слетела опция выбора CUDA. Ролик уже 23 часа рендерится. Осталось еще 23 часа.... [​IMG] Я как увидела проблему- переключила рендеринг на CUDA, но что-то смотрю ничего не поменялось.... Процессор как рисовал пилообразный график загрузки- так и рисует, а видюха как "курила" так и "курит" дальше (судя по графикам в CPU-Z). Получается если уже проект отправлен на рендер без CUDA, то в процессе CUDA уже не включится?
    Сорри за вопрос. Проект не коммерческий. У детишек в школе для слабослышащих конкурс стихов. Завтра уже в Саммару надо ролик отправить, но оставшиеся 23 часа рендера...
    Процессор i-7 2700K (3.5 Ггц) , видео GTX 580 384bit 3gb (DDR-5), оперативка 16Gb.
     
  2. Гасите все и сначала . Если не Raw рендерите то при такой конфигурации не более длинны ролика . Ну если фильтры какие ли-бо не накрутили. Ну от силы 30 минут.
     
  3. Спасибо за ответ!
    Уже, наверное не рискну, так как пишет что осталось 7 часов. Уж, лучше подожду.
    По конфигурации проекта:
    Фильтры Primatte Keyer, Simple Choker, Spill Killer (все это в 4 слоях каждого эпизода). И на каждый эпизод: Light Wrap, Cosmo, Colorista III и Sharpen. Так же везде применен видеофон.
    Из Вашего совета я поняла, что уже после того как вывод запущен, то менять способ рендеринга бесполезно. Буду иметь ввиду. Спасибо еще раз!
     
  4. Ну Вы и наворотили , Примерно так и будет.
     
  5. Не нужна эта Куда. При старте рендера aep-проекта, то бишь афтера, запускается сам афтер и фигачит то, что там было намешано. Можете даже в процессах посмотреть, что запускается AfterFX. Энкодер выполняет здесь лишь свою непосредственную функцию - кодирует выплюнутый афтером материал в какой-нибудь там h264 и всё. Больше он ничего не делает. Совсем.
    Для 21000 кадров - это нормально. Особенно для тачки, которая явно не для работы с графикой заточена, а оно, уверен, так и есть. Это далеко не просто "комп из магазина".
    Потому что не нужна эта Куда, как я уже сказал. ) Она используется в mercury engine, который используется лишь для всяких операций навроде деинтерлейса, смены пиксель аспекта, блендинга, расжатия пакетов и прочей фигни. В тяжёлых проектах эти операции занимают от 0.01% до 0.00000000001% времени итогового рендера. Вот этот процент Вы и ускоряете. Выводы очевидны.
    Нет. Пилообразный график возникает тогда, когда где-то есть ботл-нек, то бишь узкое место. А есть он только в тачках, которые не заточены под графику. В Вашем случае, думаю, это дисковая подсистема, которая просто напросто ложится, когда афтер пытается вытянуть с винта 100500 всяких композиций и прочих вещей для рендера одного кадра.
    Помимо этого хорошо бы указывать и параметры проекта. Одно дело рендерить пять видосов в 720p h264, другое дело - четыре десятка секвенций в 4К OpenEXR Fullfloat таскать. Разница колоссальная.
    Примат сам по себе тяжёлый, особенно если его хорошенечко вкрутить и врубить альфа клинер. Всё остальное ресурсов практически не требует.
    Эк залихватски, от силы 30 минут. :) Давайте посчитаем. 14 минут умножаем на 60 секунд, получаем 840 секунд ролика. Умножаем на 25 кадров, получаем 21000 кадров в ролике. Делим на 1800 секунд (Ваши полчаса) и получаем, что должно рендериться по 11 (!) кадров за секунду. Как бы, даже голую 1080p секвенцию без всего практически нереально с такой скоростью перемалывать, не говоря уже про какой-нибудь там 4К.
    Это не "наворотили". Это стандартный, сделанный практически по тутору простенький кей с подменой фона. Вы не видели "наворотили". "Наворотили" - это когда один кадр считается 1 час. А не 21000 за 20.
     
  6. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Не знаю, будут ли иметь мои слова пользу после много слов от Andrey_B на инопланетянском языке:eek:, но скажу.
    BettaGirl , у тебя какие драйвера стоят на видеокарту? Если свежее, чем 335.23, то там CUDA не будет работать вообще без дополнительного спецПО, вырезали в новых драйверах.
     
  7. Ребята, спасибо за ответы. Проект сделала. Отправила в срок! После рендера- да, отправила повторно (ради интереса) с "типа" включенной CUDA в Encoder... по времени ничего не изменилось.
    Комп муж года три назад себе под игрушки покупал :) когда видеокарта была последней, не тот момент. После этого апгрейд не делали. Операционка на 128Гб SSD стоит, а вот проект- да... на 2Тб винчестере :( И по графикам действително- винт подгружен по максимуму. Надо будет купить SSD второй, для проектов. :) Спасибо за подсказку!
    По поводу "дров": всегда самые последние стоят. Про то что CUDA в них вырезали- не знала. Спасибо. Поизучаю проблему...
     
  8. Не вырезали. И было б странно, если б вырезали - это ж фирменная фича Nvidia, которую они пиарят везде где ни попадя. Просто оно ставится по умолчанию, не спрашивая. Только что снёс все дрова на видяху и поставил свеженькие, благо всё равно собирался обновить. Запустил чистокровную CUDA-софтину и врубил просчёт - всё работает. Видяха загружена на 100%. Никакого спецПО не ставил никогда.
    Ну вот об чём и речь. :)
    Подскажу ещё кой-что: не работайте с видео-файлами напрямую. Никогда вообще. ВСЕГДА перекодируйте видео в секвенцию картинок и работайте с ними. Афтеру, как и всем остальным без исключения софтинам, гораздо проще подгрузить пять картинок по несколько мегабайт за раз, нежели обращаться к пяти двух-пяти-десяти-гиговым видеофайлам с запросом на предмет выдернуть где-то из середины нужный блок, распаковать его декодером, вытащить из этого блока нужный фрэйм и засунуть в вашу композуху. Наиболее лёгкая секвенция для афтера - 8-битные тарги, он их как орешки щёлкает.
    Так же никогда не высчитывайте из афтера сразу же в видео-файл. НИКОГДА ВООБЩЕ. Считайте в те же тга-шки с максимальным разрешением и качеством. Потом эти тга-шки пережать в видос - дело нескольких минут, но при этом у вас всегда будет "чистый" исходник.
    На счёт винта - лучше возьмите два SSD, если планируете и дальше заниматься чем-то подобным. Один побольше (гигов на 256) - для рабочих файлов, секвенций, музычки и прочего. Второй поменьше (гигов на 128) - для выхлопа в те же секвенции и для кэша самого афтера (в афтере указать где кэш хранить, кэш гигов на 50 сделайте). После сдачи проекта собирайте всё в кучу и скидывайте в архив на обычный винт, который у вас уже есть. Можно сделать тем же афтером, кстати, там есть аггрегатор проекта.
    И добавьте оперативы до 32Gb. Она не сильно дорогая нынче, а вот то, что работать станет гораздо проще - заметите с ходу. Все композные софтины, а афтер в особенности - очень жадные до оперативы.
     
  9. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Какую софтину? Может там всё есть. А так-то, информация вполне официальная
    и полон интернет способов, как эту проблему порешать, Dll-ки там вручную прописать и т.д.
     
  10. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
  11. #11 21 апр 2016 в 21:23 | Рендеринг и CUDA
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2016
    Эта была временная проблема, возникшая в 2014 году :)
    Звучало это так:
    ...Оказывается, nvidia обновили АПИ для CUDA и поэтому ни одна программа в данное время не работает. Остается только ждать, пока все обновят программы в поддержку нового АПИ, пока что можно воспользоваться хаками.
    ...обновили АПИ для CUDA и теперь dll-ки куды в состоянии Deprecated, начиная с драйвера 340.52 и следующих.
    ...Читать тему про это можно тут . (англ.)

    Вопрос давно уже решен.

     
  12. Ценная подсказка. Полезу читать про это. Даже не задумывалась об использовании этой функции. Т.е у меня вообще нет грамотного подхода к организации проекта. Надавно только начала создавать папки для них. Раньше вообще файлы в проект таскала со всех мест на компьютере. Даже с других физических дисков... :)
     
  13. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    #13 21 апр 2016 в 21:33 | Рендеринг и CUDA
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2016
    Ну да, решён. С помощью танцев с бубном(я ссыль дал выше). А в драйверах так и отключено по умолчанию. Вот как раз обновился на последний, ради проверки - и опять станцевать пришлось, чтобы заработало.
    Я особо плотно видео не занимаюсь, так, свои съёмки порезать-поклеить да старые кассеты поцифрить. Nero Video использую, как простой, но и достаточно функциональный для моих целей инструмент. Возможно этот редактор просто не поддерживает NVENC а только NVCUVENC, и в этом и проблема с CUDA. А всякие крутые "премьеры" и проч. поддерживают обе технологии и проблем нет, но в любом случае надо проверять работоспособность похоже.

    Ну это может и правильно, наоборот, чтобы не с разных секторов одного диска одновременно читалось, а с разных дисков.
     
  14. Открываем релиз ноутсы к, например, одним из последних дров за версией 364.51:
    http://ru.download.nvidia.com/Windo...-win8-win7-winvista-desktop-release-notes.pdf
    На восьмой странице в пункте "What’s New in Version 364.51 WHQL" читаем: "CUDA - version 8.0". Вот Вам тоже официальная информация, прям с Nvidia.com. А софтина - собственно, разные GPU-рендеры для 3Ds Max. И в них врядли всё есть, ибо без дров они не пашут.
    Думаю, что если возьму любую другую современную софтину, то она тоже будет работать как ни в чём не бывало. Никакие длл-ки я вручную никогда нигде не прописывал.
    Для этого массив рейдовый собирают, а ещё лучше сервер отдельный, который только и занимается тем, что перемалывает поступающие и исходящие массивы инфы. С разными винтами (а равно и путями) работать это гемор и в конечном счёте может боком выйти с очень плачевным результатом. Для хоум-видео можно и обычным SSD отделаться, впрочем. :)
     
  15. Такие шутки, я имею ввиду фильтры, плюс по четыре слоя на секвенцию . Как-то не очень похоже на человека который слабо понимает, что он делает. И не имеет представления о том сколько будет идти рендеринг.
     
  16. Пока еще слабо. Пользовалась туториалами.
     

Поделиться этой страницей